Раздел «Современная Россия» (8 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Современная Россия» (8 ч)



61/1.

Основной закон России и права человека. Понятие о федеративном устройстве России. Многонациональный характер населения России. Конституция – основной закон страны. Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.

 

 

Называть государственные праздники, узнает содержание Основного закона России.

Использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, ре-шения практиче-ских задач с помощью наблюдения, сравнения.

Уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю, своей семье, толерантность к людям, понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе.

Находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка; обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе; работать с терминологическим словариком. Комбини рованный урок   Фронталь ная беседа    

62/2.

Мы – граждане России. Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Государственное устройство Российской Федерации: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

 

 

Готовить рассказ о правах ребёнка на основе анализа иллюстративного материала и собственного социального опыта.

Различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь; различать прерогативы Президента, Федерального Собрания и Правительства; следить за государственными делами по программам новостей ТВ и печатным средствам массовой информации; моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам); работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Комбини рованный урок   Фронталь ная беседа    

 

 

 

     

 

 

 

 

     

63/3.

Славные символы России. Государственный герб, флаг и гимн, их история, значение в жизни государства и общества. Уважение к государственным символам – уважение к родной стране.

 

 

Обсуждать особенности Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага). Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов.

Знать текст Государственного гимна России, уметь выразительно декламировать (петь) его. 

Узнавать по этим признакам российский флаг среди флагов других стран.

Знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб РФ от гербов других  государств; знакомиться с флагом Победы, знать его историю; выучить текст гимна РФ, знать, в каких случаях он исполняется и правила его исполнения, знакомиться с историей гимнов России, отличать гимн РФ от гимнов других государств; обсуждать, зачем государству нужны символы; моделировать символы своего класса, семьи. Комбини рованный урок   Индивиду альный устный опрос    

64/4.

Такие разные праздники. Понятие о государственных праздниках, День России, День Государственного флага, День народного единства, День Конституции, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Рождество Христово, Международный женский день, День весны и труда.

 

 

Рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации.

Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, национальные, территориальные, семейные; знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого её гражданина; выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся; рассказывать о своих любимых праздниках составлять календарь профессиональных праздников в соответствии с профессиями родителей. Комбини рованный урок   Индивиду альный устный опрос    

65/5.

Путешествие по России. Регионы и города России., их история, важнейшие достопримечательности.

 

 

Узнавать исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определённой эпохой, событием, фактом.

 

Описывать исторические и культурные памятники на основе иллюстративного материала или непосредственного наблюдения, подготавливать рассказ о важнейших изученных событиях из истории

Отечества.

 

Знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России; совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры; рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России; демонстрировать фотографии, сувениры; анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику; пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения о регионах городах, народах России, знаменитых соотечественниках.

Комбини рованный урок Индивиду альный устный опрос Работа с картой  

66/6.

Путешествие по России. Народы России, особенности их традиционной культуры.

 

 

Комбини рованный урок Индивиду альный устный опрос Работа с картой  

67/7.

Путешествие по России. Знаменитые соотечественники, уважение к их вкладу в историю и культуру России.

 

 

Комбини рованный урок Индивиду альный устный опрос Работа с картой  

68/8.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентация проектов (по выбору). Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов.

 

 

Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.

 

Оценивать свои достижения.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Выполнять тесты с выбором ответов; объективно оценивать свои достижения по шкале баллов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий; выступать с сообщением в классе; оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. Урок письменно го контроля знаний.   Тестирова ние   Презента ция проектов  
                     

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.01 с.)