Утка, усы, отойду, зову, удочка, указка, узор, утренник, удав, крашу, прошу, пляшу, удар, укротитель, удобный, кричу, урожай, улетел, уплыл, ускакать, слышу, поверну, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утка, усы, отойду, зову, удочка, указка, узор, утренник, удав, крашу, прошу, пляшу, удар, укротитель, удобный, кричу, урожай, улетел, уплыл, ускакать, слышу, поверну,



     
 

Упражнение №2

Содержание: проговорить слова, выделяя голосом звук А, затем определить — в начале слова или в конце слышится этот звук и показать соответствующую схему. (Взрослый кон- тролирует осознанность выбора ребёнком позиции звука).

 

Август, альбом, стена, крыша, река, кошка, абрикос, ад- рес, апрель, арбуз, вышла, труба, бочка, Айболит, аист, доч- ка, кочка, мышка, астры, крышка, печка, рыба.

В заключении упражнения ребенку предлагается самосто- ятельно назвать по 5 слов со звуком А в начале и в конце.

     
 


Упражнение №3

Содержание: прочитать сочетания из знакомых букв

слитно, не прерывая голоса, который можно дополнительно контролировать с помощью тыльной стороны ладони, приложенной к горлу.

АУ. УА. АУА. УАУ. УАУА. АУАУ.

ПРИМЕЧАНИЕ: данное упражнение позволяет формиро- вать у детей слитность чтения, что особенно важно при пе- реходе к соединению согласных букв с гласными.

Упражнение №4

Содержание: определить позицию звука И (начало, конец) в каждом слове, показать соответствующую схему.

Игорь, игра, проходи, изюм, изгородь, имя, искры,

Девочки, коньки, отойди, инструмент, индюшка, индеец, Иван, маки, скамейки, хомяки, иголка, очки, уходи, ишак, иволга, круги.

     
 

Упражнение №5

Содержание: прочитать слитно, не прерывая голоса, со- четания из 2-х и 3-х знакомых букв.

ИА. ИУ. ИУА. ИАУ. АУИ. УАИ. АИУ. УИА.


Содержание: определить позицию звука К в каждом слове (начало, середина, конец), показать соответствующую схему. Наибольшую трудность представляют слова, содержащие 2 звука К. При анализе этих слов ребенку следует самостоятельно вписать дополнительную букву К в выбранную схему.

 

Канава, компот, мак, венок, каток, мука, рукав, буква, кони, колено, кубик, зонтик, блокнот, укроп, тыква, паук, утёнок, пенёк, маяк, холодильник, знакомый, сумка, кусок, кустик, кофейник, кактус, кукла, винтик, куры.

         
   

Упражнение № 7

Содержание: прочитать слитно сочетания букв.

АК. ИК. УК. АУК. УАК. ИАК. АИК. УИК. ИУК.

 

 

Упражнение №8

Содержание: определить позицию звука Т в словах (начало, середина, конец), показать соответствующую схему. При наличии 2-х звуков Т в слове, вписать ещё одну букву Т в выбранную схему.

 

Тополь, топот, туфли, бегемот, брат, буфет, такси, таблетка, охота, метка, автомат, бант, минута, нота, трамвай, паста, томат, балет, ворота, танк, самолёт, метла, куртка, торт.

         
   


Упражнение №9

Содержание: слитно прочитать сочетания букв.

AT. ИТ. УТ. АУТ. УАТ. АИТ. УИТ. ИУТ. ИАТ.

Устно добавить к прочитанному сочетанию букв (до него или после) любые звуки, чтобы получилось слово.

Например: УТро, УТка, автомАТ, пирАТ, кИТ, кнУТ и т.п.

 

Упражнение №10

Содержание: определить позицию звука П (начало, сере- дина, конец) в словах, указать на соответствующую схему, при необходимости дописать в схему 2-ю букву П.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.007 с.)