Дизайн интерьеров холлов для московской школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн интерьеров холлов для московской школы



Жидкова О. М
студентка
гр. 43-ДЗ-16, IV курс,

ГБПОУ Московский техникум

креативных индустрий им. Л. Б. Красина,

специальность «Дизайн (по отраслям)»

  Руководитель:

Кривобородова Е.Ю.,

докт. техн. наук, профессор,

преподаватель спец. дисциплин

В поисках красоты человек постоянно стремился к достижению гармоничной предметной среды в разных сферах деятельности, включающей все предметы окружающего его пространства. Человек является частью среды и воспринимает её всеми органами чувств: через зрение, слух, тактильные ощущения, моторно-двигательные реакции [1].

Предметно-пространственное окружение в образовательном учреждении выполняет по отношению к личности школьника различные функции: информационную, являясь средством передачи социального опыта, мотивирующую, побуждая к деятельности и активной познавательной позиции, психологического влияния, воздействуя на его эмоциональный мир. Образовательная среда является отражением коммуникации между педагогами и учениками, в школе происходит их становление как личностей, поэтому необходимо обеспечить комфортное пребывание обучающихся в учебном заведении, где они проводят большую часть своего времени.

Интерьер нового здания общеобразовательнойШколы № 1375 г. Москвы не отвечает современным требованиям образовательной организации. Его интерьер создан в 50-е годы прошлого столетия и требует реконструкции. По заказу руководства данной школы необходимо разработать дизайн холлов, где располагаются учебные кабинеты, главным образом, гуманитарной направленности.

В настоящее время существуют Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, но они не затрагивают вопросы визуального оформления внутреннего пространства. Эффективное визуальное решение пространства может быть использовано для того, чтобы оказывать влияние на результат образовательной деятельности, увеличить мотивацию учащихся в пребывании в стенах данной школы, их работоспособность, вовлечение в учебный процесс.

Цель дизайн- проекта заключается в разработке оформления интерьера холлов ГБОУ Школа №1375, отвечающего нормам стилевого решения общеобразовательных школ, а также требованиям учеников, их родителей и педагогов.

Объектом разработки является оформление интерьера общеобразовательного учреждения и его влияние на имидж образовательной организации.

Предметом разработки является создание дизайн-проекта интерьера холлов учебных предметов химии, биологии, географии, русского языка, истории и литератур для учащихся общеобразовательной школы № 1375 города Москвы.

На основе фактографического сбора информации о состоянии Школы № 1375 (рисунок 1), ее традициях, направленности обучения [2], а также методом беседы с руководством, выявлены общие пожелания об оформлении внутренней среды. По результатам функционального анализа деятельности школы [3], сформированы группы целевой аудитории, которые могут посещать школу и попадать в проектируемые холлы: учащиеся 5-11 классов, их родители, учителя, школьники другого возраста, посещающие тематические кружки, слушатели курсов дополнительного образования.

        

                                 а                                                                       б

 

Рисунок 1– Интерьер школьного холла (а)

и план оформляемого пространства (б)

 

С учетом запросов к оформлению школьного пространства, выдвигаемого руководством школы и целевой аудиторией, разработан комплекс требований по показателям качества (ПК), представленный на схеме рисунка 2.

Социальные ПК отвечают за соответствие оформления среды возрастным и психологическим особенностям школьников, нормам поведения и морали, принятым в образовательном учреждении. Поэтому оформление должно соответствовать современному укладу жизни, имиджу Московской школы, направлению деятельности учебных кабинетов. Основное назначение ф ункциональных ПК – создание мотивации для регулярного посещения школы, эффективного настроя школьников на учебные процессы, создание благоприятной атмосферы путём разделения и оформления учебных зон, а также отдыха во время перемен. Поэтому дизайн внутренней среды школы должен быть привлекательным и для будущих первоклассников, их родителей и всех посетителей школы, оставляя желание вернуться в данную атмосферу.

 

 


 

Рисунок 2 – Комплекс наиболее значимых ПК к оформлению среды школьных холлов

Эстетические ПК направлены на достижение гармоничной композиции изображений и их современных цветовых решений, во взаимосвязи и целостности изобразительных сочетаний главных и второстепенных композиционных элементов. Большое влияние на комфортное восприятие оказывает не только дизайн оформления, но и товарный, качественный вид отделки школьных коридоров их выразительность. Эргономические ПК служат для решение задач, обеспечивающих удобство зрительного восприятия графических элементов, таких как размер рисунка, отсутствие многоцветности, слишком ярких сочетаний в окрасе стен, бликов. Согласно требованиям гигиенического соответствия необходимо обеспечить отсутствие опасных веществ в составе краски при нанесении изображений на стены холлов. Чтобы сохранить привлекательность дизайна помещений в течение длительного времени, с точки зрения эксплуатационных ПК, следуетучесть устойчивость используемой краски или других материалов к истиранию и светопогоде.

Для создания дизайна интерьера заданного пространства, проведен всесторонний анализ аналогов. Детально изучены 57 аналогов, которые реализованы в учебных пространствах как в России, так за рубежом. В ходе анализа сформированы шесть групп аналогов по принципу разделения характерных, отличительных признаков оформленных средовых зон: геометрические формы, простые формы, природные мотивы, детализированные композиции, тематические композиции, с трехцветным колористическим решением. На рисунке 3 показаны два варианта аналогов из групп трехцветной (а) и тематической (б) композиций.

 

 

   

                        а                                                                               б

Рисунок 3 – Примеры аналогов школьного пространства,

 используемых при анализе

Для анализа выделен комплекс признаков: степень наполненности пространства, величина графических элементов, тематика изображения, способы перехода графических элементов относительно стены, цветовое решение, использование шрифтового начертания, использование инфографики. По каждому признаку выделено от 2-х до 10 вариантов решений с видоизменениями основного признака. Данные анализа представлены в табличной форме, фрагмент которой для 15-ти аналогов показан в таблице 1.

Анализ данных, с целью выявления наиболее распространённых предпочтительных признаков аналогов, проведен с использованием методов математической статистики.

Результат обработки данных по признакам оформления пространственных зон показывает, что тематика изображений чаще всего связана с природными мотивами, геометрическими решениями, абстрактными композициями, сюжетами развлекательного характера или акцентирование сферы деятельности (рисунок 4, а). Цветовое решение в большинстве случаев очень разнообразно, но наиболее часто используются следующие колористические сочетания: контрастные цвета, тёплые, холодные тона, многоцветность (рисунок 4, б). Использование шрифтового начертания встречается не часто, в основном в виде инфографики в зонах, отражающих сферу занятости.

Таблица 1 – Данные анализа аналогов средового пространства школ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.005 с.)