В подготовительной к школе группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В подготовительной к школе группе



ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ВОСПИТАТЕЛЬ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ФЕВРАЛЬ

 

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 14»

Воспитатель: Шагова Татьяна Анатольевна

 

г.о. Зарайск 2021 г.

 

Тема недели: «Устное народное творчество». Цели: формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины. Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Воспитывать уважение к культурам других народов. Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность. Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке). Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

 

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями: беседы о самочувствии детей, утренний фильтр

Понедельник, 1 февраля 2021 г.

Утро ФР

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению детского организма.

«Утро радостных встреч». Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы после выходных; продолжать формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние; формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение).

Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Рассматривание картинок диких животных и их детенышей. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.

Игры на развитие логического мышления:

«Собери предметы по группам». Егор, Дилара

 

Отгадывания загадок «Назови сказку, где присутствует рыжая плутовка». Цель: закреплять знания русских народных сказок, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола.

 

 

Пополнение выставки в группе народными игрушками. Рассматривание выставки «Народные игрушки» в уголке познания.

Раскрашивание раскрасок «народные игрушки»; - закрепить умения детей закрашивать гуашевыми красками, не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

НОД

Х-ЭР

Д/и «Угадай по голосу»

Цель: развивать умения узнавать товарища по голосу; развитие фонематического слуха.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки. 

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей. 

Цель: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

П/и «Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

ЧХЛ

Р.н.с. «Золотое веретено» Цель: познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой, воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, расширять знания детей о предметах старины, их назначении, активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель, побуждать высказываться о поступках героев сказки.

Вечер ФР С-КР РР

Постепенный подъем под спокойную музыку. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: способствовать закаливанию детского организма, профилактики плоскостопия.

Кружок «Леготека» по плану кружкового руководителя

Беседа «Народные промыслы». Цель: приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре.

Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрёне косу»; «Собери бусы для Алёнушки». Андрей, Кирилл

Игра на народных музыкальных инструментах: дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.

Цель: способствовать развитию музыкальной культуры.

Игровое упражнение

«Кто как поёт?» Цель: учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц.

Эмма, Кристина, Маша, Соня

Трудовое поручение: уборка на участке. Цель: предложить группе детей решить одновременно две задачи убрать снег на участке и подготовиться к постройке фигуры, учить распределять обязанности, выбирать рациональные приемы работы.

Прогулочный участок, веранда, выносной материал, инвентарь для труда.

Взаимодействие с родителями

                     

 

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр

Вторник, 2 февраля 2021 г.

Утро РР С-КР ФР Утренняя гимнастика см. комплекс. Цель: способствовать укреплению здоровья. Беседа: «Народные промыслы» Цель: формирование представления детей о русских промыслах. Цель: воспитывать уважение к труду народных мастеров, формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Развивать внимание, познавательную активность. Развивать логическое мышление, память. Пальчиковая игра «Народная игрушка, Фольклор»

Д/и «Где расположен предмет с названной росписью (дымка, городец, хохлома, гжель)». Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам; ориентировка в пространстве.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении.

Загадки об орудиях труда крестьянина. Пополнить знания о ремёслах и занятиях взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т. д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

НОД

ПР

ФЭМП НОД № 8 И.А. Помораева с. 100

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после, з акреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, развивать внимание, воображение.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы; раздаточный материал: рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

 М.п.: 1) Дидактическая игра «Дополни предложение». 2) Игровое упражнение «Реши задачу» 3) Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее» 4) Дидактическая игра «Магазин открыток» 5) Итог (рефлексия)

Х-ЭР  

П/и «Накинь кольцо»

Цель: развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры.

Д/и «Путаница». Цель: развивать фонематический слух

ЧХЛ

Р.н.с «Волшебная водица» Цель: познакомить с содержанием поучительной сказки «Волшебная водица», формировать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера, воспитывать интерес к русским народным сказкам

Вечер ФР РР ПР С-КР Постепенный подъем под спокойную музыку. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: способствовать закаливанию детского организма, профилактики плоскостопия. Кружок «Шахматы» по плану кружкового руководителя Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах. Беседа «Что значит дружить». Знакомство с фольклором и традициями других национальностей, живущих в нашей стране. Объяснить детям уникальность каждой культуры, традиций определённого народа, раскрыть мысль об относительной общности, целостности нашего мира, о человеческом социуме как одной большой семье. Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей

Д/и «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться в группе детского сада; находить предмет по описанию.

Д/и «Русский народный костюм» Цель: приобщать детей к прошлому национальной культуры.

Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.

Активизация словаря детей: "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Трудовые поручения: предложить собрать игрушки. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

Среда, 3 февраля 2021 г.

Утро РР ПР С-КР ФР Х-ЭР Утренняя гимнастика. Цель: укрепление и сохранение здоровья детей. Беседа «Как жили люди на Руси» (с использование ИКТ), «Рассматривание русского народного костюма». Цель: формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа, обогащать словарный запас детей названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка и др. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Дежурство на занятии. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.

Д/и «Найди столько же игрушек». Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько, сколько, поровну, много, мало, один.

Д/и: «Предметы русского быта». Цель: закрепление названий предметов, их назначение.

НОД

РР

ПР

РР

ФР

 

Четверг, 4 февраля 2021 г.

Утро РР С-КР ФР ПР Утренняя гимнастика см. комплекс. Цель: способствовать укреплению здоровья. Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

Д/и «Назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщенные слова.

Дилара, Эмма

Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Беседа: «О народных традициях и праздниках на Руси» Цель: приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа. Изучение наизусть колядок, стихов о народных праздниках, пословиц, частушек, народных примет.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

НОД

ПР

ФЭМП НОД № 1 И.А. Помораева с. 101

Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, упражнять в счете предметов по образцу, учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки: заяц, медведь, ёж, лось, волк, лиса; сковородка, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш; пальто, брюки, шапка, кофта, свитер, комбинезон; раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины, карточки с цифрами, палочки Кюизенера.

М.п.: 1) Игровое упражнение «Реши задачу» 2) Игровое упражнение «Составь число 10» 3) Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков» 4) Физкультминутка 5) Игровое упражнение «Скажи общее название» 6) Итог (рефлексия)

Х-ЭР  

Пятница, 5 февраля 2021 г.

Утро С-КР ФР ПР РР Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа «Посиделки». Цель: закрепить знания детей о русском народном творчестве, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору, воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям. «Устное народное творчество». Цель: обогащение знаний детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию, передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках, развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику. Д/и «Построим башенки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов по высоте, учить комментировать свои действия, рассказывать о результатах, развивать глазомер, связную речь. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?». Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Рассматривание иллюстраций тряпичных кукол, тканей Цель: формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла; расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле.

НОД

РР

Д/и «Найди и назови»

Цель: развитие произвольного внимания, связной речи.

Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Обновление развивающей среды: внести альбомы по декоративно-прикладному творчеству, Индивидуальные альбомы: «Сказочная Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский поднос».

Подобрать иллюстрации по теме: «Матрешки».

Организовать выставку предметов декоративно-прикладного искусства.

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы.

НОД

Х-ЭР

Д/и «Угадай по голосу»

Цель: развивать умения узнавать товарища по голосу; развитие фонематического слуха.

ЧХЛ

РНС ««Мальчик с пальчик»» Цель: учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки главного героя, формировать умение точно, ясно излагать свои мысли.

Вечер ФР С-КР РР

Постепенный подъем под спокойную музыку. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: способствовать закаливанию детского организма, профилактики плоскостопия.

Кружок «Леготека» по плану кружкового руководителя.

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Взаимодействие с родителями

                     

 

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр

Вторник, 9 февраля 2021 г.

Утро РР С-КР ФР Утренняя гимнастика см. комплекс. Цель: способствовать укреплению здоровья. Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Продолжать знакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. Д/и «Что на что похоже?» (геометрические фигуры) Цель: учить соотносить объёмное и плоскостное изображение геометрических фигур.  

Д/и «Считай, не ошибись». Цель: закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте.

Загадки о геометрических фигурах. Цель: упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

НОД

ПР

Среда, 10 февраля 2021 г.

Утро РР ПР С-КР ФР Х-ЭР Утренняя гимнастика. Цель: укрепление и сохранение здоровья детей. Беседа «Глиняные игрушки — не простые безделушки» Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России. Пальчиковая игра «Дымковская барышня». Д/и «Дом-домище». Цель: учить замечать, как меняется смысл от использования разных суффиксов.  

Д/и «Найди столько же игрушек». Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько, сколько, поровну, много, мало, один.

Дежурство на занятии.

Цель: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.

Рассматривание предметов городецкой, гжельской, дымковской и хохломской росписи.

Фотографии дымковских игрушек, села Дымково

закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи-круги, кольца, точки полоски; цвет).

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

НОД

РР

ПР

РР

ФР

П/и «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Д/и «Кто больше?». Цель:

Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).  

Труд. поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

 

ЧХЛ

РНС «Царевна-лягушка». Цель: формировать умение различать литературные жанры; формировать умение анализировать содержание сказки. Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; развивать память и мышление. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.

Вечер ФР С-КР РР ПР Постепенный подъем под спокойную музыку. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: способствовать закаливанию детского организма, профилактики плоскостопия. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» Чтение: П. Синявский «Синие птицы по белому небу» Цель: создать условия для росписи детьми посуды по мотивам «Гжели».

Д/и на развитие мелкой моторики: «Собери бусы для Алёнушки»

Труд: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло, накрывать покрывалом.

Д/упр. «Объясни, покажи», объяснение смысла пословиц, придумывание рассказа по пословице, загадывание загадок, произнесение скороговорки с разной интонацией.

С/р игра «Магазин сувениров». Цель: продолжать учить детей распределять роли, действовать со взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, между играющими, взаимно-вежливое обращение продавцов и покупателей, развивать творчество, умение продолжать игру.

Прогулка ПР РР ФР С-КР

Наблюдение «Форма снежинок». Предложить детям высказать предположения о том, как выглядят снежинки в данных погодных условиях, как можно проверить свои догадки, помочь сформулировать вывод.

П/и «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

П/и «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Упражнять в образовании сложных слов – прилагательных из словосочетаний существительного и прилагательного (длинная шея – длинношеий, короткий хвост – короткохвостых и т.д.), учить изменять их по родам, числам и падежам.

Составление загадок о деревьях. Цель: закреплять умение детей составлять их описание, рассказывать, какие листья, плоды, семена были на дереве летом и осенью, активизировать словарный запас.

Игра – соревнование «Чье звено соберется быстрее?». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами, самостоятельно организовывать игру, шуточное соревнование.

· Взаимодействие с родителями

                   

 

 

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр

Четверг, 11 февраля 2021 г.

Утро РР С-КР ФР ПР Утренняя гимнастика см. комплекс. Цель: способствовать укреплению здоровья. Беседа «Посиделки». Цель: закрепить знания детей о русском народном творчестве, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору, воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям. Пальчиковая игра: «Пастушок». Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей

Д/и «Назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщенные слова

Чтение: А. Дьяков «Веселая дымка» Цель: приобщать детей к миру прекрасного через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Дежурство в центре природы.

Обеспечить необходимой

НОД

ПР

ФЭМП НОД № 3 И.А. Помораева с. 106

Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом, формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам, развивать представления о величине предметов.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку; р аздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

М.п.: 1) Игровое упражнение «Решим задачу».2) Дидактическая игра «Неделька»3) Игровое упражнение «Украшаем линии».4) Игровое упражнение «Мальчик с пальчик». 5) Итог (рефлексия)

Х-ЭР  

Д/и «Найди и назови»

Цель: развитие произвольного внимания, связной речи.

Беседа на тему "Масленица". Цель: изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям

Д/и «Выбери картинку». Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы

 

С/р игра «Дом». Цель: продолжать учить детей распределять роли, действовать со взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, между играющими, взаимно-вежливое обращение продавцов и покупателей, развивать творчество, умение продолжать игру

Прогулка ФР РР ПР С-КР

Наблюдение «Клён зимой». Цель: активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с особенностями ствола, расположением веток, строением почек, развивать связную речь, внимание.

П/и «Удочка» Цель: продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.

П/и «Накинь кольцо» Цель: развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры.

Беседа «Правила этикета в гостях». Цель: продолжать знакомить с нормами этикета, закреплять умение использовать в общении вежливые и добрые слова, уместные в тех или иных ситуациях.

Познавательная беседа «Солдаты Отечества». Цель: углублять представления детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Прогулочный участок, инвентарь для труда

9. Взаимодействие с родителями

                   

 

День недели

Режим 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная область в режимных моментах

Взаимодействие с родителями: беседы о самочувствии детей, утренний фильтр

НОД

РР

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Внесение материала по теме недели.

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчества» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми.

Рассматривание иллюстраций военной техники. Цель: познакомить детей с военной техникой нашей армии, углублять знания детей о Российской армии.

НОД

Х-ЭР

П/и «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжать расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.

ЧХЛ

З. Александров «Дозор». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

Вечер ФР С-КР РР

Постепенный подъем под спокойную музыку. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: способствовать закаливанию детского организма, профилактики плоскостопия.

Кружок «Леготека» по плану кружкового руководителя.

Беседа на тему: «Что такое армия?». Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества.

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением медицинских инструментов. Цель: совершенствовать умения детей в нахождении картинок инструментов, которые необходимы профессии врача; закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врача, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать выдержку, терпение, умение работать вместе.

Д/и «Медицинские инструменты». Цель: учить детей называть элементарные медицинские инструменты и их назначение.

Д/и «Для чего эти предметы» (мед. предметы). Цель: закрепить понятия детей о назначении вещей и о месте их нахождения

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?». Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой

С/р игра «Госпиталь». Цель: о тражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь, уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.

Прогулка ПР С-КР ФР

Наблюдение «Рассматривание коры деревьев». Цель: продолжать учить различать деревья по особенностям ствола и строению коры, словарная работа: толстая, глубокие трещины, гладкая, пластичная, шершавая.

П/и «Пройди бесшумно» Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.

П/и «Перехватчики» Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве.

Д/и «Волшебный художник». Цель: учить угадывать предмет «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение.

Игра – эстафета «По выбору детей». Цель: учить организовывать эстафету, следить за соблюдением правил, пояснять суть нарушений, формировать умение выступать в качестве выполнения основных движений.

Прогулочный участок, веранда, выносной материал, инвентарь для труда. П/и «Горелки». Цель: формировать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, пояснять суть несоответствия между действиями игрока и правилами.

Взаимодействие с родителями

                     

 

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.141 с.)