Институт интегративного здравоохранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт интегративного здравоохранения



Институт интегративного здравоохранения

 

Кафедра фундаментальной психологии и поведенческой медицины

 

 

ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Студентки I курса группы 4113 ФИО Панченко Анастасии Викторовны

 

 

Место прохождения практики: МАОУ СОШ №28

Сроки прохождения практики: 01.07.2022 - 24.07.2022

 

Базовый руководитель практики: ____________  Киселева Л.Н.

(дата)        (подпись)

 

Университетский руководитель:  ____________ Никольская О.Л.

(дата)        (подпись)

 

 

Томск 2022 г.

Оглавление

Оглавление............................................................................................. 2

1. Введение............................................................................................. 3

2.Паспорт учреждения. Деятельность психолога в учреждении......... 4

3. Описание психодиагностических методик........................................ 6

3.1 Методика «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой..... 6

3.2 Методика «Четыре рисунка».......................................................... 7

3.3 Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” (О.А.Орехова)........................................................... 7

3.4 Упражнения на развитие мелкой моторики и внимания................ 8

4.Описание методов психологического исследования, используемых в процессе ознакомительной............................................................................................ 8

4.1 Метод наблюдения........................................................................... 8

4.2 Метод беседы................................................................................... 9

5. Результаты проведенных методов.................................................. 10

 5.1 Метод наблюдения........................................................................ 10

 5.2 Метод беседы................................................................................ 16

5.2.1 Протокол беседы с Кариной...................................................... 16

5.2.2 Протокол беседы с Романом...................................................... 16

6. Психодиагностические методики.................................................... 17

6.1 Результаты методик Карины......................................................... 17

6.2 Результаты методик Романа.......................................................... 18

7.Психологический портрет личности Карины.................................. 19

8. Психологический портрет личности Романа.................................. 20

9. Рекомендация для Карины.............................................................. 20

10. Рекомендация для Романа............................................................. 23

11. Заключение..................................................................................... 25

12. Список литературы........................................................................ 25

Приложение 1....................................................................................... 26

Приложение 2....................................................................................... 27

 

 

 

Введение

Я, Панченко Анастасия Викторовна, проходила ознакомительную практику от Сибирского Г осударственного Медицинского Университета в период с 01.07.2022 по 24.07.2022. Ознакомительная практика осуществлялась на базе МАОУ СОШ №28 с 01.07.2022 по 24.07.2022. Руководитель от базы практики – Киселева Л.Н.

Целью прохождения учебной практики «Ознакомительная практика» является знакомство с содержанием и основными направлениями работы МАОУ СОШ №28, с нормативно-правовой документацией учреждения, проблемами становления и развития этого учреждения на современном этапе – базами практик, выполнение анализа его деятельности, овладение навыком использования малоформализованных методов исследования в психологии – наблюдения и беседы, формирование представлений о профессиональном и деловом общении, формирование навыка составления характерологических особенностей личности на основе проведения и анализа методов наблюдения и беседы, систематизации полученных результатов и составление отчета по практике.

Вид практики: учебная.

Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способ проведения практики: выездная.

Форма проведения практики: непрерывная.

Основные задачи ознакомительной практики:

1.Знакомство с учреждением, его структурой, внутренними нормативными актами.

2. Ознакомление с деятельностью психолога на базе практики.

3.Освоение метода наблюдения и беседы.

4.Проведение наблюдения и беседы.

5.Обработка и анализ информации.

6.Составление по результатам наблюдения и беседы характерологических особенностей личности.

7.Составление рекомендации

8.Заполнение дневника практики.

9.Составление отчета о прохождении практики.

2.Паспорт учреждения. Деятельность психолога в учреждении.

1. Полное наименование учреждения: Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение средняя образовательная школа № 28 Г. Томска

2. Полный адрес: г. Томск, пр-т Ленина, д.245, тел. (3822) 403-130, (3822) 404 853; тел./факс (3822) 403-130, e-mail: school28@education70.ru

3. Тип учреждения: Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

4. Режим работы: Продолжительность учебной недели:

для 1-4-х, 5-6 -х классов – 5 дней. Занятия организуются с понедельника по пятницу.

для 7-11 классов – 6 дней. Занятия организуются с понедельника по субботу.

Для обучающихся начальной школы и 5-6 классов установлена пятидневная учебная неделя.

Для обучающихся 7-11 классах – шестидневная учебная неделя.

Продолжительность урока во 2-11 классах 40минут, в 1-х классах 35 минут.

Начало занятий первой смены в 8:00, начало занятий второй смены в 14:00.

5. Цели МАОУ СОШ №28:

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
Основное общее образование

Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. Содержательный раздел ООП ООО включает основное содержание предметов по всем обязательным дисциплинам, которое в полном объеме отражается в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. Организационный раздел включает учебный план основного общего образования и календарный учебный график.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2)Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2)Среднее общее образование
Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования. Содержательный раздел ООП СОО включает основное содержание предметов по всем обязательным дисциплинам, которое в полном объеме отражается в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. Организационный раздел включает учебный план среднего общего образования и календарный учебный график.
Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования
Адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования обучающихся с задержкой психического развития 7.1)Адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)Адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Внеурочная деятельность

В ОУ направлена на реализацию основных направлений развития и воспитания обучающихся и на развитие у них личностных и метапредметных УУД.

6. Структура учреждения:

1) Директор – Гринькова Нина Алексеевна (тел.: 40-31-30)

2) Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе – Вялова Галина Анатольевна (тел.:40-31-30)

3) Заместитель директора школы по учебной работе – Шемерянкина Венера Васильевна (тел.:40-31-30)

4) Заместитель директора школы по учебной работе – Пагани Нина Ивановна (тел.:40-31-30)

5) Заместитель директора школы по научно-методической работе – Насонова Елена Юрьевна (тел.:40-31-30)

6) Заместитель директора по воспитательной работе – Дехнич Наталья Артемьевна (тел.:40-31-30)

7) Заместитель директора по обеспечению безопасности – Гошкодера Матвей Юрьевич (тел.:40-31-30)

8) Южанина Наталья Михайловна – учитель, педагог – психолог

9) Солодовникова Елена Валерьевна – учитель, педагог – психолог

10) Аветисян Эмилия Павловна – учитель, педагог – психолог

7. Регламентирующие документы:

1) устав;

2) правила внутреннего распорядка учащихся;

3) правила внутреннего трудового распорядка;

4) коллективный договор 2020-2022гг;

5) отчёты о результатах самообследования МАОУ СОШ №28;

6) предписания;

7) правила приёма обучающихся;

8) положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ №28 г. Томска;

9) порядок и основания перевода, отчисления и основания отчисления и восстановления обучающихся;

10) положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАОУ СОШ №28 и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

8. База учреждения:

Открыт: 1931

Введен в эксплуатацию: 1931

Деятельность психолога в Муниципальном Автономном Общеобразовательном Учреждении Средняя Образовательная Школа № 28 представлена тремя педагогами - психологами, работающими со студентами и преподавателями. Работники психологической службы принимаются и увольняются директором учреждения. Деятельность психолога регулируется должностной инструкцией, в которой прописаны права, должностные обязанности и ответственность психолога.

Методика «Четыре рисунка»

Инструкция: «Сложите лист бумаги пополам и затем еще раз пополам. Пронумеруйте полученные прямоугольники. Под номером один будет рисунок «Я в виде животного», под номером два – «Я в виде растения», под номером три «Я в виде неживого предмета» и под номером четыре «Я в виде пейзажа».

В рисунках люди выделяют такие признаки:

1. Особенности (черты) личности

2. Пристрастия и интересы

3. Психические состояния

4. Описание ситуации, в которой они оказались

1 и 3 – результат обращения к себе

2 и 4 – смещение себя и перенесение во вне

3.3 Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” (О.А.Орехова)

 Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе. Для проведения методики необходимы следующие материалы: Лист ответов, восемь цветных карандашей: синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, серый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, окрашены в цвета, соответствующие грифелю.

Метод наблюдения

1. Схема наблюдения за младшим школьником при психологическом обследовании.

При создании схемы наблюдения авторы исходили из требования создать пособие, которое бы объединило и упростило систему наблюдения и беседы. Исходными моментами служили выбор психологических понятий и терминов, ознакомление с научной литературой и схемами похожего типа.

Схема содержит понятия, относящиеся к определенным проявлениям поведения человека и его характеристикам.

Задача психолога — отметить характерные для испытуемых особенности.

Основой схемы наблюдения является бланк, состоящий из следующих частей:

1) прямое наблюдение;

2) производные характеристики.

Первая часть бланка касается данных, полученных в процессе наблюдения, и содержит следующие характеристики студента:

1. Соматотип, походка, лицо, мимика и пантомимика, кожа, зубы, гигиена, косметика, одежда.

2. Характеристики речи – голос, темп, разговорчивость, произношение, словарь, вербальные реакции.

3. Общая подвижность – быстрота, точность, целенаправленность, напряженность, нарушение подвижности.

4. Социальное поведение – установление контакта, изменения поведения по ходу обследования, общественные навыки и вежливость, качественные показатели социального поведения (относящиеся к проявлениям доминантности, агрессии, субмиссии и аффилиации).

5. Настроение – эйфория, беззаботность, счастье, ровное настроение, серьезное настроение; изменчивость настроения под влиянием внешних факторов.

6. Признаки невротической напряженности – движения рук, гримасы, кусание ногтей, потение, дрожание рук и т. д.

7. Поведение в ситуации решения задач – отношение к заданиям, рабочие навыки, внимательность.

Вторая часть бланка содержит перечень важных свойств личности. Здесь на основании всех данных о испытуемом воспроизводятся его личностные характеристики. Эта часть содержит категории: темперамент, свойства характера, волевые свойства и отношение к труду, социальная реактивность, отношение к родителям, отношение к себе, семейная обстановка.

Метод беседы

Цели:

1. Изучить личностные особенности.

2. Изучить отношение к одноклассникам, к себе, к учебе, к семье.

3. Дополнить и проверить информацию, полученную при наблюдении.

Процедура проведения:

Беседа проводится в кабинете, в присутствии учителей.

Темы беседы, предполагаемые вопросы
1.Установление контакта. Знакомство.
2.Вопросы о хобби.
3. Вопросы об учебе и любимых делах.
4. Вопросы о семье.
5. Вопросы о друзьях, общении со сверстниками.
6. Вопросы о взаимоотношениях внутри группы.
7. Вопросы о преподавателях.

Результаты наблюдения.

    По итогам наблюдения было выяснено отношение к себе, к ребятам и преподавателям, заинтересованность в учёбе, социальное поведение, выделены характеристики речи, описан внешний вид, настроение и отношение к труду. Выявлены особенности поведения Карины, на основе которых выдвинуты предположения и сделаны выводы о психических особенностях испытуемой. Карина активно взаимодействует с ребятами, преподавателями и незнакомыми людьми, всегда в хорошем настроении. В процессе наблюдения мне удалось детально изучить поведение и реакцию.

Роман, 7 лет

ПРЯМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Внешний вид По внешнему облику Роман опрятен. Волосы темно - русого цвета, глаза карие. Одежда чистая, не мятая.
Характеристика речи Голос не громкий, замедленная скорость речи, есть паузы между словами и предложениями, дефектов в произношении звуков нет. Речь эмоционально не окрашена, говорит неуверенно.
Заинтересованность в учебе  При выполнении методик сломал карандаш. Отвлёкся на мальчика, который говорил ему, что он не прав, агрессивно начал заступаться за себя. Очень любит рисовать.
Социальное поведение  Легко пошёл на контакт. Ведёт себя агрессивно по отношению к ребятам. Не усидчив. В группе пытается обратить на себя внимание самыми разными действиями. Учителей слушается, но только когда к нему подойдут и скажут, что так делать нельзя.
Настроение Часто грустный

ПРОИЗВОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Свойства характера Неаккуратен и невнимателен, что можно сказать из выполненных упражнений на внимание. Общителен, но агрессивен в общении.
 Отношение к труду Проявляет большой интерес к рисованию, но быстро отвлекается от начатого дела.
Отношение к учителям Не заинтересован в учителях. Слушается, но только, когда к нему подойдут и скажут, что так делать нельзя.
Отношение к себе Неуверен в себе

 

Результаты наблюдения.

    По итогам наблюдения было выяснено отношение к себе, к ребятам и преподавателям, заинтересованность в учёбе, социальное поведение, выделены характеристики речи, описан внешний вид, настроение и отношение к труду. Выявлены особенности поведения Романа, на основе которых выдвинуты предположения и сделаны выводы о психических особенностях испытуемой. Роман, выполняя дело, быстро отвлекается, к ребятам относится с агрессией и негативно реагирует на слова в его сторону. В процессе наблюдения мне удалось детально изучить поведение и реакцию.

 5.2 Метод беседы

Протокол беседы с Кариной

Протокол беседы с Романом

Результаты методик Карины

Методика «Четыре рисунка»

В данной методике Карина нарисовала себя в виде кошки, что говорит о потребности в тактильном контакте, самоизоляции, предпочтении невербального воздействия. Она видит себя цветущим кактусом, что может говорить об её осторожности к окружающему миру. Также она нарисовала дверь, что может говорить о том, что она чувствует себя защищённой.

 

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” (О.А.Орехова)

По результатам данной методики можно сделать следующие выводы: Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Результат Карины 1,44 - оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию. Значение суммарного отклонения от аутогенной нормы равно 11. Можно сказать, что эмоциональное состояние Карины в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет. Карине нравится ходить в школу, из предметов нравятся русский язык и чтение. Не очень любит математику. В школе ей нравится больше, чем дома. Она в хороших отношениях с учителями.

Результаты методик Романа

Методика «Четыре рисунка»

В данной методике Роман нарисовал себя в виде акулы и динозавра, что говорит о том, что он воспринимает свою витальность как непредсказуемую, угрожающую; ауторепрессивные тенденции. Также он нарисовал себя в виде вялого цветка – он привязан к родителям, но не полностью видит своё будущее. Также он видит себя мягким удобным диваном – он любит комфорт и уют.

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики” (О.А.Орехова)

По результатам данной методики можно сделать следующие выводы: Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Результат Романа 1 - оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию.Значение суммарного отклонения от аутогенной нормы равно 14. Можно сказать, что эмоциональное состояние Романа в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.Роман не очень любит ходить в школу, но из предметов ему нравятся русский язык и чтение. Не любит математику. Настроение поднимается, когда общается с одноклассниками, но он очень не любит разговаривать с учителями. Дома ему комфортно и хорошо.

Рекомендация для Карины

Карине - ученице первого класса рекомендуются занятия на развитие лидерских качеств, так как все проведённые методики показали, что ученица не в полной мере раскрывает эти качества.

 Можно провести занятие в игровой форме, используя следующие упражнения:

1)Упражнение “Лидер - это”

Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Обсуждение. Мозговой штурм: на листе ватмана записываем набор лидерских качеств. Итак, “Лидер-это…”. Затем получившиеся качества вырезаем и скотчем прикрепляем к человеку, который не считает себя лидером, но хотел бы развить в себе лидерские качества.

 

2)Упражнение “Герб”

Каждому участнику предлагается нарисовать свой герб, который бы отразил его представление о собственных лидерских качествах, возможно, уже увиденных и проявленных в тренинге или желаемых. Ведущий напоминает, что герб может быть любой геометрической формы, а внизу девиз, который сопутствует вашей жизни, так называемый краткий слоган. Время на выполнение задания - 15 минут. После выполнения задания рисунки презентуются участникам занятия.

Заключительная рефлексия:Участники сидят в круге и отвечают на вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось на занятии больше всего? Какие чувства вызвали эти события?”.

 

3)Упражнение “Нетрадиционный способ приветствия”.

Хаотично передвигаясь по залу, участники при встрече с кем-либо приветствуют его:

А) кивком головы;

Б) улыбкой;

В) глазами;

Г) через рукопожатие;

Д) плечом;

Е) спинами;

Ж) коленками.

 

4)Упражнение “Без командира”

Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся. Есть и другой тип – неуёмные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы “мир непременно погибнет!”. Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной – между тем и другим типом – группе.

В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придётся и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно. Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.

Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!

- Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально точно и быстро встала в круг.

Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность. Постройтесь, пожалуйста:

- в колонну по росту

- в два круга

- в треугольник

- в шеренгу по росту

- в четыре колонны с одинаковым количеством участников

- в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос

- В живую скульптуру Звезда

Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и почему?

Кто из вас лидер по натуре?

Легко ли вам было отказаться от руководящего стиля поведения?

Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было советов, указаний?

Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны? Понравилось ли вам отвечать за себя и самостоятельно принимать решения?

 

Предложенные упражнения помогут Карине развить лидерские качества и стать более уверенной.

Рекомендация для Романа

Роману – ученику первого класса рекомендуется занятия по снижению агрессивного поведения.

Можно провести такие методики:

1. Упражнение «Попроси игрушку»

(вербальный вариант)

Цель: Научить управлять своим гневом и негативными эмоциями

Инструкция: Группа делится на пары, один из участников пары берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику 1:” Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать”.

Инструкция участнику 2: “Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали”.

Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

2) «Как я зол»
Цель упражнения: осознание вреда агрессивного поведения.

Поднимите руки те, кто часто злится. Выбираю одного из них и завязываю ему глаза. Сейчас ты должен будешь высказать все, что у тебя накопилось тому, кого ты не видишь. Выбираю одного объекта для вымещения злости. Начинай. …Потом я снимаю повязку и показываю, кого он столь нелестно охарактеризовал. Тот, кто вымещал злость, должен извиниться перед невинной жертвой, например, так: «Я вовсе не тебя имел в виду, извини!»

Обсуждение: Бывало ли такое, что кто-то из вас незаслуженно обижал человека? Поделитесь своими впечатлениями.
Вывод: словесная агрессия помимо того, что наносит вред и обиду тому, кому она предназначалась, разрушает и отношения с теми, кто просто наблюдал за ее выражением.

 

Рекомендуются игры для коррекции импульсивности:

3)"Молчу - шепчу - кричу"

Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.
Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе "молчу" или "шепчу", чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.

4) " Говори по сигналу ". Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например, сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой вопрос, но не сделали оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке.

Примечание. Во время этой игры-беседы можно достигать дополнительные цели в зависимости от характера задаваемых вопросов. Так, с интересом расспрашивая ребенка о его желаниях, склонностях, интересах, привязанностях, вы повышаете самооценку своего сына (дочери), помогаете ему обратить внимание на свое "я". Задавая вопросы по содержанию пройденной в школе темы (можно с опорой на учебник), вы параллельно с развитием волевой регуляции закрепите определенные знания.

5)"Кто летает?"

Дети садятся на полу полукругом, инструктор называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки, если не летает - руки у детей опущены. Когда инструктор сознательно ошибается, детям необходимо своевременно удержаться и не поднять руку.

Ребенок, который не удержался, поднял руку не во время, должен заплатить фант и выкупить его в конце игры, выполнив какое-либо задание.

 

Предложенные упражнения помогут ученику справится с агрессией и импульсивностью.

 10. Заключение

В процессе ознакомительной практики были решены следующие задачи:

1.Ознакомилась с учреждением, его структурой, внутренними нормативными актами.

2.Ознакомилась с деятельностью психолога на базе практики.

3.Освоила метод наблюдения и беседы.

4. Провела наблюдение и беседу с младшими школьниками МАОУ СОШ №28.

5. Укрепила знания по обработке и анализу информации.

6.Составила по результатам наблюдения и беседы характерологические особенности личности.

7. Составила рекомендацию.

8.Заполнила дневник практики.

9.Составила содержательный отчет о прохождении практики.

Список литературы

1. Баданина, Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии [Электронный ресурс] / Л. П. Баданина. – Москва.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 264 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com

2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. — 351 с.

3. Васильева, И.В. Общий психологический практикум. Наблюдение: учеб. пособие [Электронный ресурс] / И. В. Васильева. - Москва.: ФЛИНТА, 2013. – 190 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com

4. Гонина, О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии [Электронный ресурс] / О. О. Гонина. - Москва.: ФЛИНТА, 2014. – 542 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com

5. Ознакомительная практика по специальности "Клиническая психология" (I курс, II семестр): учебно-методическое пособие / О. Л. Никольская. – Томск: СибГМУ, 2019. - 101с.

6. Шабаловская, М. В. Вводная практика по специальности «клиническая психология» для студентов 1 курса: учебно-методическое пособие / М. В. Шабаловская. – Томск: Издательство СибГМУ, 2018. – 44 с.

 

 

Приложение 1

Психодиагностические методики Карины


 

Приложение 2

Психодиагностические методики Романа

Институт интегративного здравоохранения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.121 с.)