Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества использования дидактических игр и игровых методик в процессе школьного обучения
Использование в процессе обучения игр давно зарекомендовало себя в качестве подхода, существенно повышающего интерес учеников к занятиям и, как следствие, эффективность этих занятий. В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала, так как это приведёт лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них лишь частичный интерес к предмету, который не будет являться постоянным [1]. Мой личный опыт работы, равно как и опыт других педагогов, показывает: многие дети, кажущиеся с первого взгляда безнадёжными бездельниками, на проверку оказываются просто недостаточно заинтересованными – и если педагогу удаётся подобрать к ним "ключик", их отношение к учёбе и поведение могут кардинально измениться. И игры являются довольно универсальным "ключом". А если проблема заключается скорее в скованности ученика, нежели в его предполагаемой лени, эффективность игры в аспекте вовлечения его в учебный процесс возрастает в разы [2]. Скука в принципе является большим врагом для человека – особенно в ограниченной среде вроде школы. Возможно, у читающего это вызовет некоторые предубеждения, но мне хотелось бы процитировать статью о доступе к видеоиграм в американских тюрьмах, найденную во время сбора информации: "Когда люди скучают, они становятся нервными, раздражительными, возникают драки и всё такое. <…> Многие прибегают к селф-харму (причинению себе боли). Когда тебе скучно, ты начинаешь об этом думать" [3]. Как бы ни резало глаз сравнение, в школе также именно скука становится первым, что толкает ребёнка на нарушение дисциплины – служащей, кстати говоря, основной её причиной. Попытки же восстановить тишину в классе "силовым" методом, при помощи строгого отношения к детям, по моим наблюдениям, становятся всё менее эффективны по мере взросления детей. Следовательно, выгодно искать иной подход, пытаться заинтересовать учащихся (что с увеличением их возраста, признаю, также усложняется) – и тут на помощь, помимо харизматичного поведения учителя, приходят именно игры [2]. Помимо обучающего воздействия, свойственного только определённому проценту игр (преимущественно играм, специально на это нацеленным), любая игра обладает психотерапевтическим эффектом. В частности, настольные игры предлагают использовать для борьбы с профессиональным выгоранием у педагогов, работников социальных и психологических служб [4]. Аналогичное действие игры (в том числе, на уроках) оказывают и на учеников: скучный тянущийся будто бы вечность урок оставляет без сил, тогда как активный и интересный этих сил придаёт.
Пояснение: AST – After School Tutoring, внешкольные занятия Рисунок 1 – Анкетирование участников и волонтёров программы 826 На обучении с использованием игровых методик построена деятельность американской НКО 826 National. Их волонтёры предоставляют дополнительные занятия в игровой форме – и такой подход даёт плоды (Рисунок 1) [5]. Людям, и, в особенности, детям тяжело запомнить значение слов, когда всё объяснение этого значения сводится к другим ничем не подкреплённым словам. Доказано, что человеку проще запомнить слово в связке с неким прошлым опытом – действиями, образами, диалогами или аналогиями. Так слову придаётся контекстное значение, а не только вербальное. Настольные и видеоигры, например, всегда подают новые термины в некоторой ситуации – и этот же подход выгоден для школ [6].
Рисунок 2 – Результат анкетирования (Google Forms) Расширить существующие дидактические игры [7-9] я планирую, используя механики настольных ролевых игр.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.6 (0.006 с.) |