Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Й этап – организация деятельности
|
||
Организует деятельность – предлагает: | Осуществляют: | ||
4) организовать группы 5) распределить амплуа в группах 6) спланировать деятельность по решению задач проекта 7) возможные формы презентации результатов | 4) разбивку на группы 5) распределение ролей в группе 6) планирование работы 7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов | ||
Й этап – осуществление деятельности | |||
Не участвует, но: | Работают активно и самостоятельно: | ||
8) консультирует участников по необходимости 9) ненавязчиво контролирует 10) дает новые знания, когда у участников возникает в этом необходимость 11) репетирует с участниками предстоящую презентацию результатов | 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9) консультируются (по необходимости) 10) «добывают» недостающие знания 11) подготавливают презентацию результатов | ||
Й этап - презентация | |||
Принимает отчет: | Демонстрируют: | ||
12) обобщает и резюмирует полученные результаты 13) подводит итоги обучения 14) оценивает умения: представлять результаты своей работы сообществу, вступать в диалог, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) | 12) понимание проблемы, цели и задачи 13) умение планировать и осуществлять работу 14) найденный способ решения проблемы 15) рефлексию деятельности и результата 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности |
Выбор темы проекта
Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует больше других. Для того, чтобы понять, что важно для тебя и интересно, можешь задать себе следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь.
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
5.. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Основные критерии выбора темы:
Сначала надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему? Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.
|
1. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней студента и педагога
2. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.
3. Формулировка темы должна отражать сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания
Какими могут быть темы исследования?
Все темы можно условно объединить в три группы:
· фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях
· экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов
· теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
Требования к выбору темы проекта:
· актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;
· содержательность, информативность и разработанность в науке;
· возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;
· формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. (подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках);
· название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
· тема должна быть конкретной.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
· между известным и неизвестным;
· между знаниями и умениями;
· между сложностью задачи и наличием способа ее решения;
· между потребностями и возможностями их реализации
Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.
|
Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:
· имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
· требуется установить сходства и различия,
· важно установить причинно-следственные связи,
· необходимо обосновать выбор,
· требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
· стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая и ее решение должно быть важно.
Примеры
1. Тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.
2. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК. Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Поэтому изучение данной темы очень актуально.
3.Актуальность нашей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации.
4. Мы считаем, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, тему нашей работы считаем актуальной
5. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования актуально.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.006 с.)