Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке малага в семье художника хосе руиса бласко и марии Пикассо лопес. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке малага в семье художника хосе руиса бласко и марии Пикассо лопес.



Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье художника Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес.

Свою творческую биографию мальчик начал в семилетнем возрасте, он помогал отцу писать картины.

 Первое самостоятельное полотно Пабло написал в восемь лет. Он назвал его «Пикадор», и бережно хранил всю свою жизнь.

 

 

 

Пикадор

 

 

В 15 лет молодой художник создал глубокое по содержанию произведение – «Знание и милосердие».

 

 

«Знание и милосердие».

Картина получила золотую медаль, а в кафе «Четыре кота» прошла первая персональная выставка Пабло.

В том же году Пикассо становится студентом Академии художеств в Барселоне. Он был слишком молод, его не хотели принимать, но Пабло сумел показать все свои способности, и его зачислили. Здесь он учился на протяжении трех лет, потом, уже более опытный, добился перевода в мадридскую академию «Сан Фернандо». Шесть месяцев он постигал тонкости техники, в которой работали великие испанские художники – Франсиско Гойя, Диего Веласкес, Эль Греко.

В этот период он пишет свои первые полотна: «Автопортрет», «Первое причастие», «Портрет матери».

«Автопортрет»

 

 

«Портрет матери»

 

Он бросает учебу в академии и отправляется путешествовать по миру. Во время первых поездок художник со своим другом знакомились с живописью Тулуза Лотрека, Делакруа, Гогена, Ван Гога. Кроме этого молодых людей всерьез заинтересовали древние египетские и финикийские фрески, японские гравюры.

В 1900 году Пикассо посетил Париж и заболел им. Через четыре года он перебрался туда жить.

В 1901 году он создает одно из первых своих ставших известными произведений «Любительница абсента»

 

В темном зале ресторана показывает Пикассо одинокую женскую фигуру, сидящую за столиком с бокалом абсента. Погруженная в себя, она совершенно безразлична к происходящему. Тело ее словно стало монолитом, который мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям и образам. Абсент, стоящий на столе, отключает героиню от реальности. Художник убирает из композиции всё лишнее, великолепно передавая эмоциональное состояние героини.

Постепенно многоцветность уходит из картин Пикассо.

Свидание

 

«Старый еврей с мальчиком»

 

 

 

 

 

 

 

Трагедия

Сюжет картины родился в результате пристального наблюдения художником за такими же неустроенными и несчастными людьми как он сам. Работа изображает трёх бедняков, которые стоят на берегу моря. Скорбные лица, опущенные плечи, сложенные руки – всё это выражает горестные думы.

 

 

Женщина с веером. 1905 г. Холст, масло. 99 x 81,3 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

 

Глядя на эти произведения невозможно избавиться от тревожного ощущения: от полотен веет унынием, тоской и страхом.

Девочка на шаре

 

 

Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию.

Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь – иначе вся композиция рассыплется.

 

Спустя восемь лет картина перешла в собственность российского мецената И.Морозова. Благодаря ему полотно попало в Россию, в 1948-м оказалось в экспозиции музея им.А.Пушкина, где пребывает до настоящего времени.

        Постепенно Пабло перестал писать натуру в ее обычном виде, он начал пользоваться модернистскими мотивами, в которых основной упор делал на геометрические формы. С их помощью и составлял структуру объекта, который вырисовывался на полотне.

         Именно в таком жанре он написал портрет Гертруды Стайн, которая была его большой поклонницей, а заодно и меценаткой. Он переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой Гертруды Стайн, в итоге Пикассо сказал ей в ярости: "Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас". и оставил работу над портретом. Это был переломный момент в его творчестве и отсюда начался путь Пикассо от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре.

 

 

 

Портрет Гертруды Стайн

     В 1906 году манера художника резко изменилась. В 1909 году художник пишет «Авиньонских девиц» — первую из картин в стиле кубизма.

В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы. Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно.

 

 

Авиньонские девицы

Картина с изображением обнаженных девиц подвергалась нещадной критике, однако художник отреагировал по-своему – продолжал работать в найденном направлении.

Работа над «Авиньонскими девицами» заняла у Пикассо девять лет. Он сделал множество набросков к этому полотну, на которых изначально кроме обнаженных женщин присутствовали еще и мужчины.

Девицы легкого поведения принимали перед ним самые живописные позы, а перед глазами мастера их пышные формы приобретали геометрическое и безжизненное звучание. Тела распадались на неестественные составляющие и не соединялись воедино. На лицах появлялись уродливые маски, отражающие трагичные и несчастные души.

 

 

Вслед за этим одна за одной появляются новые кубистические работы художника.

Пикассо под влиянием отчасти иберийского и африканского искусства, отчасти идей Сезанна стал огрублять и упрощать очертания фигур и предметов (это период раннего кубизма, 1906/07-1909 гг.)

 

Фигуры легко вычленяются в контексте полотна, но при этом сведены к определенной комбинации переданных цветом объемов.

 

Сезанн говорил: "Все природные формы можно свести к сферам, конусам и цилиндрам. Начиная с этих простых основных элементов, можно сделать, что угодно".

 

Пикассо ему вторит: "Кубизм никогда не был чем-то иным, кроме живописи ради самой живописи, в которой исключаются все понятия несущественной действительности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы".

 

  Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона, а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур:

 

 

 

Женщина с веером. 1909

 

 

 

Бидон и миска.

 

Начинается период "аналитического" кубизма (1909/10-1912).

«Аналитический» кубизм буквально «дробит» образ на части. Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека.

Ольга Хохлова в мантилье

 

 

Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна

 

Портрет Ольги в кресле»)

 

«Портрет Ольги в кресле» написанный несколько недель спустя с постановочной фотографии, обозначил полноправное вступление Ольги в творчество будущего мужа, увлеченного в это время переосмыслением неоклассицизма Жана-Огюста-Доминика Энгра.

    На протяжении десятилетий она была его главной моделью, и картины Пикассо стали своеобразной летописью их отношений.

 

          Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

 

Материнство

«Купальщицы " (1918)

 

,

 

"Женщины, бегущие по пляжу» (1922),

 

 

 

 

«Детский портрет Поля Пикассо»(1923).

 

 

 

 

   Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)

 

В 1925 году наступает следующий творческий период жизни Пабло — увлечение сюрреализмом. В этом стиле он создает скульптурные и живописные произведения, воплощает в них сильные образы монстров в мире сновидений и подсознания.

Девушка с цветком

 

С  1927 года н а полотнах ху дожника стал появляться образ светловолосой женщины:

 

«Сон»

 

 

   

 

"Девушка перед зеркалом", (1932)

                                        «Герника»

Характерным для художественной системы Пикассо было разложение на части человеческого тела. Перемещение в пространстве глаз, ушей, рта и носа позволяло художнику острее и адекватнее передать свои ощущения.

 

 

Плачущая женщина

 

 

В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых мастеров. Среди них 44 вариации «Фрейлин» Диего Веласкеса.

 Веласкес. Менины

 

 

Пикассо. Инфанты (вариант)

 

 

Вариант «Менины»

 

Здесь есть и большие монохромные и цветные интерпретации всего полотна и небольшие работы с изображением главных и второстепенных персонажей. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, вдохновленные образами Веласкеса. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Стиль его живописи в этой серии – воплощение духа эксперимента и реформаторства, что является главным содержанием всей жизни мастера.

 

Обезъяна с малышом. 1952

 

 

 

 

Девушка в саду

 

Согласно традиционным представлениям о скульптуре, она могла быть либо высечена из твёрдого материала (камень, мрамор и т.д.), либо вылеплена из мягкого материала (вроде глины).

 С 1912 гола Пикассо начал «собирать» свои скульптуры из самых разных материалов.

 

Он очень любил работать с материалом, позволявшим ему создавать сложные формы, какой является, например, ваза в виде птицы с раскрытыми крыльями-руками и нарисованными на груди лицами.

 

 

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье художника Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес.

Свою творческую биографию мальчик начал в семилетнем возрасте, он помогал отцу писать картины.

 Первое самостоятельное полотно Пабло написал в восемь лет. Он назвал его «Пикадор», и бережно хранил всю свою жизнь.

 

 

 

Пикадор

 

 

В 15 лет молодой художник создал глубокое по содержанию произведение – «Знание и милосердие».

 

 

«Знание и милосердие».

Картина получила золотую медаль, а в кафе «Четыре кота» прошла первая персональная выставка Пабло.

В том же году Пикассо становится студентом Академии художеств в Барселоне. Он был слишком молод, его не хотели принимать, но Пабло сумел показать все свои способности, и его зачислили. Здесь он учился на протяжении трех лет, потом, уже более опытный, добился перевода в мадридскую академию «Сан Фернандо». Шесть месяцев он постигал тонкости техники, в которой работали великие испанские художники – Франсиско Гойя, Диего Веласкес, Эль Греко.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.039 с.)