Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного С именем существительным - Урок 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного С именем существительным - Урок 3



 

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными, составлять такие словосочетания, ставить вопросы к именам прилагательным от имён существительных, составлять предложения из слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение распознавать имена прилагательные и имена существительные, с которыми эти имена прилагательные связаны по смыслу.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 43, упр. 93. Зачитывание составленных предложений.

 

2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об именах прилагательных.

— Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы могут отвечать?

С какой частью речи они связаны по смыслу?

 

3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Имя прилагательное».

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Что такое имя прилагательное?)

 

4. Работа по теме урока

Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 89). Упражнение в составлении словосочетаний и формировании умений ставить вопрос к прилагательному.

 

Выполнение в рабочей тетради упр. 92 на с. 43. Упражнение в составлении словосочетаний и формировании умений ставить вопрос к прилагательному.

Комментированная запись словосочетаний.

Учитель называет слово из словаря, дети подбирают к нему подходящее по смыслу имя прилагательное и записывают составленное словосочетание, обозначают стрелкой связь имени существительного с прилагательным.

(Сильный) ветер, (дружный) класс, (любимая) родина, (теплая) одежда, (русский) народ, (парное) молоко, (душистая) земляника, (молодая) осинка, (цветные) карандаши.

— На какой вопрос отвечает каждое прилагательное в словосочетаниях?

Подбор прилагательных к заданным именам существительным на тему «Весенний день». (Обращается внимание на то, что нужно подобрать такие имена прилагательные, которые характеризуют именно этот (конкретный, сегодняшний) день.)

Запись предложений с комментированием. Нахождение в предложениях главных и второстепенных членов. Определение, какой частью речи выражен каждый член предложения.

— Каким членом предложения может быть имя прилагательное?

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.

Уровень 1

1. Поставь в словах ударение.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. В каждой строке зачеркни лишнее слово. Найди и выдели в словах общий корень.

 

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л..стопад, т..рять, взгл..ну, ш..пну, л..док, пр..мые, вскр..чал, ж..рища.

 

Уровень 2

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую — как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты –

То на картине появишься ты.

2. Вставь пропущенные буквы:

В л..су зв..рьки г..товятся к з..ме. Птицы ул..тают в тёплые края. Белоч..ка суш..т на ветвях деревьев гр..бы. Ёж..к спеш.д в свою норку. Мы..ка запасает з..рно.

3. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий.

 

6. Домашнее задание

Найти в словаре однокоренных слов (учебник, с. 139) имена прилагательные и выписать в тетрадь.

 

7. Подведение итогов урока

— Для чего в речи используют имена прилагательные?

На какой вопрос могут отвечать имена прилагательные?

С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное?

Контрольный диктант с грамматическим заданием - Урок 3

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

 

2. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Весна наступила.

Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. (39 слов)

Грамматические задания.

Вариант 1

1. Продолжить текст ещё одним предложением на эту тему.

2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи.

3. Выписать один глагол во множественном числе, а рядом записать этот же глагол, но в единственном числе.

Вариант 2

1. Продолжить текст ещё одним предложением на эту тему.

 

2. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи.

3. Выписать одно существительное во множественном числе, а рядом записать это же существительное, но в единственном числе.

 

Уровень 2

Диктант

Весна идёт.

Настали чудные деньки. Наступило тепло. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Илья и Софья идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады весне. За ребятами бежит собака Белка.(43 слова)

Грамматические задания.

Вариант 1

1. В первом и в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Выписать два слова в форме единственного числа с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

Вариант 2

1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Выписать два слова во множественном числе с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

3. Выписать слово с парным согласным на конце слова. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

 

3. Домашнее задание

Повторить словарные слова, изученные ранее.

 

4. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.008 с.)