Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного С именем существительным - Урок 3
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными, составлять такие словосочетания, ставить вопросы к именам прилагательным от имён существительных, составлять предложения из слов. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся закрепят умение распознавать имена прилагательные и имена существительные, с которыми эти имена прилагательные связаны по смыслу. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 43, упр. 93. Зачитывание составленных предложений.
2. Актуализация знаний Воспроизведение знаний об именах прилагательных. — Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы могут отвечать? С какой частью речи они связаны по смыслу?
3. Целеполагание — Тема нашего урока: «Имя прилагательное». Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Что такое имя прилагательное?)
4. Работа по теме урока Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 89). Упражнение в составлении словосочетаний и формировании умений ставить вопрос к прилагательному.
Выполнение в рабочей тетради упр. 92 на с. 43. Упражнение в составлении словосочетаний и формировании умений ставить вопрос к прилагательному. Комментированная запись словосочетаний. Учитель называет слово из словаря, дети подбирают к нему подходящее по смыслу имя прилагательное и записывают составленное словосочетание, обозначают стрелкой связь имени существительного с прилагательным. (Сильный) ветер, (дружный) класс, (любимая) родина, (теплая) одежда, (русский) народ, (парное) молоко, (душистая) земляника, (молодая) осинка, (цветные) карандаши. — На какой вопрос отвечает каждое прилагательное в словосочетаниях? Подбор прилагательных к заданным именам существительным на тему «Весенний день». (Обращается внимание на то, что нужно подобрать такие имена прилагательные, которые характеризуют именно этот (конкретный, сегодняшний) день.) Запись предложений с комментированием. Нахождение в предложениях главных и второстепенных членов. Определение, какой частью речи выражен каждый член предложения. — Каким членом предложения может быть имя прилагательное?
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Самостоятельная работа Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности. Уровень 1 1. Поставь в словах ударение. Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки. 2. В каждой строке зачеркни лишнее слово. Найди и выдели в словах общий корень.
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик. Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет. 3. Вставь пропущенные буквы. Л..стопад, т..рять, взгл..ну, ш..пну, л..док, пр..мые, вскр..чал, ж..рища.
Уровень 2 1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука. Дождик на луже рисует картинку, Светлую, лёгкую — как паутинку. Если в неё заглянуть с высоты – То на картине появишься ты. 2. Вставь пропущенные буквы: В л..су зв..рьки г..товятся к з..ме. Птицы ул..тают в тёплые края. Белоч..ка суш..т на ветвях деревьев гр..бы. Ёж..к спеш.д в свою норку. Мы..ка запасает з..рно. 3. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Лужами, двор, покрыт, широкий.
6. Домашнее задание Найти в словаре однокоренных слов (учебник, с. 139) имена прилагательные и выписать в тетрадь.
7. Подведение итогов урока — Для чего в речи используют имена прилагательные? На какой вопрос могут отвечать имена прилагательные? С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное? Контрольный диктант с грамматическим заданием - Урок 3 ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам. ХОД УРОКА 1. Целеполагание — Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
2. Работа по теме урока Уровень 1 Диктант Весна наступила. Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. (39 слов)
Грамматические задания. Вариант 1 1. Продолжить текст ещё одним предложением на эту тему. 2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи. 3. Выписать один глагол во множественном числе, а рядом записать этот же глагол, но в единственном числе. Вариант 2 1. Продолжить текст ещё одним предложением на эту тему.
2. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи. 3. Выписать одно существительное во множественном числе, а рядом записать это же существительное, но в единственном числе.
Уровень 2 Диктант Весна идёт. Настали чудные деньки. Наступило тепло. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Илья и Софья идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады весне. За ребятами бежит собака Белка.(43 слова) Грамматические задания. Вариант 1 1. В первом и в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения. 2. Выписать два слова в форме единственного числа с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило. 3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило. Вариант 2 1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения. 2. Выписать два слова во множественном числе с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило. 3. Выписать слово с парным согласным на конце слова. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.
3. Домашнее задание Повторить словарные слова, изученные ранее.
4. Подведение итогов урока — Какую работу вы выполняли? Какие правила грамотного письма вы соблюдали?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.008 с.) |