Работа № 7. Электроэецефалография. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа № 7. Электроэецефалография.



Метод электроэнцефалографии позволяет регистрировать и анализировать электрическую активность головного мозга человека.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Ознакомиться с методом электроэнцефалографии.

ХОД РАБОТЫ. Работа проводится с использованием прибора «Биопак». Исследуемому прикрепляют электроды: на кожу в области лба на 5 см кнаружи от средней линии головы справа – активный электрод, слева – индифферентный; на уровне затылочного бугра справа на 3-4 см от средней линии – активный электрод. При необходимости электроды фиксируют с помощью эластической ленты. Сначала записывают фоновую ЭЭГ при закрытых глазах, затем - при открытых глазах, далее вновь при закрытых глазах. Запись ЭЭГ в каждом состоянии продолжается 60-90 сек.

Результаты работы

 

При проведении пробы «открывание и закрывание глаз» оценивают изменение основ­ных ритмов ЭЭГ, характерных для состояния бодрствования путем визуальной оценки и с применением спектрального анализа.

Анализируют динамику ритмов по спектрам мощности в каждой из функциональных проб (открывание/закрывание глаз).

1) Внести данные спектрального анализа в таблицы 1 и 2.

Таблица 1.  

Амплитуды пиков спектральной мощности ритмов ЭЭГ в разных областях головного мозга при закрытых глазах.

 

Амплитуда пика спектральной

мощности ритмов ЭЭГ (мкВ2/Гц)

 Затылочная

Лобная

О2     F4    
Тета-ритм (5-7 Гц)        
Альфа-ритм (8-13 Гц)        
Бета-ритм (14-20 Гц)        
Бета-ритм (21-35 Гц)        

Прим.: нечетные номера отведений располагаются слева, четные – справа.

 

Таблица 2.

Амплитуды пиков спектральной мощности альфа-ритма ЭЭГ (8-13 Гц) в затылочных отведениях при закрытых и открытых глазах

 

При закрытых

глазах – фон

При открытых

глазах

При

закрытых глазах

О2   О2   О2  
           

 

2) Оценить степень реактивности коры головного мозга по табл. 3.

Таблица 3.

Степень реактивности коры головного мозга в соответствии с изменением амплитуды пика спектральной мощности альфа-ритма ЭЭГ при открывании глаз.

Степень реактивности коры Изменение амплитуды пика спектральной мощности альфа-ритма при открывании глаз
Реакция активации хорошая Снижение на 3/4   - 1/2
Реакция активации снижена Снижение на 1/4 - 1/2
Реакция активации значительно снижена Снижение менее 1/4
Реакция активации отсутствует Нет

 

3) Оценить стойкость реакции активации коры головного мозга по результатам пробы «Открывание-закрывание глаз».

Стойкость реакции активации оценивают по динамике спектра альфа-ритма в записи при открытых глазах. В норме на 20-й – 80-й сек появляется альфа-ритм той же доминирующей частоты, что и в фоне (при закрытых глазах). Мощность данного рит­ма невелика и достигает 1/4 фонового ритма. В случае функционального усиления альфа-ритма при нор­мальной реакции активации появление альфа-ритма возмож­но раньше, и на 20-й сек он более выражен. Модальность ритма может изменяться, что говорит о смене источника альфа-волн (отличного от фонового ритма).

ВЫВОД: (1. Охарактеризуйте выраженность основных ритмов ЭЭГ в состоянии спокойного бодрствования при закрытых глазах, наличие лобно-затылочного градиента мощность альфа-ритма; 2. Оцените уровень активации головного мозга у испытуемого при функциональной пробе «Открывание-закрывание глаз» по показателям альфа-ритма ЭЭГ).

 

Подпись преподавателя –                               Дата-

                       

ЗАНЯТИЕ № 13 (2)  «    » __________2022 г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Физиологические основы психических функций.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

1. Понятие психической функции.

2. Понятие высших психических функций.

3. Виды основных психических функций (ощущение, восприятие, представление, внимание, эмоция, мотивация, память, речь, мышление, сознание).

4. Представление о физиологических и психо-физиологических методах иссле­дования психических функций.

5. Понятие ощущения. Представление о природе ощущения.

6. Понятие восприятия. Представление о его механизме.

7. Понятие внимания. Виды внимания. Представление о механизмах внимания с позиций Павлова и Ухтомского. Физиологические корреляты внимания.

8. Понятие мотивации. Классификация мотивации. Представление о механизме их возникновения. Роль в этом процессе гипоталамуса и коры больших по­лушарий.

9. Понятие эмоции. Виды эмоций. Представление о механизме их возникнове­ния. Роль различных структур мозга в формировании эмоциональных состоя­ний. Биологическая и социальная роль эмоций.

10. Понятие памяти. Виды памяти. Представление о механизмах кратковременной и долговременной памяти.

11. Понятие мышления. Виды мышления. Развитие абстрактного мышления в онто­генезе человека. Роль различных структур мозга в реализации процесса мышления.

12. Понятие сознания. Представление о под- и сверхсознании, их соотношении с сознанием.

13. Понятие речи. Виды речи и функции речи. Представление о механизмах ре­чи, функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга, связанной с развитием речи у человека.

14. Понятие о целенаправленном поведении.

15. Анализ компонентов функциональной системы поведенческого акта.

16. Представление о труде как об одном из проявлений целенаправленной деятельности человека.

17. Виды целенаправленного поведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.28 (0.011 с.)