Задания для самостоятельной работы.
Создание постоянной сторожевой службы на южных границах государства, являвшейся прообразом пограничных войск.
Задания для самостоятельной работы.
Создание регулярной армии из пехотных и кавалерийских полков с единым штабом, вооружением и обмундированием;
Ведение боевой подготовки по Военному уставу 1716г. и Морскому уставу 1720г.;
Формирование армии и флота из рекрутов (ежегодно от 500 душ податного населения выставлялся 1 рекрут);
Подготовка офицерских кадров из дворян, которые начали службу в гвардейских полках;
Строгая дисциплина.
4. Работа на компьютере.
5. Подведение итогов урока. - 3 минуты
6. Домашнее задание. П. 5.2 стр.211-223 вопросы стр.247 №4-12 устно
1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Частные задачи
|
Содержание
| Дозирование нагрузки
| Организационно- методические указания
|
I. Подготовительная часть (12 мин)
|
1. Организовать детей
| 1) Построение, приветствие.
| 20 сек
| Обратить внимание на форму, причёски девочек. Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальным и поточным способом.
Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в путешествие по стране «Гимнастландии». Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути путешественников, нам послужит наш спортивный, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. От вас требуется - включить своё воображение, представить себя в неизвестной стране и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, активно по воображаете, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вам наше путешествие понравиться.
|
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности.
| 1 мин
|
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие.
| 20 сек
|
2. Подготовить организм к основной части урока
| Ходьба
| 1мин
| Во время движения учащихся по кругу, учитель находится центре спортивного зала, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
|
1) на носках, руки вверх;
| 0,5 круга
|
2) на пятках, руки за спиной;
| 0,5 круга
|
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд;
| 0,5 круга
|
4) перекатом с
| 0,5 круга
|
пятки на носок, руки расслаблены;
|
|
|
| Бег по кругу в колонне по одному с изменением направления;
| 2мин
| Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга
|
Приставным шагом,правым боком, руки на поясе
| 1 круг
| Прыжок как можно выше
|
Приставным шагом левым боком, руки на поясе
| 1 круг
|
С высоким подниманием бедра, руки вперед
| 1 круг
| Выше колени.
|
С захлестыванием голени, руки произвольно
| 1 круг
| Пятками касаться ягодиц.
|
Переход на спортивную ходьбу, руки согнуты в локтях
| 0,5 круга
|
|
Ходьба
| 30 сек
|
1) выполнение дыхательных упражнений;
| 1 круг
| Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха.
|
2) получение скакалок, ходьба.
|
| Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке.
|
Перестроение для выполнения (ОРУ) перестроение в две шеренги
| 30 сек
|
|
3. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины
| ОРУ со скакалками
| 5мин
| Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать.
|
1)И.П.- основная стойка, руки вниз, скакалка вчетверо.1-наклон головы в право, 2- наклон головы влево,3- наклон головы вперед,4- И.П.
| 6-8 раз
| Спина прямая, плечи не поднимать, руки напряжены, скакалка натянута.
|
2) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.
| 6-8 раз
| Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку.
|
3) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П.
| 6-8 раз
| Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.
|
4) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.
| 6-8 раз
| Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.
|
5) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.
| 6-8 раз
| Энергичный мах, вперёд не наклоняться.
|
6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги.
| 6-8 раз
| Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч.
|
7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге.
| 3 раза
| Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя.
|
8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П.
| 6 раз
| При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности).
|
9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе.
| по 2 раза
| Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках.
|
Перестроение в одну колонну.
| 20 сек
| Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки.
|
4. Объяснение прохождения маршрута
| Выдача задания для прохождения туристического маршрута
| 1 мин
| Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения.
|
II. Основная часть (24 мин)
|
1. Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута.
|
Полоса препятствий
| 9 мин
|
|
1)Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями.
|
| Пройти по перевернутой гимнастической скамье
|
2) Пройти по кочкам в болоте.
|
| Прыжки из обруча в обруч (6 -8 шт.) выполнять с ноги на ногу.
|
3) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников.
|
| Выполнение задания поточным способом. Любым способом перелезть через легкоатлетический барьер, проползти под навесной перекладиной, перепрыгнуть или перелезть через гимнастического козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт.)
|
4) подъем в гору и спуск с горы
|
| Подняться любым способом по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, залезть до верху и спуститься вниз по лестнице.
|
5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната.
|
| Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты).
|
6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще.
|
| Пройти по планке, положенной на полу, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.)по середине спортзала.
|
Изображение деревьев и животных:
| 4 мин
| Вопрос детям: «Ребята, посмотрите какая красивая березовая роща, давайте посадим здесь еще несколько молодых березок, позовем жить сюда ежика, ящерицу, рака и построим мост через речку. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика и мост через глубокую реку?».
|
берёзовая роща – стойка на лопатках;
|
| Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах).
|
ящерица – ползание по-пластунски;
|
| При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно)
|
ёжик – кувырки вперёд слитно.
|
| Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину.
|
мост через глубокую реку – мост из положения лежа на полу
|
| При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнить фронтально
|
Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа) Речь учителя: «Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. Хорошо, что у нас есть и карта, и компас. Но нужно уметь ориентироваться в лесу и по местным признакам. Кто знает по каким признакам можно ориентироваться в лесу?»
| 3 мин
| Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя.
Ориентирование:
- по мхам и лишайникам (растут с северной стороны); - по муравейникам (расположены с южной стороны); - по веткам (больше с южной стороны, меньше с северной).
|
Отправление в обратный путь
| 8
| Пройти полосу препятствий в обратном порядке и вернуться на исходную позицию.
|
III. Заключительная часть (4 мин)
|
1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений.
| 1) Построение
| 10 сек
| Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать.
|
2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу.
| 20 сек
|
3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю.
| по 2 акта
(30сек)
|
2. Организованное завершение урока.
| 1) Подведение итогов урока.
2) Рефлексия:
- Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что больше всего понравилось? - Что больше всего запомнилось? - Что узнали нового? - Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни? - Кто заметил в пути что-нибудь интересное, необычное?
| 1 мин
2 мин
| Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи.
Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.
|
| | | | |
1. http://nashidetki.net/vospitanie-detej/gimnastika-dlya-detej.html;
2. http://samarasport5.ru/index.php?categoryid=30;
3. Методическое пособие. Гимнастика и методика преподавания. Смолевский, 1987г.;
4. Техника гимнастических упражнений, Гавердовский Ю.К., 2002г.