Работа по теме урока (закрепление). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа по теме урока (закрепление).



Работа в прописи № 3:

(Проверка посадки за партой, правильное положение тетради).

- Откройте пропись на с.12. Рассмотрите букву б. Стрелочки-помощницы подсказывают направление написания букв.

- Возьмите простой карандаш в руки. Напишите в воздухе букву б. (Ребята вслед за анимированным показом букв на экране пишут букву в воздухе – используется отдельная презентация).

- Пропишите эту букву в прописи. Подчеркните красным карандашом самую красивую.

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?..... (Буратино) Слайд 7.

- Какую букву мы будем использовать для записи отгадки? (Б).

- Вспомните, какие ещё слова нужно писать с заглавной буквы. (Имена, фамилии, названия городов, рек, …)

- Попробуйте написать на ладошке букву Б по образцу. Пропишите букву Б в прописи на с.13. Проведите конкурс.

Физ.минутка «Ладошка» (пальчиковая гимнастика)

Посмотрите, на доске напечатаны слоги-слияния с буквой Б. Как вы думаете, почему они в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)

Давайте их прочитаем.

БА БИ

БО БЕ

БУ

БЫ

(Комментированная работа в прописи по написанию слогов и слов с буквой б. Слого-звуковой анализ отдельных слов.)

- Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите звук [б’]. (барабан, белка, банан, бинт, бант, буфет, бабочка, голуби, баркас, бизон, библиотека, зубр, буква, билет, берёза, будильник, брат).

Физкультминутка (проводит ученик)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

6. Итог урока

- У каждого из вас на парте есть изображение схемы-человечка. Напишите на ней букву, с которой мы сегодня познакомились. Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква, раскрасьте башмачки и нарисуйте, если потребуется, головной убор. (Выполняют задание).

- Поднимите вверх своих звуковичков.

7. Рефлексия. (Плакат с началом фраз на доске.)

- Продолжи фразу:

Я узнал ……

Я научился ……

Мне понравилось ……

Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке. Спасибо за работу!

 

 

Предмет: Обучение грамоте(письмо)

Класс: 1

Тема и номер урока в теме: «Строчная и заглавная буквы Д, д», в теме урок №39

Базовый учебник: по обучению грамоте и письму. «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская 1 класс; Москва «Просвещение», 2013 год, Часть 1.; Обучение грамоте. Пропись, часть№3 В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова (программа «Школа России»)

Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать моторику, фонематический слух.

Задачи:

1. Предметные:

-освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Д,д;сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Д,д; выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [д];использовать заглавную букву в именах собственных.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся.

б) коммуникативные УУД:

- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.

План - конспект урока

  №   Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.)
I. Оргмомент Улыбнёмся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!     №1 Иллюстрация Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки);создаёт положительный настрой на восприятие учебного материала. В своих тетрадях нарисуйте условным знаком настроение.   Определяет настроение (-похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй, третьей. Настраиваются на работу.(приветствуют учителя,организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Внимательно слушают.     Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки рисуют своё настроение. Показывают с помощью хлопков своё настроение.         2 мин.
II.   Постановка учебной задачи.     №2 Иллюстрация -Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Этот домик–буква Д. В домике -окошко. Из трубы идёт дымок, а в окошке –кошка. - Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? Внимательно слушают.     Называют букву Д. Объясняют, чем будут заниматься на уроке.     4 мин.
III Актуализация опорных знаний.   №3 Иллюстрация     1.ЭОР «На что похожа буква Д» -На уроке обучения грамоте(чтение) вы познакомились с буквой Д. Что вы про неё узнали?   Д- это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной.   - На что похожа буква Д? Рассказывают о букве Д.   Слушают стихотворение.     Отвечают на вопросы.   4мин.
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.Пальчиковая гимнастика.     2. Правила посадки за столом во время письма. 3. Работа в «Прописи №3 Анализ начертания строчной буквы д.(стр.16)   4. Письмо предложения, слого-звуковой анализ слов.   Слайд 5,6,7     Слайд «Живая азбука»   2.ЭОР Тест «Схема» - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб»(Краб ползёт, ползёт по дну,выставив клешню одну). -Покажите, как мы сыплем корм для птиц? - Проверим посадку, правила обращения с ручкой. Посмотрите на строчную буквуД. Из каких элементов она состоит? Сравните её с печатной буквой. - Обведите контуры. -Выполните письмо буквы в воздухе. - Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. - Напишите строчную букву д. - Напишите слоги: да, до, де -Напишите слова   - Прочитайте и запишите предложение: У дома рос сад.   Выполните тест. - Выполните слого -звуковой анализ слова дома. -Сколько слогов в слове? -Сколько звуков в слове? -Из чего состоит 1-ый слог? -Из чего состоит второй слог? Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую. Показывают.   Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Слушают учителя. Рассматривают строчную букву д. Отвечают на вопросы.   Прописывают элементы. Выполняют письмо в воздухе, в прописи.     Пишут слоги, слова.   Записывают предложение с печатного шрифта, правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого -звуковой анализ слова (1 ученик у доски). Дети отвечают на вопросы. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой –моделью.       1 мин.     1 мин.   4 мин.     6 мин.    
V. Физкультминутка (Упражнение для снятия утомления)     Как же долго мы сидели, Наши руки онемели, Наши ноги затекли, Ими топнем 1,2,3. Руки в стороны,дружок,1,2,3- потом прыжок. Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку. Сядем тихо, будто. Все девчонки и мальчишки. Присмирела детвора. И работать нам пора.   Учащиеся вместе с учителем проговаривают слова стихотворения и выполняют упражнения смотря на него.     1 мин.
  5. Работа в «Прописи»№3. Анализ начертания заглавной буквы Д. Письмо заглавной буквы Д.(стр.17).     Слайд «Живая азбука» -Рассмотрите заглавную букву Д. прописную. -Обведём по контору элементы буквы в прописи. -Напишите букву Д по элементам в воздухе. -Напишите букву Д в прописи. - Напишите слоги с заглавной Учащиеся смотрят на экран, с изображением буквы. Обводят по контору элементы букв.   Рассматривают прописную букву Д, прописывают элементы буквы, букву Д, слоги. 3мин.
    6. Письмо предложений.(стр.17)   7.Определение звука     3.ЭОР «Услышь звук» буквой Д: Да,Ди,Де.     Прочитайте и запишите предложение. В саду Денис и Дима.   -В каких словах вы услышали звуки [д], [д]. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Д в соответствии с образцом.   Читают предложение. Пишут правильно, оформляя предложение на письме. Объясняют написание слов с заглавной буквы. Называют слова, распознают звук, правильно записывают слова.       5 мин.   2 мин.
VI. Рефлексия.   -Буква Д довольна вашей работой. А вы? -Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Легко ли написать букву Д? Возьмите смайлики с уголка стола и покажите их. Смайлик с широкой улыбочкой: «Я понял тему урока и всё могу объяснить другу»;смайлик-молчун: «Я внимательно слушал, всё повторял за учителем, но объяснить другу пока затрудняюсь»;сма-йлик с вопросиком: «Мне нужна помощь учителя». Вижу, как хорошо вы сегодня поработали. Завтра нас ждёт новое путешествие и знакомство с новыми звуками и буквами. Спасибо за урок! Отвечают на вопросы. Оценивают себя.     2 мин.

 

СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Я, я

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы буквы Я анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; обозначают на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами а–я; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы имена собственные

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Я, я, звук [й’а],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности к уроку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.237 (0.034 с.)