Повторение изученного за год. Части речи - Урок 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение изученного за год. Части речи - Урок 2



ЦЕЛИ УРОКА: повторить и закрепить знания учащихся о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

• Учащиеся закрепят умение употреблять в устной и письменной речи имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 124, упр. 212. Заслушивание рассказов об имени прилагательном из загадки по предложенному плану:

1) На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

2) Что оно обозначает?

3) С каким именем существительным оно связано по смыслу?

4) В каком числе употреблено имя прилагательное?

 

2. Актуализация знаний

Запись предложений под диктовку с комментированием. Мальчики пошли на речку. На берегу они развели костёр.

Задание. Определить части речи слова в этих предложениях.

 

3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. (Части речи.)

С какими частями речи мы будем работать на уроке? (С именем существительным, именем прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом.)

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 123, упр. 210,211. Выполнение заданий к упражнению. Составление рассказов об имени существительном по предложенному в упражнении плану.

 

Игра «Кто больше». Учебник, с. 124, упр. 213. Подбор синонимов к прилагательным. Работа со словарём синонимов (учебник, с. 140). Запись составленных предложений у доски с комментированием.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Задание. Вставьте пропущенные буквы. Спишите текст. Подчеркните имена собственные одной чертой.

На сцене.

В сказочном т_ремке живут с_бака Крошка, кошка Пу_инка, енот Тишка, петушок Петя и в_рона Кара. Енот Тишка играет на барабане. В_рона Кара поёт. С_бака Крошка считает. А кошка Пуш_нка к_тает в теле_ке петушка Петю.

 

6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам

Карточка 1

Задание. Списать, раскрывая скобки. Подчеркнуть глаголы, противоположные по значению.

1) Солнце всходит (на)востоке, а заходит (на)западе.

2) (От)страха бледнеют, а (от)стыда краснеют.

3) (По)одёжке встречают, (по)уму провожают.

 

Карточка 2

Задание. Образовать от данных имён существительных глаголы.

письмо (что делать?) _________________

разговор (что делать?) _________________

крик (что делать?) _________________

бег (что делать?) _________________

свет(что делать?) _________________

зелень (что делать?) _________________

 

7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 131 на с. 60.

 

8. Подведение итогов урока

— Какие части речи вы знаете?

По каким признакам можно распознать часть речи?

Расскажите об имени существительном, об имени прилагательном, о глаголе, о местоимении, о предлоге.

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут проверочное списывание с грамматическим заданием в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 60, упр. 131.

 

2. Актуализация знаний

Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложения» (учебник, с. 132).

 

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит грамотно, соблюдая правила оформления, списать предложенный текст и выполнить грамматическое задание.

 

4. Работа по теме урока

Первичное знакомство с текстом.

Утята.

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята травку.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.

— О чём текст?

Определите главную мысль текста.

Озаглавьте текст.

Задание. Списать текст. Выполнить грамматическое задание.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.

2. Найти в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выписать. Придумать на это правило ещё два слова, записать их.

3. Найти два слова с мягким знаком — показателем мягкости, выписать. Подбрать ещё три слова на это правило, записать их.

4. Выписать первое предложение. Выделить в нём главные члены предложения. Определить части речи в этом предложении.

5. Разделить слова для переноса: пушистые, речка, утята, корм, гуськом.

6. Сделать звукобуквенный анализ слова утята.

 

5. Самостоятельная работа

Списывание текста, выполнение грамматического задания. Способ проверки: самопроверка.

 

6. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 215 на с. 125.

 

7. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.007 с.)