Й этап – погружение в проект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й этап – погружение в проект



Введение

Уважаемые студенты и преподаватели учебного курса «Основы проектной деятельности», руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить индивидуальный проект.

Цель работы: познакомить студентов с понятием «проект», сформулировать умение ставить цели, планировать и осуществлять свою деятельность по заданному самому себе плану с использованием особых средств, методов и технологий.

Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко обозначенной цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конечного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.

Проект дает возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Любая работа над проектом должна заканчиваться представлением продукта деятельности. В зависимости от цели, задач, темы и метода индивидуального проекта в качестве продукта может быть: разработанная анкета, игра, фильм, готовая вещь, музыкальное произведение, художественное произведение, макет, модель, технологическая карта, научный доклад и т.п.

Для презентации и защиты проекта студент может представить: научный доклад, пояснительную записку, презентацию и сам продукт деятельности. Структура пояснительной записки и доклада отличаются в основной части, а введение, заключение и список использованных источников оформляются одинаково.

Этапы работы над проектом:

1. Выбор темы проекта, его типа, определение участников.

2. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.

3. Постановка цели.

4. Формулирование задач.

5. Выбор форм и методов реализации проекта (заполнение паспорта проекта)

6. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

7. Промежуточное обсуждение полученных результатов.

8. Формулирование выводов и заключений по проблеме.

9. Оформление результатов работы.

10.  Защита проекта.

11.  Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, рефлексирование.

 

 

Подготовка к работе над проектом

 

Этапы проекта

   
Педагог Студент

Й этап – погружение в проект

Формулирует Осуществляет
1) проблему проекта 2) сюжетную ситуацию 3) цель и задачи 1) личностное присвоение проблемы 2) вживание в ситуацию 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

Й этап – организация деятельности

Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:
4) организовать группы 5) распределить амплуа в группах 6) спланировать деятельность по решению задач проекта 7) возможные формы презентации результатов 4) разбивку на группы 5) распределение ролей в группе 6) планирование работы 7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

Й этап – осуществление деятельности

Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
8) консультирует участников по необходимости 9) ненавязчиво контролирует 10) дает новые знания, когда у участников возникает в этом необходимость 11) репетирует с участниками предстоящую презентацию результатов 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9) консультируются (по необходимости) 10) «добывают» недостающие знания 11) подготавливают презентацию результатов

Й этап - презентация

Принимает отчет: Демонстрируют:
12) обобщает и резюмирует полученные результаты 13) подводит итоги обучения 14) оценивает умения: представлять результаты своей работы сообществу, вступать в диалог, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) 12) понимание проблемы, цели и задачи 13) умение планировать и осуществлять работу 14) найденный способ решения проблемы 15) рефлексию деятельности и результата 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности

 

Выбор темы проекта

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует больше других. Для того, чтобы понять, что важно для тебя и интересно, можешь задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь.

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?

5.. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Основные критерии выбора темы:

Сначала надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему? Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.  

1. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней студента и педагога 

2. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.  

3. Формулировка темы должна отражать сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания  

Какими могут быть темы исследования?

 

 Все темы можно условно объединить в три группы:

· фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях

· экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов

· теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

 

Требования к выбору темы проекта:

· актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;

· содержательность, информативность и разработанность в науке;

· возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;

· формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. (подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках);

· название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;

· тема должна быть конкретной.

 

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

· между известным и неизвестным;

· между знаниями и умениями;

· между сложностью задачи и наличием способа ее решения;

· между потребностями и возможностями их реализации 

Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.

Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:

· имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,  

· требуется установить сходства и различия,  

· важно установить причинно-следственные связи,  

· необходимо обосновать выбор,

· требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,

· стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая и ее решение должно быть важно.

Примеры  

1. Тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК. Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Поэтому изучение данной темы очень актуально.

3.Актуальность нашей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации.

4. Мы считаем, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, тему нашей работы считаем актуальной

5. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования актуально.  

 

Примеры обоснования актуальности темы исследования

СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.

Примеры объекта и предмета исследования

Объект исследования: Предмет исследования:
обучающиеся и преподаватели зависимость от СМС
английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях
глаз свойства и структура глаза как оптического инструмента  
магнитное поле магнитное поле в учебных кабинетах  

 

Структура проектной работы

Индивидуальный проект имеет следующую структуру:

1 Титульный лист;

2 Содержание;

3 Введение;

4 Основная часть;

5 Заключение;

6 Список использованной литературы;

7 Приложения.

Во введении (1-2 страницы) автор может обосновать выбор темы проекта, отразить его актуальность, показать научную новизну, теоретическую и практическую значимость работы. Выдвижение гипотезы, если это важно для реализации проекта. Логичным заключением введения будет формулировка цели и задач исследования, указание методов, которые использовались при разработке проекта.

Основная часть состоит из 1-2 разделов (10-15 страниц). Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - практический. Содержание основной части должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную обучающимся, характеристику методов решения проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость).

Заключение (1-2 страницы) содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и практическое значение результатов).

Список использованных источников (не менее 5) оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

В приложении помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.

По объему индивидуальный проект должен быть не менее 10 листов печатного текста. Для приложений отведено не более 10 стандартных дополнительных страниц.

Оформление текстовой части

Работа оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам».

Текст набирается с соблюдением следующих правил:

1. Работа выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа;

2. Текст должен быть набран через полтора интервала;

3. Шрифт «Times New Roman», размер шрифта № 14;

4. Параметры полей страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле– 2,0 см, нижнее поле – 2,0 см.;

5. Текст должен быть расположен по ширине страницы с учетом полей;

6. Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту – 1,5 см;

7. Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;

8. Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания - один пробел;

9. Между инициалами, между инициалами и фамилией, перед сокращениями и между ними ставится неразрывный пробел (Сtrl + Shift +пробел) Например: 1998 год, т. д., А. С. Пушкин);

10. Набор текста осуществляется без переносов;

11. Кавычки («»), скобки ([],()), маркеры и другие знаки должны быть сохранены аналогичными на протяжении всего материала;

12. В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению А. П. Гайдара; как подчеркивает К. П. Сидоров, и т. д.);

13. Опечатки, описки и графические неточности в тексте исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черной тушью (чернилами, пастой) рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

14. В изложении текста лучше использовать безличную форму глагола (применяется, определяется) и т.п.

Оформление заголовков и подзаголовков

Заголовки разделов следует располагать в середине строк и без точки в конце. Заголовок печатается с прописной буквы шрифтом № 14, без подчеркивания.

Если заголовок включает в себя несколько предложений, их разделяют точками. Точка в конце последнего предложения не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние задерживается между заголовками раздела и подраздела.

Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа. Также должна быть проведена нумерация разделов основной части работы. Нумерацию проводим согласно правилам:

· Текст работы делится на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.

· Заголовки (разделы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части текста и обозначаться арабскими цифрами, например: 1; 2; … При этом точка между номером и названием раздела не ставится.

· Подзаголовки (параграфы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и обозначаться арабскими цифрами без точки в конце, например: 1.1, 2.2, 3.3  и т.д.

· Если раздел (подраздел) состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Пример

1 Заголовок первого раздела

1.1 Первый подраздел первого раздела

1.2 Второй подраздел первого раздела

1.3 Третий подраздел первого раздела

2 Заголовок второго раздела

2.1 Первый подраздел второго раздела

2.2 Второй подраздел второго раздела

2.3 Третий подраздел второго раздела

 

Нумерация страниц

Нумерация должна быть сквозной до окончания текстового документа. Первой страницей является титульный лист. Он включается в сквозную нумерацию документа, но номер страницы на нем не ставится. Вторым является содержание, номер страницы также не ставится. На последующих страницах номер проставляют вверху и посредине поля листа арабскими цифрами без знаков препинания шрифтом № 10.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы и схемы) нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, например, «рисунок 3.1» (первый рисунок третьего раздела) или имеют сквозную нумерацию в пределах всего документа.

На все рисунки в работе должна быть ссылка в тексте. Два рисунка, следующие один за другим, должны быть разделены не менее чем двумя строчками текста.

Каждую иллюстрацию сопровождают подрисуночной подписью, которая включает в себя: порядковый номер, заголовок и, если требуется, экспликацию (истолкование, объяснение), которая строится следующим образом — элементы диаграммы, рисунка, графика обозначают цифрами или другими условными знаками, последние выносят за пределы иллюстрации и снабжают объясняющим текстом.

Рисунки располагают после первой ссылки на них в тексте. Ссылки приводят с указанием порядкового номера рисунка, например, «… на рисунок 3.1» или ссылка — (рисунок 3.1); в случае, когда рисунок не заверстан сразу после абзаца, — со ссылкой на него — (см. рисунок 3.1). При ссылке в тексте слово «рисунок» пишется со строчной буквы, в подрисуночной подписи — с прописной буквы. Название рисунка в подрисуночной подписи также пишется с прописной буквы.

Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Информация в таблице размещается по принципу: одна ячейка — одно сообщение.

Таблицы во всем проекте должны быть выполнены единообразно. Текст в ячейках набирается без абзацного отступа, межстрочный интервал — одинарный. Допускается уменьшение кегля текста шрифта.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица 2» или «см. таблицу 3.1» со строчной буквы. Нумерацию в виде «Таблица 1» располагают над таблицей слева. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Располагают его над таблицей слева.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» («Окончание») и указывают номер таблицы, например, «Продолжение таблицы 1» («Окончание таблицы 1»).

В случае переноса на следующую страницу, таблицу следует начинать со строки продолжения, т. е. со строки, содержащей только номера столбцов без названия столбцов. При этом в первой части перенесенной таблицы под строкой с названиями столбцов помещается строка продолжения (номера столбцов). Если вся таблица размещается на одной полосе, строка продолжения не делается.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф (столбцов) и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается полужирное прямое начертание шрифта заголовков граф и строк таблицы. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.

При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф, но это снижает удобочитаемость текста.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в графах ставят знак «длинное тире». Если цифры, математические знаки повторяются, проставляют повторные их значения, заменять их кавычками или комбинацией кавычек и тире не допускается.

Оформление списка литературы

В конце текстового документа приводится список использованной литературы, в который включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список должен содержать не менее 3-5 наименований литературных источников. Выполнение списка и ссылки на него в тексте - по ГОСТ 7.32.

Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники – после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных). Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать и др.

Примеры записей источников в списке использованной литературы:

· книги одного, двух, трех и более авторов

1. Киселев С.В., Куранов В.П. Оператор ЭВМ: Учебник / С.В.Киселев, В.П. Куранов. – М., 1999.

2. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В.Ларин. – М., 1998.

3. Литвинов В.Г. Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК: Учебное пособие для 10 – 11 кл/ В.Г. Литвинов, С.В. Киселев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с.

· Книги авторского коллектива «Под редакцией»

1. Информатика: данные, технология, маркетинг / Под ред. А.И.Романова. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 270 с.

· Статья в журнале или газете

1. Кузнецова Т.В. Инструкция по делопроизводству, порядок составления // Секретарское дело. – 1999. - № 2. – с. 3.

Список использованной литературы необходимо включать в сквозную нумерацию индивидуального проекта.

Оформление приложений

Приложениярасполагаются после списка использованной литературы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть проектной работы (таблицы, схемы, рисунки, инструкции, технологические карты и т.д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы.

Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например, (см. Приложение А). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными, буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах других форматов по ГОСТ 2.301.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в Содержании с указанием их номеров и заголовков.

 


 

3 Требования и подготовка публичного выступления

 

3.1 Общие рекомендации

· Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

· Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

· Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

· Употребляйте только понятные вам термины.

· Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

· Подумайте и составьте возможные вопросы.

Техника подготовки к выступлению

· Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

· Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

· Заранее продумайте детали своего рабочего места.

· Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

· Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

Рекомендации выступающему

· Начните свое выступление с приветствия.

· Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

· Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

· Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

· Старайтесь ответить на все вопросы.

Требования к составлению презентаций

 

Практически все публичные мероприятия сегодня проводятся с использованием программы PowerPoint. Количество презентаций с каждым годом растёт, а вот качество подчас оставляет желать лучшего. Обидно бывает, когда видишь презентацию, но понимаешь, что демонстрирующийся «шедевр» вызывает только чувство раздражения. Автор вроде бы и старался донести материал лучше, а получился скучный трудно воспринимаемый продукт.

Требования по оформлению презентаций

    Требования     Примечания
1. Основные слайды презентации Структура презентации: • Для любого типа презентации: 1-ый слайд – титульный лист – тема, автор, логотип; 2-ой слайд – сведения об авторе; 3-ий слайд – содержание презентации с кнопками навигации; в конце – список используемых источников и завершающий слайд – повторение контактной информации об авторе. • Для учебной презентации: 3-ий слайд: содержание презентации с кнопками навигации, 4-ый слайд: цель и задачи презентации; 5-ый слайд – список литературы по теме, предзавершающий слайд с общим выводом. На 2-ом слайде размещается фотография автора, информация о нём и контактная информация. Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри презентации – к любому слайду можно добраться в 2 щелчка. Соблюдайте основные правила цитирования и авторские права!!! (обязательно указание первоисточников материалов: откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки; кроме интернетссылок, указываются и печатные издания)
2.   Виды слайдов   Для обеспечения наглядности следует использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов: • с текстом • с иллюстрациями; • с таблицами; • с диаграммами; • с анимацией (если уместно).  
3.   Шрифт               Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде! Самый «мелкий» для презентации – шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт (для заголовков). Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для всей презентации.

 

    Интервал между строк – полуторный.  
4.   Расположение информации на странице   Проще считывать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Форматировать текст нужно по ширине страницы. Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.
33% 28%
16% 23%

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

 

1.   Структура презентации   Нет титульного листа. Не указан автор и контактная информация. Нет содержания. Нет выводов. Линейный тип презентации, не настроена навигация.

Оформление титульного листа

                      (образец)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»
РАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

Индивидуальный проект

Введение

Уважаемые студенты и преподаватели учебного курса «Основы проектной деятельности», руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить индивидуальный проект.

Цель работы: познакомить студентов с понятием «проект», сформулировать умение ставить цели, планировать и осуществлять свою деятельность по заданному самому себе плану с использованием особых средств, методов и технологий.

Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко обозначенной цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конечного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.

Проект дает возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Любая работа над проектом должна заканчиваться представлением продукта деятельности. В зависимости от цели, задач, темы и метода индивидуального проекта в качестве продукта может быть: разработанная анкета, игра, фильм, готовая вещь, музыкальное произведение, художественное произведение, макет, модель, технологическая карта, научный доклад и т.п.

Для презентации и защиты проекта студент может представить: научный доклад, пояснительную записку, презентацию и сам продукт деятельности. Структура пояснительной записки и доклада отличаются в основной части, а введение, заключение и список использованных источников оформляются одинаково.

Этапы работы над проектом:

1. Выбор темы проекта, его типа, определение участников.

2. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.

3. Постановка цели.

4. Формулирование задач.

5. Выбор форм и методов реализации проекта (заполнение паспорта проекта)

6. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

7. Промежуточное обсуждение полученных результатов.

8. Формулирование выводов и заключений по проблеме.

9. Оформление результатов работы.

10.  Защита проекта.

11.  Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, рефлексирование.

 

 

Подготовка к работе над проектом

 

Этапы проекта

   
Педагог Студент

й этап – погружение в проект



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.149 с.)