График работы                             Срок             Отметка о выполнении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График работы                             Срок             Отметка о выполнении



КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (по видам транспорта)

                                      УТЖТ 23.02.012022

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

 

 

Студент                                                                                   Комков Д.М.

 

Руководитель                                                                          Сайманова Ю.А.

 

Оценка выполнения и защиты курсового проекта    __________ 

 

Ульяновск, 2022

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_______________ И.А.Родионова

«____»_______________2022 г.

Задание

Тема: Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

 

Комков Данил Максимович

Руководитель:                                                                         

Структура работы:

Введение: актуальность, практическая значимость, цель, задачи исследования, объект исследования.

Основная часть:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ имеет теоретический характер и раскрывает технико-эксплуатационную характеристику участков на железнодорожном полигоне, их протяженность, количество путей на перегонах, средства сигнализации и связи, вид тяги поездов, наличие участковых и промежуточных станций, способ управления стрелочными переводами и сигналами на станциях. Приводится характеристика объёма работ, выполняемых отделением.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ имеет расчётный характер

Включает в себя расчет станционных и межпоездных интервалов

Расчет пропускной способности участков

Организацию местной работы на железнодорожном полигоне

Составление графика движения поездов и расчет его элементов

Мероприятия по обеспечению безопасности движения на железнодорожном полигоне.

Заключение содержит выводы по всей работе и рекомендации автора

Список источников информации оформляется в соответствии с принятыми нормами

График работы                             Срок             Отметка о выполнении

Дата выдачи задания               15 января 2022г.                                                                                   

Сдача работы руководителю  08 апреля 2022 г  

Защита                                       26.06.2022 г.                                      

 

Руководитель                           Сайманова Ю.А          /___________________ /

Задание получил студент        Комков Д.М.            /________________/

 

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсовой работы

 

Студента 3 курса группы СД 19.5

Комкова Данила Максимовича

 

Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

№ этапа работы      Содержание этапов работы Плановый срок выполнения этапа Планируемый объем выполнения этапа, % Отметка о выполнении этапа
1.   2.   3.   4.   Теоретическая часть КР   Практическая часть КР   Графическая часть КР   Допуск к защите КР 10.03.2022   05.04.2022   23.05.2022   09.06.2022 30%   60%   90%   100%  

Студент                                                                                            Комков Д.М.

 

Руководитель                                                                                   Сайманова Ю.А.

 


 

                                                   Исходные данные

Схема дороги

 

Рис.1 Схема дороги

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Схема отделения дороги

 

 

                   

 

Рис.2. Схема отделения дороги

 

3.Техническая характеристика участков отделения

                                                Табл.1

 

Вариант Участки Число главных путей Средства сигнализации и связи Вид тяги Серия локомотивов
1,3,5,7,9,11,13,17,19,21, 23,25,27,29,31,33,35 Д-Е Е – К Е-Ж 2 1 1 АБ ПАБ ПАБ электровозная электровозная электовозная   ВЛ 8 ВЛ 8 ВЛ 8
2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32,34 Д-Е Е – К Е-Ж 2 1 1 АБ ПАБ АБ Тепловозная Тепловозная Тепловозная ТЭ -3 ТЭ -3 ТЭ -3  

 4.Время хода поезда по перегонам и расстояния

 между раздельными пунктами

 

                                                                                                               Табл.2                                                   

Участки

Перегоны

Расстояния

Перегонные времена хода

Нечетное направление

Четное направление

Грузовых поездов

Пассажирских поездов

Грузовых поездов

Пассажирских поездов

При тепловозах При электровозах При тепловозах При электровозах При тепловозах При электровозах При тепловозах При электровозах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Д – Е Д – а а – б б – в в – г г – д д – з з - Е 18 24 21 17 25 17 18 20 23 19 20 23 20 21 18 20 15 17 20 17 18 16 18 12 15 17 15 16 14 15 11 13 14 12 13 21 21 18 21 24 19 20 19 18 16 18 21 16 18 16 17 12 16 18 14 15 14 14 11 13 16 12 13
Е – К   неч. вар. Е – п п -р р-с с -т т –ш ш –щ щ -К 15 17 16 20 19 17 15   15 17 16 20 16 17 17   11 12 11 14 12 12 11 19 19 21 25 18 20 17 16 17 17 21 18 16 16   11 12 12 16 13 11 10
Е-ж чет. Ж-м м-л л-к к-и Е-и 17 18 19 19 18 18 20 19 24 20   14 15 14 18 15   19 19 21 25 18   14 15 16 19 14  

 

Е-К, вагонов в сутки

                                                                                                                                                                                                                          Таблица 7

№ варианта

Наименование станций

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
1 2 3 4 5 6
    1 П Р С Т Ш Щ 4 4 5 - 4 3 4 4 5 3 - 3 6 4 - 4 5 3 4 3 4 - 5 3
2 и к л м   10 12 12 5   10 7 5 5   9 10 12 12   10 12 8 6
3 П Р с т ш щ 9 8 6 9 - 5 10 5 7 - 15 5 10 5 8 8 9 10 10 10 б 5 10 5
4 и к л м 4 4 5 - 4 3 4 4 5 3 - 3 6 4 - 4 5 3 4 3 4 - 5 3
5 П р с т ш щ 10 12 12 5 5 9 10 7 5 5 8 9 9 10 12 12 15 5 10 12 8 6 - 10
  6 и к л м 9 8 6 9 10 5 7 - 10 5 8 8 10 10 б 5
    7 4 4 5 - 4 3 4 4 5 3 - 3 6 4 - 4 5 3 4 3 4 - 5 3 9 8 6 9 - 5
    8 и к л м 10 7 5 5 8 9 9 10 12 12 15 5 10 12 8 6 - 10 4 4 5 3 - 3
  9 П р с т ш щ 10 5 7 - 15 5 10 5 8 8 9 10 10 10 б 5 10 5 10 7 5 5 8 9

10 и к л м 10 12 8 6 - 10 9 8 6 9 - 5 4 4 5 3 - 3 10 5 7 - 15 5
11 П р с т ш щ 9 8 9 5 7 9 11 7 5 6 8 9 9 10 9 8 12 10 11 9 8 8 8 10
12 и к л м 10 9 10 9 10 10 8 9 9 10 11 10 11 10 10 10
13 П р с т ш щ 10 8 12 10 14 9 9 7 5 5 5 9 9 9 14 10 15 9 10 10 8 9 6 10
14 и к л м   9 8 6 6     10 12 5 5     8 8 7 9     12 14 7 6
15 П р с т ш щ 10 9 9 8 8 9 9 9 8 8 8 9 9 6 7 7 8 8 11 10 9 9 9 9
16 и к л м   7 9 9 9     - 7 5 5     9 9 8 7     8 9 8 9
17 П р с т ш щ 10 12 8 5 - 9 10 9 - 5 2 10 9 10 12 12 15 5 10 12 8 6 - 10
18 и к л м   9 - 7 5     10 7 5 5     9 9 7 7     10 7 5 6
19 П р с т ш щ 10 10 - 5 5 9 7 7 8 5 - 9 9 10 6 7 5 10 7 7 8 6 - 8
20 и к л м   10 - - 5     10 7 5 5     9 10 12 12     11 5 5 6

 

21 П р с т ш щ 9 10 8 5 - 9 10 11 8 5 2 10 9 10 8 10 8 10 10 11 8 10 5 10
22 и к л м   9 2 7 5     10 7 5 5     9 7 9 8     10 7 5 6
23 П р с т ш щ 9 10 5 5 5 8 7 7 8 5 - 9 9 12 6 7 5 10 9 7 8 6 - 10
24 и к л м   10 6 7 5     10 7 5 5     10 10 9 8     11 6 5 6
25 П р с т ш щ 9 9 11 8 3 9 10 9 - 5 2 10 9 10 14 11 12 5 10 12 8 6 - 10
26 и к л м   9 9 7 9     10 7 5 6     9 9 7 7     10 7 5 6
27 П р с т ш щ 10 10 4 5 5 9 7 10 8 5 2 9 9 10 6 7 5 10 7 12 8 6 2 10
28 и к л м   10 8 9 10     10 7 5 5     9 10 9 11     11 8 5 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ……………………………………..

         

КР 23.02.012022

         
Изм. Лист № докум Подпись Дата

Разработал

Комков Д.М.    

 

Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

 

Литера

Лист Листов

Руковод.

Сайманова Ю.А             5 58

Рецензент

     

СД 19.5

Н. Контр.

     

Утв

     
                     

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что транспорт играет огромную роль в экономике нашей страны. От его работы зависит нормальное развитие и функционирование предприятий, промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли.

Важнейшие требования к работе железных дорог - обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Основой организации движения поездов является график движения поездов, объединяющий работу всех подразделений железной дороги.

Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией и точным выполнение технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания железной дороги, связанных с движением поездов.

Цель исследования:

Разработка графика движения поездов.

Объект исследования:

Технология разработки графика движения поездов.

Предмет исследования:

График движения поездов.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом

2. Рассчитать величины станционных и межпоездных интервалов

3. Рассчитать пропускную способность участков отделения дороги

4. Организовать местную работу

5. Составить график движения поездов и рассчитать его элементы

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
КР 23.02.012022
6. Разработать мероприятия по обеспечению безопасности движения на железнодорожном полигоне

7. Сделать вывод о проделанной работе

Методы исследования изучение нормативно- справочной литературы, изучение учебной литературы, изучение производственной характеристики предприятия. Наблюдение не производственной практике.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации знаний разработки движения поездов на железнодорожном полигоне.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования графика для демонстрации в работе железнодорожной станции.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
КР 23.02.012022
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ


            

Рис. 1. Схема отделения дороги

В отделении три участка (Д - Е, Е - К и Е - Ж). Длина участка Д - Е равна 140 км, участка Е - Ж – 150 км, участка Е-К – 119 км. Ведется разработка двух участков. Участок Д - Е двухпутный; участок Е-Ж однопутный. На участке Д - Е действует автоблокировка и   на участке Е –Ж действует автоблокировка. На всем отделении дороги применяется тепловозный вид тяги. В отделении четыре участковых станции (Д, Е, К, Ж) и шестнадцать промежуточных. Для управления стрелочными переводами и сигналами на станциях применяют электрическую централизацию. На отделении выполняются работы по пропуску сквозных поездов; работы со сборными и участковыми поездами; работы по обслуживанию пассажиров; погрузка и выгрузка грузов. Участок Д - Е ежедневно пропускает 19 пары сквозных поездов. На участке Д - Е работают 6 пар участковых поездов, в одном направлении и 4 пары в другом и 1 пара сборных. Также по участку Д - Е проходит 2 пары пассажирских и пригородных поездов. Участок Е - Ж ежедневно пропускает 10 пар сквозных поездов. На участке Е - Ж работают 4 пары участковых и 1 пара сборных поездов с вывозным локомотивом. Также по участку Е - Ж проходит 1 пара пассажирских и пригородных поездов.

На промежуточных станциях участка Е - Ж выполняют грузовые операции в следующем объеме:

 

Размер погрузки и выгрузки на промежуточных станциях

Табл. 1

№ варианта

Наименование станций

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
     1      2      3        4      5 6
  7 П Р С Т Ш Щ 4 4 5 3 - 3 6 4 - 4 5        3 4 3 4 - 5 3 9 8 6 9 - 5

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КР 23.02.012022


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
КР 23.02.012022
РАЗДЕЛ 2. Расчет станционных и межпоездных интервалов

Минимальные значения станционных интервалов определяются условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт.

Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

                                            

 


                                     τнп                                                                                                         

                                                                                                                                                                              τн.п    

Ст. А                                                                    Ст. А

 

Рис. 2. Интервал неодновременного прибытия

 

Операция

Время, мин

на операцию 0  1  2  3 4
Контроль ДСП прибытия поезда 0,1  
Приготовление маршрута приема поезду №2002 (если его не делают заблаговременно) или при расчете τн.п поезда №2002         0,15  
Открытие входного сигнала поезду №2002 или при расчете τн.п - входного и выходного сигналов   поезду № 2002     0,05    
Проход поездом №2002                                                             расчетного расстояния Lпрп(Lпр, Lпр.вх)   0,02        
Продолжительность интервала 1 ____________________

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
КР 23.02.012022

 

 

Рис.3.График расчета интервалов τнп при полуавтоматической блокировке электрической централизации стрелок и сигналов

 

       Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. Он определяется для однопутного участка Е–К.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
КР 23.02.012022
а                                                             б          

                              τс                                                                                         τс

Ст. А                                                             Ст.

                                                                                   

Рис. 4. Схемы расположения поездов на графике и раздельном пункте:

а – при приеме поезда № 2001 с остановкой на станции;

б – при пропуске поезда №2001 без остановки.

Операция

Время, мин

На операцию 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
Контроль ДСП прибытия или проследования поезда №2001    0,1    
Приготовление маршрута отправления поезда №2002 0,15    
Открытие входного сигнала поезду №2002 0,05    
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение.   0,2    
Продолжительность интервала 1  

Рис.5. График расчета интервала скрещения поездов τс

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
КР 23.02.012022
      Станции расположены на благоприятных участках, при этом нет никакой необходимости определять интервал неодновременного прибытия. В связи с тем, что на участке используется полуавтоматическая блокировка, необходимо определить интервал попутного следования.

     Станционным интервалом τп попутного следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через средний раздельный пункт.

  При безостановочном пропуске обоих поездов через раздельные пункты интервал τп, мин. попутного следования определяется по формуле:

                                                                                       (1)

где  Lпр – расстояние от середины поезда до оси станции;

Vср – средняя скорость прохода поезда по станции;

tоп – время на выполнение операций между станциями по движению поездов (≈ 1,0 мин.).

На участке Е-К τп = 6 мин.

1)                                                                               2)

Б                                                                               

                   τпс                                                                                                                    τпс    2004

А                                                                     2002              

  

 2002

                       2004

 

 

3)

б                          2002                                 4)                         2002

                   τпс                                                                                                              τпс      

А 2002                                                             2002              

                              2004                                                                 2004

 

                                                                                                                

Рис. 6. Интервал попутного следования

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
КР 23.02.012022
Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании одним за другим по перегонам, оборудованным автоматической блокировкой или полуавтоматической блокировкой при наличии проходных блок - постов.

                  I пр =0,06* 0,06 * (l бл 1 + l бл 2 + l бл 3 + l п )/ Vx,                               (2)

где l бл 1, l бл 2, l бл 3 - длина первого, второго, третьего блок - участков, м;

l п – длина поезда, м;

vx – средняя ходовая скорость на рассматриваемой части перегона, км/ч;

0,06 – коэффициент для перевода скорости км/ч в м/мин;

Lp – расчетное расстояние.

I пр = 15

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
КР 23.02.012022  
раздел 3. Расчет пропускной способности участков

ОтделениЯ

Рассмотрим перегон п-р

Схема 1 Т¹ пер = t ́+ τ з + τнп + t ˝+ τз + τнп = 17 +1+4+17+1+4= 44мин. (3)

Схема 2 Т² пер = t ́+ τ р + τ с + t ˝+ τ р + τ с = 17+2+1+17+2+1= 40мин.      (4)

Схема 3 Т³ пер = t ́+ τ с + t ˝+ τ р + τ з + τнп = 17+1+17+2+1+4= 42мин.    (5)

Схема 4 Т пер = t ́+ τ р + τ з + τнп + t ˝+ τ с = 17+2+1+4+17+1= 42мин.    (6)

На перегоне п-р можно пропускать поезда по схеме 2. Как видим. Пропуск поездов на перегоне п-р по схеме 2 не ухудшает результата, полученного на максимальном перегоне. Ее и принимаем

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
КР 23.02.012022    
Рассмотрим перегон р-с

Схема 1 Т¹ пер = t ́+ τ з + τнп + t ˝+ τз + τнп = 16+1+4+17+1+4= 43мин.  (3)

Схема 2 Т² пер = t ́+ τ р + τ с + t ˝+ τ р + τ с = 16+2+1+17+2+1= 39мин.      (4)

Схема 3 Т³ пер = t ́+ τ с + t ˝+ τ р + τ з + τнп = 16+1+17+2+1+4= 41мин.    (5)

Схема 4 Т пер = t ́+ τ р + τ з + τнп + t ˝+ τ с = 16+2+1+4+17+1= 41мин.    (6)

Наиболее рациональная схема 2, в которой период графика Т² пер = t ́+ τ р + τ с + t ˝+ τ р + τ с =16+2+1+17+2+1= 39мин.

Рассмотрим перегон т-ш

Схема 1 Т¹ пер = t ́+ τ з + τнп + t ˝+ τз + τнп = 16+1+4+18+1+4= 44мин.  (3)

Схема 2 Т² пер = t ́+ τ р + τ с + t ˝+ τ р + τ с = 16+2+1+18+2+1= 40мин.      (4)

Схема 3 Т³ пер = t ́+ τ с + t ˝+ τ р + τ з + τнп = 16+1+18+2+1+4= 42мин.    (5)

Схема 4 Т пер = t ́+ τ р + τ з + τнп + t ˝+ τ с = 16+2+1+4+18+1= 42мин.    (6)

Как видим. Пропуск поездов на перегоне е-и по схеме 2 не ухудшает результата, полученного на максимальном перегоне. Ее и принимаем.

 

Рассмотрим перегон т-щ

Схема 1 Т¹ пер = t ́+ τ з + τнп + t ˝+ τз + τнп = 17+1+4+16+1+4= 43мин.  (3)

Схема 2 Т² пер = t ́+ τ р + τ с + t ˝+ τ р + τ с = 17+2+1+16+2+1= 39мин.      (4)

Схема 3 Т³ пер = t ́+ τ с + t ˝+ τ р + τ з + τнп = 17+1+16+2+1+4= 41мин.    (5)

Схема 4 Т пер = t ́+ τ р + τ з + τнп + t ˝+ τ с = 17+2+1+4+16+1= 41мин.    (6)

Для перегона т-ш также рациональна схема 2, в которой период графика Т²пер=39 мин.

 

Рассмотрим перегон щ-к

Схема 1 Т¹ пер = t ́+ τ з + τнп + t ˝+ τз + τнп = 17+1+4+16+1+4= 43мин.  (3)

Схема 2 Т² пер = t ́+ τ р + τ с + t ˝+ τ р + τ с = 17+2+1+16+2+1= 39мин.      (4)

Схема 3 Т³ пер = t ́+ τ с + t ˝+ τ р + τ з + τнп = 17+1+16+2+1+4= 41мин.    (5)

Схема 4 Т пер = t ́+ τ р + τ з + τнп + t ˝+ τ с = 17+2+1+4+16+1= 41мин.    (6)

Для перегона т-ш также рациональна схема 2, в которой период графика Т²пер=39 мин.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
КР 23.02.012022    

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
КР 23.02.012022  


КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (по видам транспорта)

                                      УТЖТ 23.02.012022

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

 

 

Студент                                                                                   Комков Д.М.

 

Руководитель                                                                          Сайманова Ю.А.

 

Оценка выполнения и защиты курсового проекта    __________ 

 

Ульяновск, 2022

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_______________ И.А.Родионова

«____»_______________2022 г.

Задание

Тема: Организация движения поездов на железнодорожном полигоне

 

Комков Данил Максимович

Руководитель:                                                                         

Структура работы:

Введение: актуальность, практическая значимость, цель, задачи исследования, объект исследования.

Основная часть:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ имеет теоретический характер и раскрывает технико-эксплуатационную характеристику участков на железнодорожном полигоне, их протяженность, количество путей на перегонах, средства сигнализации и связи, вид тяги поездов, наличие участковых и промежуточных станций, способ управления стрелочными переводами и сигналами на станциях. Приводится характеристика объёма работ, выполняемых отделением.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ имеет расчётный характер

Включает в себя расчет станционных и межпоездных интервалов

Расчет пропускной способности участков

Организацию местной работы на железнодорожном полигоне

Составление графика движения поездов и расчет его элементов

Мероприятия по обеспечению безопасности движения на железнодорожном полигоне.

Заключение содержит выводы по всей работе и рекомендации автора

Список источников информации оформляется в соответствии с принятыми нормами

График работы                             Срок             Отметка о выполнении

Дата выдачи задания               15 января 2022г.                                                                                   

Сдача работы руководителю  08 апреля 2022 г  

Защита                                       26.06.2022 г.                                      

 

Руководитель                           Сайманова Ю.А          /___________________ /

Задание получил студент        Комков Д.М.            /________________/

 

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсовой работы

 

Студента 3 курса группы СД 19.5

Комкова Данила Максимовича

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.166 с.)