Результаты проведенных методов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты проведенных методов



 5.1 Метод наблюдения

Цель наблюдения:

· изучить психические особенности поведения.

· дополнить и проверить информацию, полученную во время беседы.

Объект наблюдения:

· Особенности личности младшего школьника

· Предмет наблюдения:

· поведенческие особенности;

· психические свойства;

· психические состояния.

Испытуемые:

· Карина, 8 лет

· Роман, 7 лет

Вид наблюдения:

Непосредственное, полевое, включенное, выборочное, обобщающее, формализованное.

Ситуация наблюдения:

Наблюдение проходило в кабинете, на свежем воздухе и в спортзале в присутствии учителей.

Продолжительность наблюдения: 5 дней

Схема наблюдения

Карина, 8 лет

ПРЯМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Внешний вид По внешнему облику Карина опрятна. Волосы светло-русого цвета, заплетена каждый день по-разному, светлая кожа, глаза зелёные. Одежда чистая, не мятая.
Характеристика речи Голос не громкий, нормальная скорость речи; разговорчива; соблюдает паузы между словами и предложениями; дефектов в произношении звуков нет. Речь эмоционально окрашена.
Заинтересованность в учёбе Ведёт себя спокойно, слушается преподавателей, методики выполняет внимательно, с интересом. Любит учиться и ей в школе нравится русский язык.
Социальное поведение На контакт пошла охотно, подошла первая и попросила заплести её, отвечает на все вопросы, а также спрашивает всё, что ей интересно, подходит и обнимает, трогает волосы. С ребятами взаимодействует хорошо, в конфликты не вступает. В столовую, в спортзал и на улицу ходит чаще всего с одной девочкой. В спортивных играх участвует редко, чаще сидела с девочками и общалась. В столовой сидит спокойно, ни с кем не разговаривает. Заботится о подруге, что тоже можно было наблюдать.
Настроение Каждый день в хорошем настроении, улыбается ребятам и преподавателям.

ПРОИЗВОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Свойства характера Общительная, усидчивая, доброжелательная, ответственная, чувствует себя спокойно при общении с незнакомыми людьми, внимательная, что можно сказать из выполнения методик.
 Отношение к труду Трудолюбивая
Отношение к учителям С уважением относится к учителям, слушает, что говорят.
Отношение к себе Считает, что она хорошая подруга и ученица.

Результаты наблюдения.

    По итогам наблюдения было выяснено отношение к себе, к ребятам и преподавателям, заинтересованность в учёбе, социальное поведение, выделены характеристики речи, описан внешний вид, настроение и отношение к труду. Выявлены особенности поведения Карины, на основе которых выдвинуты предположения и сделаны выводы о психических особенностях испытуемой. Карина активно взаимодействует с ребятами, преподавателями и незнакомыми людьми, всегда в хорошем настроении. В процессе наблюдения мне удалось детально изучить поведение и реакцию.

Роман, 7 лет

ПРЯМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Внешний вид По внешнему облику Роман опрятен. Волосы темно - русого цвета, глаза карие. Одежда чистая, не мятая.
Характеристика речи Голос не громкий, замедленная скорость речи, есть паузы между словами и предложениями, дефектов в произношении звуков нет. Речь эмоционально не окрашена, говорит неуверенно.
Заинтересованность в учебе  При выполнении методик сломал карандаш. Отвлёкся на мальчика, который говорил ему, что он не прав, агрессивно начал заступаться за себя. Очень любит рисовать.
Социальное поведение  Легко пошёл на контакт. Ведёт себя агрессивно по отношению к ребятам. Не усидчив. В группе пытается обратить на себя внимание самыми разными действиями. Учителей слушается, но только когда к нему подойдут и скажут, что так делать нельзя.
Настроение Часто грустный

ПРОИЗВОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Свойства характера Неаккуратен и невнимателен, что можно сказать из выполненных упражнений на внимание. Общителен, но агрессивен в общении.
 Отношение к труду Проявляет большой интерес к рисованию, но быстро отвлекается от начатого дела.
Отношение к учителям Не заинтересован в учителях. Слушается, но только, когда к нему подойдут и скажут, что так делать нельзя.
Отношение к себе Неуверен в себе

 

Результаты наблюдения.

    По итогам наблюдения было выяснено отношение к себе, к ребятам и преподавателям, заинтересованность в учёбе, социальное поведение, выделены характеристики речи, описан внешний вид, настроение и отношение к труду. Выявлены особенности поведения Романа, на основе которых выдвинуты предположения и сделаны выводы о психических особенностях испытуемой. Роман, выполняя дело, быстро отвлекается, к ребятам относится с агрессией и негативно реагирует на слова в его сторону. В процессе наблюдения мне удалось детально изучить поведение и реакцию.

 5.2 Метод беседы

Протокол беседы с Кариной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.004 с.)