Художник использует совершенно новую технику письма, теперь она угловато-рваная, вместо привычных человеческих обликов на полотне видны жесткие контуры плоских фигур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художник использует совершенно новую технику письма, теперь она угловато-рваная, вместо привычных человеческих обликов на полотне видны жесткие контуры плоских фигур.



 

К 1904 году финансовое положение Пикассо так и не улучшилось, но, несмотря на это, он принимает решение переехать в Париж. Этот переезд благотворно сказался на творчестве Пабло, он как будто ожил, его полотна стали жизнерадостнее и счастливее. Этот период творчества Пикассо получил название «Розовый». Большую роль в этом деле сыграло место, где поселился художник.

Рядом с Монмартрским холмом располагался в те годы цирк Медрано, и художник использовал его артистов в качестве натуры.

Художник заинтересовался образами из мира театра и цирка, в его палитре появились розово-золотистые, красноватые и розово-серые тона, а персонажами картин стали бродячие артисты - клоуны, танцовщицы, жонглеры и акробаты из цирка Медрано, где живописец часто бывал и рисовал своих друзей.

«Розовый» период отражает увлечение Пабло цирком. Арлекины и уличные гимнасты – его излюбленные персонажи.

На протяжении двух лет Пикассо создал целую серию полотен –

 

«Актер»,

 

«Акробаты. Мать и сын»

 

«Семейство комедиантов»

 

 

Фигуры комедиантов автор поместил в пустынный, лишенный растительности пейзаж на фоне синего неба, покрытого облаками. Слева - похожий на самого Пикассо Арлекин, который держит за руку девочку, рядом с ними - директор труппы - толстяк, облаченный в красное трико и в колпаке шута, справа - два юных акробата. Вся композиция уравновешивается одинокой фигурой сидящей девушки на первом плане. Персонажи статичны, между ними нет никакой внутренней близости. И хотя они вместе, но каждого сковывает холод внутреннего одиночества. Циркачи застыли, будто в ожидании какой-то команды или приказания двигаться дальше.

 

В 1905-м художник написал одну из самых популярных своих работ – картину «Девочка на шаре».

Интересна история написания этого произведения:

Он решил написать большое полотно «Семья акробатов».

 

 

 

Семья акробатов, 1905

 

В процессе работы он далеко ушел от первоначальной задумки.

То, что сегодня мы знаем, как «Девочку на шаре», было эпизодом с мальчиком в «Семье акробатов», но в процессе художник отказался от этой части. Отдельный эпизод затем был оформлен в самостоятельное произведение, при этом мальчик стал девочкой.

 

Исследователи предполагают, что, работая над балансирующей фигурой, Пикассо взял за основу скульптуру Йоханнеса Гётца.

Действительно, довольно сложно представить, что даже самый искусный акробат способен стоять на шаре долгое время.

 

«Мальчик, балансирующий на шаре», Йоханнес Гётц

 

 

 

Девочка на шаре

 

 

Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию.

Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь – иначе вся композиция рассыплется.

 

Спустя восемь лет картина перешла в собственность российского мецената И.Морозова. Благодаря ему полотно попало в Россию, в 1948-м оказалось в экспозиции музея им.А.Пушкина, где пребывает до настоящего времени.

        Постепенно Пабло перестал писать натуру в ее обычном виде, он начал пользоваться модернистскими мотивами, в которых основной упор делал на геометрические формы. С их помощью и составлял структуру объекта, который вырисовывался на полотне.

         Именно в таком жанре он написал портрет Гертруды Стайн, которая была его большой поклонницей, а заодно и меценаткой. Он переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой Гертруды Стайн, в итоге Пикассо сказал ей в ярости: "Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас". и оставил работу над портретом. Это был переломный момент в его творчестве и отсюда начался путь Пикассо от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре.

 

 

 

Портрет Гертруды Стайн

     В 1906 году манера художника резко изменилась. В 1909 году художник пишет «Авиньонских девиц» — первую из картин в стиле кубизма.

В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы. Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно.

 

 

Авиньонские девицы

Картина с изображением обнаженных девиц подвергалась нещадной критике, однако художник отреагировал по-своему – продолжал работать в найденном направлении.

Работа над «Авиньонскими девицами» заняла у Пикассо девять лет. Он сделал множество набросков к этому полотну, на которых изначально кроме обнаженных женщин присутствовали еще и мужчины.

Девицы легкого поведения принимали перед ним самые живописные позы, а перед глазами мастера их пышные формы приобретали геометрическое и безжизненное звучание. Тела распадались на неестественные составляющие и не соединялись воедино. На лицах появлялись уродливые маски, отражающие трагичные и несчастные души.

 

 

Вслед за этим одна за одной появляются новые кубистические работы художника.

Пикассо под влиянием отчасти иберийского и африканского искусства, отчасти идей Сезанна стал огрублять и упрощать очертания фигур и предметов (это период раннего кубизма, 1906/07-1909 гг.)

 

Фигуры легко вычленяются в контексте полотна, но при этом сведены к определенной комбинации переданных цветом объемов.

 

Сезанн говорил: "Все природные формы можно свести к сферам, конусам и цилиндрам. Начиная с этих простых основных элементов, можно сделать, что угодно".

 

Пикассо ему вторит: "Кубизм никогда не был чем-то иным, кроме живописи ради самой живописи, в которой исключаются все понятия несущественной действительности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы".

 

  Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона, а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур:

 

 

 

Женщина с веером. 1909

 

 

 

Бидон и миска.

 

Начинается период "аналитического" кубизма (1909/10-1912).

«Аналитический» кубизм буквально «дробит» образ на части. Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.74.29 (0.01 с.)