Методические подходы к организации обучения технологии в условиях профильного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические подходы к организации обучения технологии в условиях профильного обучения



Профиль   Цель технологического образования в классе данного профиля Особенности содержания   Специфика учебнопознавательной деятельности  

 

Раскрытие роли технологических знаний как части общей культуры

 

 

Историко - методологический аспект: - история развития техники и технологий; - история производства; - история развития и становления технологии как науки; - жизнь и деятельность ученых     Работа с литературными источниками, подготовка докладов к конференции презентации, лабораторный эксперимент с исторической справкой, моделирование проблемной ситуации с опорой на исторический факт, использование кинофрагментов и видеоматериалов
Искусствоведческий аспект (роль технологии в становлении живописи, скульптуры, архитектуры и т.д.) Создание исследовательских проектов
Филологический аспект: - этимология слов - анализ литературных источников Работа со словарями Технический перевод  
Экологический аспект Практикумы
Прикладной аспект: -общеобразовательные прикладные знания - утилитарные знания, необходимые для применения в повседневной жизни Экскурсии, опора на субъектный опыт, разработка проектов  
Региональный аспект:   Работа в музеях, экскурсии на производство

Естественно-

технологический

 

Углубление системы технологических знаний и умений для развития индивидуальных способностей учащихся, обеспечивающих профессиональное самоопределение в области технико-технологических наук

 

Прикладной аспект   Расширение эксперимента
Интегративный компонент Установление межпредметных связей  
Экологический компонент   Экологический практикум, решение задач экологического содержания  
Методологический аспект   Использование эмпирических и теоретических методов познания  
Индустриально- технологически Формирование системы технологических знаний   Методологический аспект - использование эмпирических и теоретических методов познания   Проектирование и создание материальных объектов и услуг  

 

Для индустриально-технологического профиля рекомендуются следующие элективные курсы: «Методика решения технологических задач на основе ТРИЗ», «Методика решения экспериментальных задач», «Мобильная робототехника»; «Инженерная графика», «Мехатроника», «Прототипирование» и др.

Для лингво-технологического профиля - «Социальные сети как технологии», «Технологии сферы услуг», «Создание исследовательских проектов», «Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям» и др. (на иностранном языке).

Приведенные темы элективных курсов только примерные. При выборе элективных курсов для профильного обучение учитель должен ориентироваться на материальную базу общеобразовательной организации, действующие учебнометодические комплекты и рекомендации по существующим курсам, методическую обоснованность сочетания курсов с профессиональной ориентацией старшеклассников.

Учителям технологии следует повышать интерес учащихся к исследовательской и проектной деятельности, а также мотивировать учащихся принимать участие (по выбору) в научно-практических конференциях и конкурсах исследовательских работ разного уровня.

Одним из важнейших направлений внеурочной работы по предмету является подготовка к олимпиадам по технологии. На заседании районных (городских) методических объединений учителей технологии следует проанализировать результаты школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии, сравнить программу подготовки учащихся к олимпиаде в образовательных организациях с содержанием программы Всероссийской олимпиады школьников по технологии, организовать обмен опытом по проведению школьного этапа олимпиады и подготовке учащихся к участию в муниципальном этапе.

Следует подчеркнуть, что олимпиада сегодня может также выступать одним из эффективных механизмов реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, поскольку развивает интерес к предмету, творческую инициативу учащихся, способствует их самоопределению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.)