Раздел «Земля и человечество» (9 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Земля и человечество» (9 ч)



П/п

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность

Учащихся

Тип урока

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

личностные

Первая четверть (18 ч)

П/п

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность

Учащихся

Тип урока

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

личностные

Первая четверть (18 ч)

Раздел «Земля и человечество» (9 ч)

1/1.

Мир глазами астронома. Понятие  об астрономии как науке. Солнечная система. Солнце – ближайшая к Земле звезда.

 

 

Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

некоторые современные экологические проблемы;

применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

 

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.   Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши проекты» в 1-ой части учебника, выбирать проекты для выполнения; понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; рассказывать о мире с точки зрения астронома; работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы; перечислять планеты в правильной последовательности; моделировать строение Солнечной системы; работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе и Интернете научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах, готовить сообщения; формулировать выводы по изученному материалу; оценивать результаты своей работы на уроке.   Урок введения в новую тему   Фронталь ный опрос  
2/2.

Планеты Солнечной системы. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Изучение планет астрономами. Особенности движения Земли в космическом пространстве. Причины смены дня и ночи и времён года.

 

Практическая работа № 1 «Моделирование движения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси».

 

 

 

Оценивать свои знания по изученной теме.

Анализировать готовые схемы вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; характеризовать особенности самой маленькой и самой большой планет Солнечной системы; различать планеты и их спутники;                            практическая работа: моделировать движение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси; устанавливать причинно-следственные связи между движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи и движением вокруг Солнца и сменой времен года; работать со взрослыми: наблюдать Луну невооруженным глазом и с помощью бинокля (телескопа); извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об исследованиях астрономов и готовить сообщения.   Урок-исследование     Фронталь ная беседа  
3/3.

Звездное небо - Великая книга Природы. Правила наблюдения звездного неба. Созвездия Малой Медведицы, Большого пса, Тельца, Плеяды. Звезды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран. Плеяда – скопление звёзд в созвездии Тельца.

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре: изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить в небе и на карте звездного неба атласа-определителя знакомые созвездия; моделировать изучаемые созвездия; определять направление на север по Полярной звезде; выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером; работать с терминологическим словариком. Комбинированный урок   Фронталь ная беседа  
4/4.

Мир глазами географа. Понятие о географии как науке и географических объектах. Карта полушарий. История создания карт в мире и в России, история создания глобуса.

 

 

Сравнивать глобус и карту полушарий; находить условные значки на карте полушарий; обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества; составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий; извлекать информацию о географических объектах из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу; оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке. Комбинированный урок   Индивиду альный опрос  
5/5.

Мир глазами историка. Понятие об истории как науке. Источники исторических сведений. Значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории.

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; составлять рассказы о мире с точки зрения историка; характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого; обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого; посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона, города (села);работать с терминологическим словариком. Комбинированный урок   Фронталь ная беседа    
6/6.

Когда и где? Понятия о веке (столетии) и тысячелетии. Летосчисление в древности и в наши дни.  «Лента времени». Историческая карта.

 

 

Определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события; обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях; работать в паре: анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях; формулировать выводы по изученному материалу. Урок развития умений и навыков   Индивиду альный опрос  
7/7.

Мир глазами эколога. Представления о развитии человечества во взаимодействии с природой. Экологические проблемы и пути их решения. Международные соглашения по охране окружающей среды. Международные экологические организации. Экологический календарь.

 

 

Рассказывать о мире с точки зрения эколога; работать в паре: анализировать современные экологические проблемы; находить в Интернете сведения о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России, готовить сообщения; оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке. Комбинированный урок   Фронталь ный опрос  
8/8.

Сокровища Земли под охраной человечества. Понятие о Всемирном наследии, Всемирном природном, Всемирном культурном наследии. Наиболее значимые объекты Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом.

 

 

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; рассказывать о причинах появления списка Всемирного наследия; различать объекты Всемирного наследия природного и культурного; извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из Международной Красной Книги и готовить сообщения о них; работать в паре: знакомиться по карте-схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги.

Комбинированный урок   Индивиду альный опрос  
9/9.

Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.009 с.)