III Молодежная научно-практическая конференция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III Молодежная научно-практическая конференция



III Молодежная научно-практическая конференция

Московского техникума креативных индустрий им. Л.Б. Красина

 «Пространство открытых идей и креативных решений»

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения мероприятий Молодежной научно-практической конференции «Пространство открытых идей и креативных решенийII I » (далее  Конференция) для обучающихся профессиональных образовательных организаций и школ города Москвы, регионов России, и дружественных стран, интересы которых связаны со сферой креативных индустрий.

1.2. Конференция организована Московским техникумом креативных индустрий им. Л.Б. Красина (далее Техникум Красина) в рамках Школы креативного педагога, Службы содействия трудоустройству выпускников, движения «Вордскиллс Россия»  в Техникуме Красина, при поддержке Городского методического центра г. Москвы.

1.3. Конференция проводится в комбинированном формате с опубликованием вех принятых статей в Сборнике статей Техникума Красина.

1.4. Для организации проведения Конференции создается Организационный комитет.

Цели и задачи Конференции

2.1. Конференция проводится с целью:

– поддержки и развития творческого исследовательского потенциала обучающихся профессиональных образовательных организаций и школ города Москвы, вовлечения их в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность.

– обеспечения более тесной связи профессиональных образовательных организаций сферы креативных индустрий с работодателями, бизнес-сообществом, а также вузами г. Москвы и регионов.

– унификации современных требований работодателей сферы креативных индустрий к выпускникам системы СПО и формирования независимой оценки квалификаций по направлениям медиаиндустрии.

– позиционирования Техникума Красина как центра компетенций креативных индустрий.

2.2. Основные задачи Конференции:

- создание условий для понимания и применения обучающимися знаний и умений, приобретенных при изучении различных дисциплин на интеграционной основе;

- актуализация общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС СПО, ФГОС ТОП-50;

- демонстрация аналитического и критического мышления, проектной и исследовательской культуры обучающихся;

- обеспечение взаимодействия между обучающимися профессиональных образовательных организаций города Москвы и регионов, относящихся в сфере креативных индустрий, в рамках научно-исследовательской и проектной деятельности;

- вовлечение обучающихся школ города Москвы, чьи интересы лежат в сфере творческой деятельности, к публичной реализации идей в рамках научно-исследовательской и проектной деятельности;

- выработка общих подходов работодателей в формировании требований к выпускникам системы СПО для формирования независимой оценки квалификаций по направлениям медиаиндустрии.

 

Организационный комитет конференции

Состав организационного комитета:

· председатель организационного комитета: Кривобородова Елена Юрьевна;

· секретарь Конференции: Бастрон Алевтина Алексеевна;

· секретарь экспертной комиссии: Садыкова Валерия Александровна;

· секретарей секций: Коломыцева Ирина Николаевна, Чернышева Екатерина Валерьевна, Мордович Надежда Анатольевна, Зеленкова Карина Анатольевна, Лобанова Мария Александровна.

· информация в публичном пространстве: Демкина Александра Николаевна.

· дизайн фирменного стиля: Аракчеева Ева Андреевна.

· информационная-коммуникационная поддержка: Поленов Евгений Влади-мирович.

Сроки и порядок проведения Конференции

Участники Конференции

К участию в работе Молодежной научно-практической конференции приглашаются обучающиеся средних профессиональных образовательных организаций города Москвы, других городов России, а также дружественных стан: студенты, представляющие свои разработки под руководством преподавателей, а также обучающиеся школ города Москвы, представляющие свои разработки под руководством учителей или преподавателей дополнительного образования.

Участие школьников выделяется в отдельную секцию.

Все участники (студенты, школьники и их руководители) получат сертификаты участников Конференции, а также сборники статей Конференции.

4.2. Формат и сроки проведения Конференции

Конференция проводится в два этапа:

Заочный этап. Статьи можно присылать на почту секретаря секции с момента получения положения о Конференции до 04.04.2021 включительно.

Состав и контакты секретарей секций Конференции:

– «Дизайн и реклама» chernisheva_ev@teh-krasina.ru Чернышева Екатерина Валерьевна

– «Издательское дело» mordovich_na@teh-krasina.ru   Мордович Надежда Анатольевна

– «Печатное дело» kolomceva_in@teh-krasina.ru Коломыцева Ирина Николаевна

– «Социальные проекты» zelenkova_ka@teh-krasina.ru Зеленкова Карина Анатольевна

– «Секция школьников «Галактика творческих идей и решений»»

lobanova_ma@teh-krasina.ru Лобанова Мария Александровна

Подведение итогов заочного этапа с 05.04.21г. по 12.04.21г. Победители заочного этапа выдвигаются на очные выступления.

Очный этап.

Для подготовки к очному этапу дается 2 недели до 25.04.21г. Очный этап проводится в комбинированном режиме с 26.04.21 г. по 29.04.21г.

Часть секций будет проводиться в очном формате на базе ГБПОУ Московский техникум креативных индустрий им. Л.Б. Красина, часть секций – в дистанционном режиме в Zoom.

Итоговое пленарное заседание с объявлением победителей и призеров состоится 30.04.21г. (о времени его проведения будет сообщено дополнительно).

 

Форма участия

Для участия студенту/ам или школьнику/ам под руководством преподавателя/ей необходимо подготовить статью исследовательского, аналитического или практического характера и прислать на электронную почту секретаря соответствующей секции вместе с заявкой (приложение 1) 04.04.2021 включительно.

Максимальное число авторов в одной статье – не более четырех (например, один руководитель + трое обучающихся; два руководителя + двое обучающихся).

Статьи, подготовленные без соблюдения предъявляемых требований к структуре, стилю и оформлению, не могут быть приняты к участию в Конференции. До последнего срока представления (05.04.21г.) секретарь секции может порекомендовать доработать статью согласно указанным требованиям.

Участники, прошедшие на очный этап, готовят презентацию и доклад для выступления с сообщением своей разработки/исследования.

 

4.4. Порядок определения победителей

Определение победителей осуществляется на конкурсной основе в каждой секции отдельно.

На заочном этапе каждую работу/статью оценивает по 3 эксперта из числа преподавателей Техникума Красина (в случае разногласия оценок привлекаются дополнительные эксперты). Результатом оценивания является средний балл за статью. Критерии оценивания статей приводятся в приложении 3.

Участники заочного тура в каждой секции выстраиваются в рейтинг по среднему баллу за статью. Участники с высшими рейтинговыми баллами приглашаются к участию в очном этапе Конференции.

На оном этапе определение победителей по результатам выступлений участников в каждой секции осуществляется членами жюри, в состав которых приглашены специалисты из сферы креативных индустрий (работодатели и партнеры Техникума Красина).

Награждение участников лучших научно-практических разработок:

– победитель, занявший I  место, награждается дипломом победителя; его руководитель награждается дипломом руководителя, подготовившего победителя;

– призер, занявший II место, награждается дипломом II степени; его руководитель награждается дипломом руководителя, подготовившего призера II степени;

– призер, занявший III место, награждается дипломом III степени; его руководитель награждается дипломом руководителя, подготовившего призера III степени;

Определяются также из числа участников заочного этапа (не прошедших в очный этап) и очного этапа победители в номинациях:

– «За самую креативную идею»;

– «За лучшее исследование»;

– «За самое эффективное решение»;

– «За лучший практический результат».

Победители в номинациях – студенты /школьники, а также их руководители награждаются соответствующими дипломами.

Все участники и руководители получат электронный вариант сертификата участника, и дипломы победителей, электронные варианты сборника статей Конференции. По запросу будут выданы печатные варианты сертификатов, дипломов и сборников.

 

Приложение 1

Образец оформления заявки на участие в Конференции

ЗАЯВКА на участие в Российской молодежной научно-практической конференции «Пространство открытых идей и креативных решений- III».  
Наименование ПОО Московский техникум креативных индустрий им. Л.Б. Красина
Фамилия Имя Отчество (полностью)  
Группа, специальность                                        /
Фамилия  Имя Отчество научного руководителя (полностью)    
Контактный телефон руководителя Моб. +7 (_____) ___-___-___ 
Электронная почта руководи-теля (E- Mail) __________________________@_____________________
Секция    
Название статьи    

 

 

 

Приложение 2

Образцы оформления статей по секциям: «Печатное дело, «Издательское дело», «Дизайн и реклама», «Социальные проекты».

 

Плютина Е.С.

студент гр. 303 ППР-16. III курс,

ГБПОУ Московский техникум

 креативных индустрий им. Л.Б. Красина,

специальность «Полиграфическое производство»

Руководитель Сергеев С.А.,

 канд. техн. наук, доцент,

преподаватель специальных дисциплин

В настоящее время в практику полиграфии все шире внедряется цифровая, в частности, цветная печать, дающая возможности дизайнерам расширить цветовые пространства выводимых на печать изображений. В связи с этим возникает вероятность искажения цветовых характеристик файлов, выведенных их разных цветовых пространств.

Цель работы: выявить цветовые отличия оттисков цифровой печати, возникающие при выводе одних и тех же файлов из разных цветовых пространств. Для достижения цели необходимо было решить ряд задач:

· разработать модельный тест, учитывающий поставленную цель;

· вывести на цифровой печатной машине цветные оттиски теста из цветовых пространств RGB и CMYK;

· рассчитать цветовые отличия ΔE для оттисков, выведенных из разных цветовых пространств;

· разработать и изготовить шкалы цветового охвата для вывода файлов из RGB и CMYK;

· разработать инструктивные материалы по пользованию шкалами в условиях реального производства и дать практические рекомендации.

Предметом исследования в данной работе является изучение цветопередачи. Объект исследования качество цветопередачи цифровой печатной машины iGen4 EXP.

Работа базируется на исследовании денситометром и спектрофотометром исходного файла и оттисков, выведенных в цветовом пространстве Lab.

В соответствии с задачами изготовлен модельный тест-файл для выявления цветовых отличий оттисков цифровой печати, возникающих при выводе одних и тех же файлов из разных цветовых пространств (рисунок 1). За основу был взят стандартный тестовый файл, использующийся для настройки цифровых печатных машин. Для лучшей детализации в него было добавлено дополнительное количество рабочих полей.

 

Рисунок 1 – Разработанный модельный тест

Таблица 1–Результаты измерений отличий оттисков цифровой печати

 

 

Как видно из таблицы, различия между оттисками, выведенными из разных цветовых пространств настолько ощутимые, что имеется возможность оценить даже визуально. Если рассчитать данное различие, то ∆Е будет равно 14,2.

В таблице 2 приведены рассчитанные значения ∆Е между выведенными оттисками и между каждым выведенным оттиском и оригинальным файлом. То есть, отраженная в цифрах разница цветопередачи, очевидна. На основе этой разницы была высчитана средняя ∆Е между оригинальным файлом и двумя выведенными в CMYKE и RGB оттисками.

Среднее значение ∆Е приведено в таблице 3.

Исследования проводились на базе ФГУП Издательство «Известия» Управления делами Президента Российской Федерации, которое более 90 лет работает в отечественной полиграфии, являясь одним из признанных лидеров отрасли.

Печатная машина Xerox iGen4 EXP, на которой выводились тест файлы, несет основную рабочую нагрузку на производстве: около 100.000 оттисков формата А3.

 

Таблица 2 – Расчет цветовых отличий ΔE для оттисков, выведенных из разных цветовых пространств, и для файла-оригинала

 

 

 

Таблица 3 – Среднее значение ∆Е

 

 

В результате изучения цветовых отличий оттисков цифровой печати, выведенных из цветовых пространств RGB и CMYK сделан следующий вывод: в пространстве RGB точность цветопередачи выше, чем в пространстве CMYK. Это объясняется тем, что цветовое пространство RGB имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем в цветовых пространствах CMYK. Именно поэтому изображения, которые были в нужном цвете в RGB пространстве тускнеют и гаснут в пространстве CMYK. Поэтому для более точной передачи цвета из файла-оригинала на оттиск рекомендуется использовать пространство RGB.

Практической ценностью проводимой работы стало исследование особенностей воспроизведения изобразительной информации цифровой печатной машиной Xerox iGen4 EXP, и использование данных результатов в работе предприятия «Известия».

Практической ценностью проводимой работы станет исследование особенностей воспроизведения изобразительной информации цифровой печатной машиной Xerox iGen4 EXP, и использование данных результатов в работе предприятия «Известия».

Научная ценность данной работы заключается в том, что для данного оборудования подобные исследования не проводились. Из этого следует, что исследования будут полезны не только предприятию «Известия», но и другим предприятиям, в которых эксплуатируется такие же машины. Кроме того, данная работа может стать хорошей базой для дальнейших исследований в данной области.

Источники

1. Компьютерная обработка информации. Допечатная подготовка: Учебное пособие (+СD)/ Т.М. Иванова// Электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/books?id =Fl0K7fbcOvAC&pg (дата обращения: 13.02.2019).

2. Контроль качества печати. [Электронный ресурс]: Электронная библиотека ACCEPT // Режим доступа: https://accent.su/technology/kontrol-kachestva-pechati/ (дата обращения: 13.02.2019).

3. Основы цифровой печати / Фентон Ховард М. Пер. с англ. Михаила Бредиса. // [Текст] – М.: Изд-во МГУП, 2004. – 127 с.

 

 

Балазан Д.В.,

студентка гр. 302 ИД-16, III курс,

ГБПОУ Московский техникум

 креативных индустрий им. Л.Б. Красина,,

специальность «Издательское дело»

Источники

1. Назайкин, А. Н. Копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO: Учебное пособие [Текст]// А. Н. Назайкин – М: КДУ, Университетская книга, 2017. – С. 310 –313.

2. Костюк, Е. Б. Копирайтинг: учебное пособие [Текст] / Е. Б. Костюк – СПб., СПбГТУРП, 2015. – С. 9–10.

3. Романенкова, О. И. SEO-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/v/seo-prodvizhenie-kak-effektivnyy-instrument-internet-marketinga (Дата обращения: 28.02.19).

 

 

РАЗРАБОТКА ОРИГИНАЛ-МАКЕТОВ И ПРЕДПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА

Рисунок 1 – Интерьер швейной мастерской ММТ им. Л.Б. Красина

до оформления

 

 

Рисунок 2 – Эскизы ручной графики, предоставленные на разработку

В работе над проектом были проанализированы основные существующие аналоги оригиналов, выделены отличительные признаки, разобраны основные способы получения и разработки оригинал-макетов и предпечатная подготовка к условиям печатных технологий, используемых в типографии. Подробно рассмотрены способы разработки оригиналов, предоставленных для разработки, по средством программного обеспечения Adobe, с помощью имеющихся инструментов компьютерной графики Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.

В дальнейшем определялся формат печатной продукции для созданного оригинал-макета и способ его дальнейшей печати путем адаптации его к современным печатным технологиям, используемым в типографии.

Таким образом, разработанные оригинал-макеты (рисунок 3) прошли полный цикл технологической подготовки: от создания до печати, и в дальнейшем были реализованы в стенах образовательного учреждения швейной мастерской техникума (рисунок 4), что свидетельствует о практической значимости проекта.

 

 

Рисунок 3 – Разработанный оригинал-макет для швейной мастерской

 

 

Источники

1. Описание технических средств, использованных при создании оригинал-макетов продукции Studbooks.net.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kraskizhizni.com/other/5637-kak-vliyayut-na-rebenka-tekhnologij (дата обращения: 10.04.2019).

2. Разработка оригинал-макета и предпечатная подготовка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://print-standart.ru/services/pre-print/layout-preparation (дата обращения: 06.04.2019).

ПЛАСТИКОВЫЙ АПОКАЛИПСИС

Полосина В. Р.,

студентка гр. 101 ДЗ-18, I курс,

специальность «Дизайн (по отраслям)»,

Черепнина С. В.,

студентка гр. 23 ПД-17, II курс,

специальность «Печатное дело»,

ГБПОУ Московский техникум

креативных индустрий им. Л.Б. Красина

Руководители:

Мишхожева М. А., преподаватель

Павлова Н. А., преподаватель

 

Актуальность исследования. В современном обществе пластик – это материал, который используется повсеместно: как дешевая, удобная упаковка и тара, посуда, части и корпуса механизмов, детали электроники и электротехники, строительства и прочее. Пластиковая продукция составляет до 40% объема всех бытовых отходов. Было бы необоснованно считать, что современное общество может обойтись без использования синтетических и искусственных материалов. Человеку сложно отказаться от использования пластика, но его неразумное использование несет в себе угрозу существованию человечества, грозя экологической катастрофой.

Согласно статистическим данным, проведенным независимыми исследователями, 88% поверхности моря заполнено пластиковым мусором. В водах Мирового океана плавает более 5,25 триллионов частиц пластика, за последние 40 лет количество пластикового мусора, который плавает в северной части Тихого океана, увеличилось в 100 раз. 800 видов животных находятся под угрозой вымирания из-за отравления пластиком,около 90% всех морских птиц, погибающих на берегу, умирают от того, что съедают различный пластиковый мусор, принимая его за пищу [1].

Пластиковая продукция разлагается около двух сотен лет. Разложение пластика проходит с разной скоростью в зависимости от его состава. Быстрее всего разлагаются полиэтиленовые пакеты – около 100 лет в почве. Срок их полного разложения в почве составляет не менее 500 лет [2]. Срок разложения пластикового мусора в воде увеличивается во много раз и точно неизвестен. Пластик, который плавает на поверхности океана подвержен воздействию солнечных лучей, при взаимодействии с которыми распадается на более мелкие частицы и тонет, тем самым засоряя дно океана. Микрогранулы пластика накапливают на своей поверхности стойкие токсические вещества. Растения и мелкие рыбы питаются мелкими частицами пластика, принимая его за корм, и превращаются в пластиковое лакомство для большой рыбы и так далее по пищевой цепи до нашего стола [3].

Пластик вредит океанским экосистемам, он увеличивает вероятность обесцвечивания кораллов, рыбы, беспозвоночные и морские млекопитающие, глотающие пластик рискуют получить блокировку пищеварительного тракта. Последствия употребления пластика для здоровья человека пока мало изучены, но несомненно, что он оказывает отрицательное влияние, как и на любой живой организм.

Актуальность темы исследования обозначила проблему исследования: каким образом привлечь внимание молодежи, на примере студентов техникума Красина, к экологическим проблемам, связанным с неразумным использованием пластика современным обществом?

Для разрешения обозначенной проблемы была выдвинута гипотеза: разумное потребление пластика будет эффективнее, в случае привлечения внимания молодежи, на примере студентов техникума Красина, к проблемам использования пластика современным обществом.

Цель настоящей работы состоит в создании тематического арт-объекта для привлечения внимания молодежи к экологическим проблемам, связанным с неразумным и чрезмерным использованием пластика.

Сформулированная цель конкретизируется в ряде следующих основных задач:

· изучение экологических проблем, связанных с использованием пластика;

· создание команды и разработка проекта, направленного на привлечение внимания молодежи к экологическим проблемам, связанным с использованием пластика;

· разработка макета для создания арт-объекта;

· сбор необходимых бросовых материалов и создание арт-объекта;

· выбор места и размещение арт-объекта.

Объектом исследования является социальная реклама.

Предмет исследования: особенности разработки и продвижения арт-объектов, привлекающих внимание к экологическим проблемам пластикового мусора.

Методы исследования и разработки. Методологической основой исследования является общенаучный метод всеобщего познания. Работа базируется на системном подходе к изучению экологических проблем чрезмерного использования пластика и его неразумной утилизации; для решения отдельных задач использованы методы анализа и структурирования информации, метод аналогии и статистические методы обработки информации.

Работа по заявленной теме началась с создания команды студентов техникума Красина специальностей «Дизайн (по отраслям)» и «Печатное дело» под названием «Экосовесть» и изучения экологических проблем современного общества, связанных с использованием пластика, выявления роли государства в их решении. В ходе работы выявлено, что власти Российской Федерации предлагают ввести налог на одноразовую посуду, а Ленинградская областьпервой в России отказалась от одноразового пластика. Российские ученые создали биоразлагаемый пакет. Другие государства также решают глобальную экологическую проблему: Евросоюз запретил использование и продажу одноразовой посуды и ушных палочек. Мировые сети кафе Макдональдс и Starbucksвместе разрабатывают альтернативу одноразовым стаканчикам.

Показано, что одной из форм решения экологических проблем является привлечение внимания молодежи путем вовлечения в социально значимые проекты и пропаганда эко-привычек. Например, замена использованияпластиковых пакетов на холщовые сумки; повторное использование пластиковой бутылки в качестве сосуда для фильтрованной воды в дороге; сортировка пластикового мусора и пропаганда раздельного сбора отходов; использование многоразовых мешочков для покупки овощей и фруктов, бумажной одноразовой посуды, пластикового мусора в творчестве.

Для изучения аналогов социальных арт-объектов в качестве отправной точки использованы идеи социальной рекламы, изучены ее особенности.

Социальный арт-объект – это объект искусства, рассчитанный на эмоциональную реакцию зрителя; неутилитарная вещь, созданная из различных материалов и предметов, передающая творческую идею создателя путем визуального взаимодействия с публикой.

Арт-объекты берут за основу различные виды искусств – скульптуру, живописные произведения, предметы прикладного творчества и промышленного дизайна.

В арт-объекте социальной направленности отражены проявления личности, специфика взаимоотношений в обществе и особо значимые социальные проблемы.

Командой «Экосовесть» разработан арт-объект в виде пластикового человека, наполненного пластиковым мусором, игрушками и животными, которые символизируют наступление пластикового апокалипсиса, грозящего вымиранием всего живого на планете. Арт-объект был размещен в зоне рекреации площадки «Южное» на первом этаже.

Результаты опроса студентов техникума Красина помогли определить, что данный способ привлечения внимания молодежи к экологическим проблемам, связанным с неразумным использованием пластика оказался эффективным и способным оказать необходимое психологическое воздействие на человека, что подтверждает выдвинутую гипотезу.

Новизна работы заключается в выявлении признаков социальных арт-объектов, привлекающих внимание к экологическим проблемам пластикового мусора, оказывающих наибольшее эмоциональное воздействие на человека.

Практическая значимость заключается в разработке и продвижении арт-объекта, привлекающего внимание молодежи к современным экологическим проблемам пластикового мусора.

На основе проделанной работы планируется дальнейшая работа команды «Экосовесть», направленная на пропаганду эко-привычек и привлечение внимания молодежи к экологическим проблемам современного общества, посредством организации тематических акций и создания творческих арт-объектов.

Источники

1. Экопортал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ecoportal (дата обращения: 27.03.2019г.)

2. Общественной некоммерческой неправительственной организации Greenpeace в России. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://greenpeace.ru (дата обращения: 25.03.2019г.)

3. Интернет-издание об экологичном образе жизни. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://recyclemag.ru (дата обращения: 23.03.2019г.)

Кривобородова Е.Ю.,

докт. техн. наук, профессор,

преподаватель спец. дисциплин

В поисках красоты человек постоянно стремился к достижению гармоничной предметной среды в разных сферах деятельности, включающей все предметы окружающего его пространства. Человек является частью среды и воспринимает её всеми органами чувств: через зрение, слух, тактильные ощущения, моторно-двигательные реакции [1].

Предметно-пространственное окружение в образовательном учреждении выполняет по отношению к личности школьника различные функции: информационную, являясь средством передачи социального опыта, мотивирующую, побуждая к деятельности и активной познавательной позиции, психологического влияния, воздействуя на его эмоциональный мир. Образовательная среда является отражением коммуникации между педагогами и учениками, в школе происходит их становление как личностей, поэтому необходимо обеспечить комфортное пребывание обучающихся в учебном заведении, где они проводят большую часть своего времени.

Интерьер нового здания общеобразовательнойШколы № 1375 г. Москвы не отвечает современным требованиям образовательной организации. Его интерьер создан в 50-е годы прошлого столетия и требует реконструкции. По заказу руководства данной школы необходимо разработать дизайн холлов, где располагаются учебные кабинеты, главным образом, гуманитарной направленности.

В настоящее время существуют Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, но они не затрагивают вопросы визуального оформления внутреннего пространства. Эффективное визуальное решение пространства может быть использовано для того, чтобы оказывать влияние на результат образовательной деятельности, увеличить мотивацию учащихся в пребывании в стенах данной школы, их работоспособность, вовлечение в учебный процесс.

Цель дизайн- проекта заключается в разработке оформления интерьера холлов ГБОУ Школа №1375, отвечающего нормам стилевого решения общеобразовательных школ, а также требованиям учеников, их родителей и педагогов.

Объектом разработки является оформление интерьера общеобразовательного учреждения и его влияние на имидж образовательной организации.

Предметом разработки является создание дизайн-проекта интерьера холлов учебных предметов химии, биологии, географии, русского языка, истории и литератур для учащихся общеобразовательной школы № 1375 города Москвы.

На основе фактографического сбора информации о состоянии Школы № 1375 (рисунок 1), ее традициях, направленности обучения [2], а также методом беседы с руководством, выявлены общие пожелания об оформлении внутренней среды. По результатам функционального анализа деятельности школы [3], сформированы группы целевой аудитории, которые могут посещать школу и попадать в проектируемые холлы: учащиеся 5-11 классов, их родители, учителя, школьники другого возраста, посещающие тематические кружки, слушатели курсов дополнительного образования.

        

                                 а                                                                       б

 

Рисунок 1– Интерьер школьного холла (а)

и план оформляемого пространства (б)

 

С учетом запросов к оформлению школьного пространства, выдвигаемого руководством школы и целевой аудиторией, разработан комплекс требований по показателям качества (ПК), представленный на схеме рисунка 2.

Социальные ПК отвечают за соответствие оформления среды возрастным и психологическим особенностям школьников, нормам поведения и морали, принятым в образовательном учреждении. Поэтому оформление должно соответствовать современному укладу жизни, имиджу Московской школы, направлению деятельности учебных кабинетов. Основное назначение ф ункциональных ПК – создание мотивации для регулярного посещения школы, эффективного настроя школьников на учебные процессы, создание благоприятной атмосферы путём разделения и оформления учебных зон, а также отдыха во время перемен. Поэтому дизайн внутренней среды школы должен быть привлекательным и для будущих первоклассников, их родителей и всех посетителей школы, оставляя желание вернуться в данную атмосферу.

 

 


 

Рисунок 2 – Комплекс наиболее значимых ПК к оформлению среды школьных холлов

Эстетические ПК направлены на достижение гармоничной композиции изображений и их современных цветовых решений, во взаимосвязи и целостности изобразительных сочетаний главных и второстепенных композиционных элементов. Большое влияние на комфортное восприятие оказывает не только дизайн оформления, но и товарный, качественный вид отделки школьных коридоров их выразительность. Эргономические ПК служат для решение задач, обеспечивающих удобство зрительного восприятия графических элементов, таких как размер рисунка, отсутствие многоцветности, слишком ярких сочетаний в окрасе стен, бликов. Согласно требованиям гигиенического соответствия необходимо обеспечить отсутствие опасных веществ в составе краски при нанесении изображений на стены холлов. Чтобы сохранить привлекательность дизайна помещений в течение длительного времени, с точки зрения эксплуатационных ПК, следуетучесть устойчивость используемой краски или других материалов к истиранию и светопогоде.

Для создания дизайна интерьера заданного пространства, проведен всесторонний анализ аналогов. Детально изучены 57 аналогов, которые реализованы в учебных пространствах как в России, так за рубежом. В ходе анализа сформированы шесть групп аналогов по принципу разделения характерных, отличительных признаков оформленных средовых зон: геометрические формы, простые формы, природные мотивы, детализированные композиции, тематические композиции, с трехцветным колористическим решением. На рисунке 3 показаны два варианта аналогов из групп трехцветной (а) и тематической (б) композиций.

 

 

   

                        а                                                                               б

Рисунок 3 – Примеры аналогов школьного пространства,

 используемых при анализе

Для анализа выделен комплекс признаков: степень наполненности пространства, величина графических элементов, тематика изображения, способы перехода графических элементов относительно стены, цветовое решение, использование шрифтового начертания, использование инфографики. По каждому признаку выделено от 2-х до 10 вариантов решений с видоизменениями основного признака. Данные анализа представлены в табличной форме, фрагмент которой для 15-ти аналогов показан в таблице 1.

Анализ данных, с целью выявления наиболее распространённых предпочтительных признаков аналогов, проведен с использованием методов математической статистики.

Результат обработки данных по признакам оформления пространственных зон показывает, что тематика изображений чаще всего связана с природными мотивами, геометрическими решениями, абстрактными композициями, сюжетами развлекательного характера или акцентирование сферы деятельности (рисунок 4, а). Цветовое решение в большинстве случаев очень разнообразно, но наиболее часто используются следующие колористические сочетания: контрастные цвета, тёплые, холодные тона, многоцветность (рисунок 4, б). Использование шрифтового начертания встречается не часто, в основном в виде инфографики в зонах, отражающих сферу занятости.

Таблица 1 – Данные анализа аналогов средового пространства школ

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1

По тематике изображения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.142 с.)