Как и где совершенствовалось военное мастерство воинов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как и где совершенствовалось военное мастерство воинов.



Задания для самостоятельной работы.

2.Военные реформы Ивана Грозного

Упорядочение системы комплектования и военной службы в поместном войске;

Организацию централизованного управления армией;

Создание постоянного стрелецкого войска;

Выделение «наряда» (артиллерии) в самостоятельный род войск;

Централизацию системы снабжения;

Создание постоянной сторожевой службы на южных границах государства, являвшейся прообразом пограничных войск.

Как повлияла военная реформа Ивана Грозного на судьбу России?

Задания для самостоятельной работы.

3. Военные реформы Петра I.

Создание регулярной армии из пехотных и кавалерийских полков с единым штабом, вооружением и обмундированием;

Ведение боевой подготовки по Военному уставу 1716г. и Морскому уставу 1720г.;

Формирование армии и флота из рекрутов (ежегодно от 500 душ податного населения выставлялся 1 рекрут);

Подготовка офицерских кадров из дворян, которые начали службу в гвардейских полках;

Усовершенствование артиллерии

Как повлияла военная реформа Петра I на судьбу России?

 

4. Красная Армия и Советская Армия

Единоначалие;

Обязательный характер военной службы;

Строгая дисциплина.

Введены:

Новые воинские звания;

Боевые награды;

Каков боевой путь Советской Армии?

4. Работа на компьютере.

5. Подведение итогов урока. - 3 минуты

6. Домашнее задание. П. 5.2 стр.211-223 вопросы стр.247 №4-12 устно

 

Разработка урока физической культуры

«Путешествие в Гимнастландию» (5 класс)

Задачи урока:

1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.

2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

Место проведения: спортзал

Инвентарь: гимнастические маты, канат, гимнастический козел, обручи, гимнастическая скамейка, стенка, свисток, гимнастические, палки, легкоатлетические барьеры, гантели, подвесная перекладина, планка, мостик.

Пособие: карта путешествия и препятствий.

 

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать детей

1) Построение, приветствие. 20 сек

Обратить внимание на форму, причёски девочек.
Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальным и поточным способом.

Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в путешествие по стране «Гимнастландии». Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути путешественников, нам послужит наш спортивный, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. От вас требуется - включить своё воображение, представить себя в неизвестной стране и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, активно по воображаете, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вам наше путешествие понравиться.

2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности. 1 мин
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие. 20 сек

2. Подготовить
организм к основной части урока

Ходьба 1мин

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится центре спортивного зала, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

1) на носках, руки вверх; 0,5 круга
2) на пятках, руки за спиной; 0,5 круга
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд; 0,5 круга
4) перекатом с 0,5 круга
пятки на носок, руки расслаблены;    

 

Бег по кругу в колонне по одному с изменением направления; 2мин Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга
Приставным шагом,правым боком, руки на поясе 1 круг

Прыжок как можно выше

 

 

Приставным шагом левым боком, руки на поясе 1 круг
С высоким подниманием бедра, руки вперед 1 круг Выше колени.  
С захлестыванием голени, руки произвольно 1 круг Пятками касаться ягодиц.  
Переход на спортивную ходьбу, руки согнуты в локтях 0,5 круга

 

 

Ходьба 30 сек
1) выполнение дыхательных упражнений;     1 круг Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха.
2) получение скакалок, ходьба.   Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке.
Перестроение для выполнения (ОРУ)  перестроение в две шеренги 30 сек  

3. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины

ОРУ со скакалками 5мин Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать.
1)И.П.- основная стойка, руки вниз, скакалка вчетверо.1-наклон головы в право, 2- наклон головы влево,3- наклон головы вперед,4- И.П. 6-8 раз Спина прямая, плечи не поднимать, руки напряжены, скакалка натянута.
2) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 6-8 раз Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку.
3) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. 6-8 раз Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.
4) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. 6-8 раз Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.
5) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 6-8 раз Энергичный мах, вперёд не наклоняться.
6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. 6-8 раз Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч.
7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге. 3 раза Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя.
8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. 6 раз При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности).
9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. по 2 раза Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках.
Перестроение в одну колонну. 20 сек Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки.

4. Объяснение прохождения маршрута

Выдача задания для прохождения туристического маршрута 1 мин Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения.

II. Основная часть (24 мин)

1. Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута.

Полоса препятствий

9 мин  

1)Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями.

 

 

  Пройти по перевернутой гимнастической скамье  

2) Пройти по кочкам в болоте.

  Прыжки из обруча в обруч (6 -8 шт.) выполнять с ноги на ногу.

3) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников.

  Выполнение задания поточным способом. Любым способом перелезть через легкоатлетический барьер, проползти под навесной перекладиной, перепрыгнуть или перелезть через гимнастического козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт.)

4) подъем в гору и спуск с горы

  Подняться любым способом по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, залезть до верху и спуститься вниз по лестнице.

5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната.

  Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты).

6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще.

  Пройти по планке, положенной на полу, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.)по середине спортзала.

Изображение деревьев и животных:

4 мин Вопрос детям: «Ребята, посмотрите какая красивая березовая роща, давайте посадим здесь еще несколько молодых березок, позовем жить сюда ежика, ящерицу, рака и построим мост через речку. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика и мост через глубокую реку?».

берёзовая роща – стойка на лопатках;

  Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах).

ящерица – ползание по-пластунски;

  При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно)

ёжик – кувырки вперёд слитно.

  Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину.

мост через глубокую реку – мост из положения лежа на полу

  При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнить фронтально

Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа)
Речь учителя: «Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. Хорошо, что у нас есть и карта, и компас. Но нужно уметь ориентироваться в лесу и по местным признакам. Кто знает по каким признакам можно ориентироваться в лесу?»

3 мин Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя. Ориентирование: - по мхам и лишайникам (растут с северной стороны); - по муравейникам (расположены с южной стороны); - по веткам (больше с южной стороны, меньше с северной).

Отправление в обратный путь

8 Пройти полосу препятствий в обратном порядке и вернуться на исходную позицию.

III. Заключительная часть (4 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений.

1) Построение

10 сек

Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать.

2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу.

20 сек

3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю.

по 2 акта (30сек)
2. Организованное завершение урока.

1) Подведение итогов урока.

2) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?
- Какой участок пути был самым
трудным?
- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли
усталость, тяжесть в мышцах?
- Что больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что узнали нового?
- Пригодятся ли полученные на уроке
умения и навыки в жизни?
- Кто заметил в пути что-нибудь интересное, необычное?

1 мин 2 мин Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи. Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.
         

 

Источник и литература:

1. http://nashidetki.net/vospitanie-detej/gimnastika-dlya-detej.html;

2. http://samarasport5.ru/index.php?categoryid=30;

3. Методическое пособие. Гимнастика и методика преподавания. Смолевский, 1987г.;

4. Техника гимнастических упражнений, Гавердовский Ю.К., 2002г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.022 с.)