Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 20. Роль игрушки для формирования дошкольника.
В дошкольном возрасте (от 3 до 5-6 лет) ведущей деятельностью является игра. Социальная ситуация развития: ребенок – взрослый. Ребенок сталкивается с взрослым миром, он переходит от контакта с вещами к контакту не только с конкретными людьми, но и с их образами. Взрослый представляет собой собирательную характеристику – мама, водитель, врач, пожарный. Характерная психологическая ситуация – «Я сам». Ребенок стремится познать взрослый мир самостоятельно, внешне это выражается в «хочу» ребенка и «нельзя» взрослого. Ребенок хочет быть взрослым и вести себя так, но условия деятельности взрослых людей очень сложны для ребенка, поэтом прямое и непосредственное участие ребенка в нем невозможно. Данное противоречие разрешается в игре. Игра – способ ребенка смоделировать взрослую реальность и принять участие в ней в роли взрослого. Игра свободна от обязательных способов действия, она носит символический характер. В историческом прошлом человека игра выполняла скорее социализирующую функцию, служила связью между поколениями для передачи опыта. В современных реалиях деятельность взрослых не самоочевидна, поэтому игра служит полем для экспериментирования с социальными позициями. Игра – это особая форма освоения социальной действительности путем ее моделирования и воспроизведения. Игра относится к символико-моделирующей деятельности. Зиненко писал о том, что игра как модель содержит в себе культурный код детского развития. Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых. В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образные игрушки, но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. У младенца вызывают приятные переживания и положительные эмоции. В раннем дошкольном возрасте включаются в разнообразные виды игр: сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.005 с.) |