Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.



Организационный момент.

Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Ш ш шапка кушак штаны

Словарная работа

Кафтан, рубаха, кокошник, душегрейка, сарафан, сапоги.

Фонетический разбор слова

Кафтан

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сообщение темы, задач урока.

Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

1.Из истории языка и культуры «Рубашка и рубить» с.5-6

2.Описание одежды в произведении Блока «Колыбельная песня». Списать 3 предложения. С.6-7

Выполнить синтаксический разбор предложения.

Физкультминутка

Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Развитие речи.

Описание картины Ф.В.Сычкова «После катания» с.7, Н.П.Бельского «Новая сказка» с.8

Анализ достижений учащихся, оценивание.

8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Дома. Составить 3 предложения из слов словаря.

 

 


Урок №2 Дата: 11.09

Тема: Одежда крестьян в картинах К.Е.Маковского и Ф.В.Сычкова

Цель: научить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Планируемые результаты:
Предметные результаты:
осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Личностные результаты:

ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Т т К к

Словарная работа

Тулуп – длинная меховая шуба с высоким воротником.

Картуз – мужской головной убор с жестким козырьком.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

К к Б б В в С с

Словарная работа

Калачи, бублик, баранки, ватрушка, сушка, каравай.

Хлеб всему голова.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Щ щ ща щу щи

Словарная работа

Щи – жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля.

Из истории языка и культуры

Похлебка, репня, туря, стряпать, кадушка, коромысло.

Физкультминутка

Тема: Каша – кормилица наша

Цель: познакомить с видами каш на Руси,научить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Планируемые результаты:
Предметные результаты:
осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Личностные результаты:

ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

Организационный момент.

Чистописание

К к ми ца на ша

Каша - кормилица наша.

Физкультминутка

Тема: Виды каш на Руси

Цель: познакомить с видами каш на Руси, научить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Планируемые результаты:
Предметные результаты:
осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Личностные результаты:

ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

Организационный момент.

Чистописание

П п О о М м

Словарная работа

Пшённая, овсяная, манная, рисовая, гречневая, перловая, просо, овёс, пшеница, рис, гречиха, ячмень.

Списать толкование слов с.28:

1 вариант - пшенная, овсяная, манная

2 вариант – рисовая, гречневая, перловая

Физкультминутка

Организационный момент.

Организационный момент.

Словарный диктант

Кафтан, кокошник, душегрейка, сарафан, сапоги, бублик, калачи, каравай, щи, кадушка, овёс, саночки, лукно.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

И и иг руш ки

Делу время, потехе час.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Вв вер туш кА

Вертушка вертится, кружится, крутится.

Выполнить синтаксический разбор предложения.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Дзз Дзз вол чок

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Дд Уу Рр ут варь

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Сс си то

Физкультминутка

Организационный момент.

Запиши пословицу о хлебе.

 

Организационный момент.

Чистописание

Аа т лас про во лоч кА

Словарная работа Поставить ударение

Атлас, атлас, замок, замок, проволочка, проволочка.

Проволочка – небольшая проволока.

Проволочка – задержка, промедление при выполнении чего-нибудь.

С.74

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Во ро н со ро к

Словарная работа

 

Физкультминутка

Мудрость в пословицах.

Ворон за море летал, да умней не стал.

Ворона за море летала, да вороной и вернулась.

Организационный момент.

Чистописание

Па рить па ром

Словарная работа

С.79 (списать толкование слов)

Физкультминутка

Дома.

Фонетический разбор слова- кружки.

 

 


Урок №18 Дата:

Организационный момент.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Ан то ни мы

Словарная работа

Из истории языка и культуры с.85

Слово антоним образовано от двух греческих слов: анти – «против» и онима – «имя».

Вежливый – ведать – знать. Вежливым называют того, кто знает и соблюдает правила приличия.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

С лов а рь ан то ни мов

Словарная работа

Бледнеть – краснеть, белый – черный, богач – бедняк, горький – сладкий, высокий – низкий, добро – зло, можно – нельзя, мир – война, отнимать – прибавлять, помогать – мешать.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Фф ра зе о ло гиз мы

Физкультминутка

Организационный момент.

Подбери к словам синонимы.

 

Молвить -

Древний -

Приятель -

Увлекательный -

 

Объясни значение слова.

 

Пекарня – место, где.

Пятнистый – имеющий много.

Примирить друзей – установить.

Облокотиться – опереться на.

 

Тема: Учимся вести диалог

Цель: научить вести диалог, развивать речь, мышление, воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:
Предметные результаты:
осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Личностные результаты:

ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

Организационный момент.

Чистописание

Дд и а лог Рр е п ли ка

Словарная работа

Толковый словарь С.109

Диалог – …

Реплика – ….

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Сс т роч ки сморч ки

Беседа о грибах.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Ч Бб Ээ б Ии Цц ии рк

Беседа о цирке и животных.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Он она оно мы вы они

Просклонять по падежам Он (опережение)

Физкультминутка

Организационный момент.

Физкультминутка

Организационный момент.

Диктант

Весна пришла

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

Физкультминутка

Грамматическое задание

1.Выдели грамматическую основу во втором предложении.

2.Поставь ударение в словах третьего предложения.

3.Как понимаешь предложение «Деревья надели зеленые платья.»? Напиши объяснение.

Организационный момент.

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Цц Ии Рр Кк

Физкультминутка

Организационный момент.

Чистописание

Ии Нн Сс Тт Рр Уу Кк Цц Ии Яя

Физкультминутка

Организационный момент.

Физкультминутка

Организационный момент.

Организационный момент.

Физкультминутка

4.Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий. 5. Итоги урока. Рефлексия.

 

 

Организационный момент.

Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Ш ш шапка кушак штаны

Словарная работа

Кафтан, рубаха, кокошник, душегрейка, сарафан, сапоги.

Фонетический разбор слова

Кафтан



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.1 с.)