Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 22. Развитие мотивов поведения и формирование самосознания в дошкольном возрасте.
мотивы На протяжении дошкольного детства происходит развитие мотивационно-потребностной сферы. В начале дошкольного детства мотивы имеют характер неосознанных, аффективно окрашенных желаний, связанных с наличной ситуацией. Регуляторами поведения ребенка на рубеже раннего и дошкольного возраста являются «можно и нельзя», «хорошо и плохо» взрослого. К концу дошкольного детства обнаруживаются самые разнообразные виды мотивов: игровые; связанные с интересом детей к миру взрослых; познавательные; соревновательные; общественные; нравственные; мотивы самоутверждения. Мотивы приобретают характер обобщенных намерений, начинают осознаваться. Появляется возможность исполнения обещания. Формируются такие качества личности, как настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга. Деятельность в дошкольном возрасте побуждается и направляется уже не отдельными, не связанными между собой мотивами, а их системой. Столкновение тенденции к непосредственному действию и действия по образцу или по требованию взрослого приводит к возникновению соподчинения мотивов, к выделению главных и второстепенных. Иерархия мотивов означает появление волевого поведения, что придает выраженную направленность всему поведению. Возникают первичные этические инстанции – происходит усвоение этических норм, моральных чувств, следование идеальным образцам во взаимоотношениях. Произвольность поведения также связана с подчинением поступков ориентирующему образцу. Умение осмысленно ориентироваться на позицию другого человека, опирающееся на воображение, становится основой многих умений и навыков, в частности школьно-учебных. Непосредственное, импульсивное поведение перерастает в опосредованное определенными внутренними нормами правилами. самосознание Возникновение личного сознания – возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми. Стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. У дошкольника возникает осознание возможностей своих действий, он начинает понимать, что может не все (начало самооценки). Внешнее самосознание превращается во внутреннее.
Вопрос 23. Характеристика кризиса 7 лет.
Период младшего школьного возраста. Учебная деятельность. Формирование самооценки и самоконтроля. Новый уровень произвольности поведения. Формирование рефлексии. Признаки кризиса 7 лет: · Ребёнок передразнивает взрослых, гримасничает и паясничает; · Становится вредным, упрямым, не слушает родителей; · Привлекает к себе внимание наигранным поведением (клоунадой); · Становится вспыльчивым и раздражительным; · Быстро утомляется, становится рассеянным; · Замыкается в себе, застенчив или агрессивен; Как вести себя родителям? Адаптация к школе и к его новым обязанностям, таким как хорошо учится в школе, слушать учителей, выполнять домашние задания, у многих первоклассников проходит тяжело. Кроме того, происходит постепенная смена ведущей деятельности, если в дошкольном детстве это была игра, то после 6 лет начинает формироваться учебная деятельность. Поэтому основными видами деятельности остаются игра, рисование и конструирование. Начинающему ученику следует объяснять, что учебное задание в отличии от игры обязательно, его необходимо выполнять не зависимо от того хочется ему этого или нет. При этом дорогие родители, не лишайте ребёнка игры. Она по-прежнему очень важна в его гармоничном развитии. Кроме того, игра продолжает развивать психические функции ребёнка, прежде всего воображение, навыки общения в играх с правилами, в интеллектуальных играх. Надо обратить внимание на то, что в жизни ребенка появляется новый значимый взрослый, это учитель. Младший школьник, при сформированной психологической готовности в школу, стремится быть лучшим учеником, получать хорошую оценку, чтобы учитель его похвалил. Эта самая сильная мотивация для начинающего школьника. Чтобы смягчить переломный этап и выйти из него без последствий, важно создать благоприятную среду в семье. Ребенок должен чувствовать, что может обратиться к вам со своими переживаниями, и вы его выслушаете и окажите поддержку. Ему важно чувствовать вашу любовь и доброжелательность. Помните, что за неадекватным поведением скрывается страх, обида и желание обратить на себя внимание.
Также есть очень эмоциональные родители, которые часто ругаются между собой и не могут спокойно решать жизненные проблемы. Таким родителям нужно учится контролировать свои эмоции, на тему эмоционального интеллекта есть много разнообразной информации, советую изучить эту тему. Итог: 1. Не давите на ребенка; 2. Помогайте ему выполнять учебные задания в игровой форме, без оказания давления и эмоциональных всплесков; 3. В доме создайте спокойный климат, не ругайтесь между собой; 4. С ребенком общайтесь и объясняйте почему люди учатся, зачем им знания и как ведут себя взрослые люди; 5. Научитесь договариваться с ребенком. Все развлечения (походы в кино, в торговые центры, компьютерные игры) разрешайте в не учебное время. Важно дать понять время делу, потехе час; Кризис 7 лет у ребёнка заканчивается, когда новая система мировоззрения прочно и гладко устраивается в сознании.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.006 с.) |