Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Методические основы обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры
Персонажи, используемые в текстах методики и их роль в сюжете и обучении Основные персонажи В качестве действующих лиц приключений мной были созданы три персонажа, образующих относительно сбалансированную группу как в игровых реалиях, так и в качестве сочетания характеров. Сочетание нескольких разных по натуре персонажей позволяет создать и обосновать большее количество ситуаций, чем если бы участвовал лишь один. Диалоги, споры, необходимость спасти товарищей – всё это служит отличной базой для многочисленных задач, как качественных, так и, порой, количественных. Пари может послужить основой для задачи о рычагах, а неопытность персонажа в бытовых вопросах – заставить вспомнить о принципе работы повседневных вещей. Во время письменных работ действия персонажей уже вплетены в условия задач, а во время базовых занятий я (по крайней мере, на данном этапе разработки методики) хочу разделить класс на три группы, каждая из которых сможет влиять на действия одного из героев. Знакомство с основными предложенными персонажами происходит в начале обучения при помощи раздаточного материала (как вариант – вводного теста) со следующим текстом: Знакомство с персонажами: · Т е каш – волшебник, дёрганный молодой человек (а точнее, эльф) с собранным в хвост андеркатом и тату, похожими на дужки очков. · Таш и – варвар, оптимистичная девушка-полуорк, не очень умная, но сочувствующая. Серо-голубоватая кожа, длинные чёрные ногти [20], узоры охрой на руках, непослушные собранные в хвост или косы волосы. · Н а рес (не склоняется) – плут, полиморф с меняющимся по нужде или желанию гендером. Скрытные и застенчивые, Нарес обычно выглядит как неприметный человек с какой-то чертой, ассоциируемой с глупостью (рыжие волосы, щербинка в зубах и так далее). Эта троица путешествует по свету, ища сокровища и приключений на свою голову. И, если это письменная работа, добавляется приписка с тематикой (части) приключения, которому(-ой) она посвящена: В этот раз они направятся в пустыню – или в морозную тундру, если монетка ляжет другой стороной… Каждый из персонажей в команде имеет свою роль, опять же, как в игровых реалиях, так и в качестве сочетания характеров, а также, в качестве двигателя сюжета.
Текаш – волшебник, что означает, что он ради сюжета сможет легко поднять на десяток метров огромный валун, чтобы с некоторой силой уронить его на врага, либо начать рассчитывать, сколько водорода сжигает красный дракон во время огнедыхания, чтобы попробовать его обезвредить. Текаш умён, начитан, обладает энциклопедическими знаниями – но вместе с этим он почти всю жизнь провёл в библиотеке, из-за чего наивен, является "книжным червём" и "бытовым инвалидом". Он, выражаясь понятиями ДнД, умён, но не мудр, вследствие чего часто попадает в курьёзные ситуации: так, из всей команды, именно его могут обмануть, продав слежавшуюся шубу, через которую "не пройдёт холод". Признаком низкой мудрости в данном случае также будет являться упрямство – и он будет стоять на своём, считая (небезосновательно) себя умнее дргих. В воспитательном плане его упрямство и склонность обжигаться на нём должны сыграть на сознании детей, как раз в подростковом и предподростковом возрасте считающих себя самыми умными и знающими. Также его роль – показать, что, как бы школа ни пыталась привить представление об обратном, практические знания в жизни преимущественно важнее теории – но, вновь же, наличие ситуаций, где Текаш оказывается прав, показывает, что расчёты также бывают нужны и важны. Таши – варвар, то есть, мускулы команды. Именно она будет ответственна за большинство бросков, толчков или состязаний силы. Таши выросла в диком племени, она не слишком образована – но при этом обладает опытом тяжёлой жизни и навыками, необходимыми для выживания. Она также местами наивна, когда дело касается городской жизни, она простодушна и скорее попытается пойти по кажущемуся очевидным пути – но в буран именно она посоветует зарыться в снег, дабы спастись от холода. А вот перед напёрсточником или кем-то, показывающим простые физические фокусы, она будет беззащитна. Воспитательная роль Таши состоит, главным образом, в том, что малознающего человека просто обмануть, а прямой путь не всегда кратчайший. В противоположность Текашу, она указывает на важность практических знаний. И дополнительно её образ отходит от традиционного образа дамы в беде, давая подсознательный толчок к идее равенства полов.
Нарес – плут, что значит склонность к скрытности и атакам из тени. Пройти по снегу, не разрыв его слишком сильно, прикинуть силу трения, которая позволит или не позволит удержаться на покатой крыше – в этом и состоит их роль. Нарес – полиморф, что означает отсутствие у них пола в привычном понимании и даёт возможность в нужный момент отрастить крылья, расширить площадь какой-либо части тела, либо сжаться, уменьшив действующую выталкивающую силу. Нарес много времени провели среди сомнительных личностей, из-за чего обладает не слишком присущей двум другим героям смекалкой, они молчаливы, но при этом хитры. В общем, Нарес играет роль среднего звена, дополнения для наивных Текаша и Таши. В воспитательной роли Нарес – дополнительный голос разума, звучащий ровно тогда, когда это необходимо. Они показывает важность нестандартного мышления и смекалки. И, как можно было заметить, Нарес использует местоимение "они", не являясь ни мужчиной, ни женщиной и не имея предпочитаемого гендера, что является уже серьёзным словом в сторону толерантного отношения, в частности, к представителям ЛГБТ+, которые, несомненно присутствуя в детской среде, часто подвергаются травле от сверстников и/или просто не могут принять себя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.73.85 (0.006 с.) |