Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безопасность жизнедеятельностиСтр 1 из 32Следующая ⇒
Практикум
Альтаир–МГАВТ Москва 2015 УДК 658 Б-24 Е.Ф. Баранов, О.С. Кочетов, И.А. Минаева, В.К. Новиков. Безопасность жизнедеятельности. Практикум М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 237 с. Разработано в соответствии с действующими Федеральными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки: Информационные системы и технологии; Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры; Менеджмент; Строительство; Судовождение; Технологии транспортных процессов; Техносферная безопасность; Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; Эксплуатация судовых энергетических установок; Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов; Экономика и Юриспруденция. Изложены краткие теоретические, справочно-информационные материалы по темам занятий, приведенным в учебном пособии «Безопасность жизнедеятельности на водном транспорте». – М. Альтаир-МГАВТ, 2012. – 360 с., перечень и краткое описание технических средств Сборник описаний практических работ предназначен для студентов МГАВТ по вышеуказанным направлениям высшего профессионального образования. Доступность изложения обеспечивает возможность использования практикума для студентов заочного отделения. Практические занятия №2,4,8,10-12,15-18 разработаны доцентом кафедры ТСБ Барановым Е.Ф.; практические занятия №3,5,6 разработаны д.т.н. профессором кафедры ТСБ Кочетовым О.С.; практические занятия №1,9,13 разработаны д.т.н., профессором, заведующим кафедрой ТСБ Новиковым В.К.; Практические занятия № 7, 14 разработаны к.т.н. доцентом кафедры ТСБ Минаевой И.А. Рецензенты: к.т.н., профессор кафедры Техносферной безопасности МГАВТ В.Д. Вахрушев; к.ф-м.н., доцент кафедры Техносферной безопасности МГАВТ В.Г. Сазонов. Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом МГАВТ. Рассмотрено и рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры Техносферной безопасности МГАВТ (протокол от 10. 11.2015 г. №3) Ó МГАВТ, 2015 Ó Баранов Е.Ф., 2015 ÓКочетов О.С., 2015 ÓМинаева И.А.,2015
Ó Новиков В.К.,2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 5 ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.. 8 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 РАСЧЕТ КАТЕГОРИИ ОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАССЫ ВЫБРАСЫВАЕМЫХ В АТМОСФЕРУ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ.. 10 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА КАТЕГОРИЙ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ И ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ И КЛАССУ ЗОНЫ ПО ПРАВИЛАМ УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК 18 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТЕРЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В РАБОЧЕЙ ЗОНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.. 32 ПРАКТИЧЕКСОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 РАСЧЕТ УРОВНЕЙ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ.. 48 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВРЕДНЫХ ПРИМЕСЕЙ В ВОЗДУХЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.. 64 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 ПОДБОР СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ.. 80 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 ПОКАЗАТЕЛИ КОМФОРТНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОЛОГИЧНОСТИ ТЕХНОСФЕРЫ. ПОКАЗАТЕЛИ ЕЁ НЕГАТИВНОСТИ.. 93 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ НА ОБЪЕКТАХ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.. 100 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9. 124 ЭВАКУАЦИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ.. 1 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10 РАСЧЕТ ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ.. 134 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11 РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ.. 144 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12 НОРМИРОВАНИЕ ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ.. 167 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13 (Семинар) ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗАБЕЗОПАСНОСТЬЮ, МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 174 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.. 180 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15 РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ.. 190 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №16 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.. 198 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №17 РАСЧЕТ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ПРИЧАЛА ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ 221 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №18 РАСЧЕТ ДОПУСТИМОЙ КРУТИЗНЫ ОТКОСОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РЫТЬЕ ГЛУБОКИХ КОТЛОВАНОВ.. 228
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения по направлению водного транспорта практические работы является обязательной частью учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности, которую изучают студенты академии. Практические занятия при изучении дисциплины БЖД в академии преследуют две следующие основные цели: 1) подтверждение теоретических положений и законов в области БЖД; 2) обучение студентов по проведению аттестации рабочих мест по условиям безопасности труда. Выполнение практических работ является одним из методов формирования общекультурных и профессиональных компетенций у студента академии по вопросам безопасности труда. При этом, важное значение имеет применение интерактивных форм, методов и средств обучения. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) метод означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога при выполнении практических работ с преподавателем, студентами друг с другом, как это показано на схеме:
Место преподавателя в этих интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей практических работ. При этом основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются студентами в ходе практических работ. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий в ходе практических работ от обычных состоит в том, что выполняя их, студенты не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый подход по самостоятельному его освоению. Организация проведения практической работы по дисциплине БЖД со студентами требует значительной предварительной подготовки. Важно не только выполнить экспериментальную часть практической работы, согласно методическим указаниям, но и сопоставить наблюдаемые явления и результаты с теоретическими положениями. Для этого, в ходе проведения практических работ, необходимо использовать такие формы работы, как проведение дискуссий, изучение и закрепление нового материала, интерактивный подход «каждый учит каждого», использование вопросов, разрешение проблем (мозговая атака, анализ казусов с использованием метода ветвей и границ), групповая работа при выполнении практических работ и решение профильных по данной дисциплины задач на основе анализа эксперимента, разбор проблемных ситуаций, использование других форм и методов развития творческой деятельности будущего специалиста водного транспорта. Для достижения наибольшей эффективности выполнения практических работ студентами преподавателем заранее выдается им задание по самостоятельному изучению материала по теме практической работы, предлагается перечень вопросов по подготовке к практической работе, излагается порядок выполнения предстоящей практической работы и приводятся требования по её защите с ответами на контрольные вопросы, которые приведены в каждой практической работе.
Каждая практическая работа предусматривает достижение какой-либо конкретной цели, что возможно лишь на путях решения конкретных задач. Поэтому в практикуме предшествует теоретическая часть, что позволяет студентам освежить знания, полученные на лекции, и более осознанно выполнить каждую практическую работу. Структурно практикум содержит 18 практических работ, по всем направлениям дисциплины БЖД. Рекомендации студентам по подготовке к практической работе: Перед выполнением каждой практической работы студент должен: 1. Изучить теоретические основы подлежащей выполнению работы; 2. Ознакомиться с методикой выполнения практической работы; 3. В целях самоконтроля ознакомиться с контрольными вопросами к данной работе и дать на них предварительные ответы; 4. Использовать для качественной подготовки к работе и отчёту по ней рекомендуемую литературу: 4.1. Безопасность жизнедеятельности на объектах водного транспорта. Е.Ф. Баранов, О.С. Кочетов, В.К. Новиков, В.А. Попович. Учебное пособие. –М.: Альтаир-МГАВТ, 2012 - 332с.; 4.2. Безопасность труда на объектах водного транспорта. Е.Ф. Баранов. Учебное пособие - М.: Альтаир-МГАВТ, 2013 - 448 с.; 4.3.Основы техносферной безопасности на водном транспорте. Учебное пособие /Новиков В.К. Альтар-МГАВТ, 2012 – 259 с. Закрепление лекционного материала по дисциплине БЖД в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральными образовательными стандартами профессионального образования достигается, в том числе и выполнением студентами практических работ. Каждому направлению подготовки определен свой перечень практических работ. Так для: - информационных систем и технологий–№№3,6,7,9,10,14; - кораблестроения, океанотехники и системотехники объектов морской инфраструктуры –№№ 1-6,8-10,15,16; - менеджмента – №№3,6,7,9,10,14; - строительства–№№ 1-6,8-10,15,16,18; - судовождения – №№ 1-6,8-10,15-17; - технологии транспортных процессов – №№ 1-6,8-10,15,16; - техносферной безопасности –№№1-18; - эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики –№№1-6,8-10,15-17; - эксплуатации судовых энергетических установок – №№1-6,8-10,15-17; - эксплуатации транспортно-технических машин и комплексов – №№1-6,8-10,15-17; - экономики – №№3,6,7,9,10,14; - юриспруденции –№№3,6,7,9,10,13,14.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
РАСЧЕТ КАТЕГОРИИ ОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯВ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАССЫ ВЫБРАСЫВАЕМЫХ ВАТМОСФЕРУ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ Цель занятия: приобретение студентами навыков расчета категории опасности предприятия в зависимости от массы выбросов и степени опасности загрязняющих атмосферу веществ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.023 с.) |