Й этап – организация деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й этап – организация деятельности



Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:
4) организовать группы 5) распределить амплуа в группах 6) спланировать деятельность по решению задач проекта 7) возможные формы презентации результатов 4) разбивку на группы 5) распределение ролей в группе 6) планирование работы 7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

Й этап – осуществление деятельности

Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
8) консультирует участников по необходимости 9) ненавязчиво контролирует 10) дает новые знания, когда у участников возникает в этом необходимость 11) репетирует с участниками предстоящую презентацию результатов 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9) консультируются (по необходимости) 10) «добывают» недостающие знания 11) подготавливают презентацию результатов

Й этап - презентация

Принимает отчет: Демонстрируют:
12) обобщает и резюмирует полученные результаты 13) подводит итоги обучения 14) оценивает умения: представлять результаты своей работы сообществу, вступать в диалог, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) 12) понимание проблемы, цели и задачи 13) умение планировать и осуществлять работу 14) найденный способ решения проблемы 15) рефлексию деятельности и результата 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности

 

Выбор темы проекта

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует больше других. Для того, чтобы понять, что важно для тебя и интересно, можешь задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь.

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?

5.. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Основные критерии выбора темы:

Сначала надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему? Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.  

1. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней студента и педагога 

2. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.  

3. Формулировка темы должна отражать сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания  

Какими могут быть темы исследования?

 

 Все темы можно условно объединить в три группы:

· фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях

· экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов

· теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

 

Требования к выбору темы проекта:

· актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;

· содержательность, информативность и разработанность в науке;

· возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;

· формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. (подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках);

· название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;

· тема должна быть конкретной.

 

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

· между известным и неизвестным;

· между знаниями и умениями;

· между сложностью задачи и наличием способа ее решения;

· между потребностями и возможностями их реализации 

Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.

Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:

· имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,  

· требуется установить сходства и различия,  

· важно установить причинно-следственные связи,  

· необходимо обосновать выбор,

· требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,

· стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая и ее решение должно быть важно.

Примеры  

1. Тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК. Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Поэтому изучение данной темы очень актуально.

3.Актуальность нашей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации.

4. Мы считаем, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, тему нашей работы считаем актуальной

5. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования актуально.  

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.006 с.)