II I . Уставы Вооружённых сил Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II I . Уставы Вооружённых сил Российской Федерации.



3.1 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни. Суточный наряд роты и его обязанности. Практическое несение службы дневальным. Место дневального, обязанности дневального.

История создания в России воинских уставов. Уставы боевые и общевоинские. Воинская присяга.

Суточный наряд, его назначение и функции. Дневальный. Обязанности дневального по роте.

3.2 Размещение военнослужащих, распределение времени, повседневный порядок жизни в воинской части.

Повседневная жизнь военнослужащего в Вооруженных Силах Российской армии.

 

IV. Строевая подготовка.

4.1 Строй. Управление строем. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.

Строй и основные его элементы. Выполнение строевых приемов по команде. Обязанности военнослужащего перед построением и в строю.

4.2 Строевые приемы и движения без оружия. Движения шагом и бегом.

Строевые приемы без оружия. Повороты на месте. Навыки выполнение действий по командам в движении строевым шагом. Случаи применения движения шагом или бегом. Техника строевого шага и бега. Отработка строевого шага и движения подразделения бегом. Движение походным шагом

4.3 Строи отделения (развернутый, походный).

Строи отделения. Навыки в перестроениях из одной шеренги в две и наоборот. Действия учебной группы в походном строю.

 

V. Огневая подготовка.

5.1 Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова. Основные тактико-технические характеристики оружия. Назначение и основные ТТХ характеристики пистолета Макарова

Автомат Калашникова. Основные характеристики. Пистолет Макарова. Основные характеристики.

5.2 Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата. Постановка на хранение.

Сборка и разборка автомата. Способы хранения и поддержания в боевой готовности.

5.3 Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Изготовка к стрельбе, заряжание, доклады о готовности. Практическая стрельба из пневматической винтовки с корректировкой стрельбы.

Техника безопасности при обращении с автоматом Калашникова. Способы устранения неполадок. Практическая стрельба из пневматической винтовки.

5.4 Отработка подготовки к метанию и собственно метание ручных гранат.

Приемы и правила метания ручных наступательных гранат на местности с места на меткость и дальность.

 

V I. Тактическая подготовка.

6.1 Действия солдата в бою. Приемы изготовки для ведения прицельного огня из стрелкового оружия. Способы передвижения в бою. Перебежки, переползания. Выполнение способов передвижения в бою, используя защитные свойства местности.

Обязанности солдата в бою. Выбор места для стрельбы. Приемы изготовки для ведения прицельного огня из стрелкового оружия. Способы передвижения солдата в бою и выбор способа передвижения (переползания по-пластунски, переползания боком, переползания на четвереньках)

6.2 Топографическая карта, компас, магнитный азимут.

Умение ориентирование на местности без карты и с помощью карты. Определение сторон горизонта разными способами. Сущность ориентирование на местности. Использование компаса, часов для определения сторон горизонта по признакам местных предметов.

6.3 Использование средств индивидуальной защиты. Оказание самопомощи и взаимопомощи.

Оказание первой медицинской помощи себе и пострадавшему. Применение средств индивидуальной защиты в бою и при чрезвычайных ситуациях. Транспортировка пострадавшего.

 

VII. Физическая подготовка.

7.1 Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения на брусьях, перенос тяжестей, упражнения для дыхания

Формирование здорового образа жизни. Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости. Групповые занятия.

7.2 Учебно-тренировочные занятия на спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции. Учебно-тренировочные занятия по овладению приемов рукопашного боя.

Укрепление навыков выносливости, силы, быстроты и ловкости. Формирование навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и преодолении искусственных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения. Правила и методика применения приемов рукопашного боя. Воспитание уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и самообладания.

7.3 Учебно-тренировочные занятия в плавательном бассейне.

Формирование навыков плавания. Основные приемы передвижения по воде. Способы и стили плавания. Оказание первой медицинской помощи терпящему бедствие на воде.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Требования к уровню ЗУН в результате обучения

Учащиеся должны знать:

Историю и боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации, символы воинской чести.

Законодательная база Российской Федерации в области военной службы. Обязанности и ответственность граждан Российской Федерации по защите Отечества.

Требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина России.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования и правилах приёма в них.

Основы военной службы.

Порядок прохождения военной службы по призыву.

 

Учащиеся должны уметь:

Владеть приёмами строевой подготовки.

Выполнять неполную разборку - сборку автомата Калашникова.

Выполнять упражнения стрельб из пневматического оружия.

Организовать управление отделением, расчётом, экипажем.

Выполнять марш - бросок 4-5 км.

 

Развитие компетентности

 

Эффективная деятельность педагога в предложенном курсе по развитию учебно-познавательной компетентности основывается на овладении учащимися ценностями познавательной культуры в области школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», целостного видения приоритетных компонентов данного курса и освоении школьниками теоретических и технологических позиций их осуществления. Ценности, знания и умения, освоенные учениками в предложенном курсе, позволяют учителю более эффективно формировать, совершенствовать и использовать те же общеучебные умения в границах курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

В процессе курса учащиеся получают опыт:

· освоения системы знаний о необходимости обеспечения обороноспособности и безопасности государства, специфике взаимоотношений военнослужащих, выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего высшего, в том числе и военного профессионального образования или для самообразования;

· воспитания гражданской ответственности, патриотизма, морально-нравственной и физической подготовки молодежи к выполнению конституционного долга, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

· развития личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, физической, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации в контексте проблем безопасности личности и общества;

· овладения умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов безопасного поведения (предвидеть, предупредить), коллективных средств защиты необходимых для человека, общества и государства;

· формирования навыков применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области начальной военной подготовки.

Программа элективного курса призвана помочь в осуществлении старшеклассниками школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности, в том числе военной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.01 с.)