Пятидесятифутовый древесный жрец в расцвете сил? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятидесятифутовый древесный жрец в расцвете сил?



Вырубка леса в Таиланде стала настолько обширной, что монахи начали проповедовать о
страданиях деревьев и земли. Чтобы освятить леса, чтобы защитить дикую природу и растительную жизнь
, монахи начали превращать старые буддийские обряды в новые активные
церемонии.

В 1970-х годах, после своего посвящения в сан, Пхра Питак начал замечать вырубку
лесов вокруг своего дома и последующий ущерб водоразделам и местной экономике. Он
начал проповедовать против разрушения, но обнаружил, что жители деревни, даже те, кто
верил ему, возвращались домой со службы в храме только для того, чтобы продолжить расчистку земли. Морального
предостережения было недостаточно. Поэтому в 1991 году он рукоположил дерево, завернув его в монашеские одежды.
Срубить священное дерево означало бы убить живое существо и навлечь на себя религиозное наказание.

Около

fi

сначала монах повел людей окроплять деревья святой водой. Позже он повысил
ставку, потребовав от деревенских лидеров пить святую воду перед статуей Будды у
дерева. Таким образом, общественные лидеры ритуально вводили в действие свою идентичность

fi

катион с деревом
и тем самым обязались его защищать. Иногда на посвященном
дереве вывешивался знак, гласящий: “Уничтожить лес-значит уничтожить жизнь, свое возрождение или
нацию” (Дарлингтон 1998: 10). Искренние буддисты не хотят вмешиваться в свое перерождение.

Эта импровизированная ритуализация в настоящее время привлекает добропорядочных граждан. В результате тайские
дебаты больше не являются чисто политическими, но также моральными и религиозными. Метафорический акт
посвящения деревьев сделал это так. Если деревья обладают природой Будды, спилить одно из них-это разрезать
себя пополам. Теперь, это стоит морального и религиозного капитала, чтобы опустить деревья предков - учителей
.

Так называемые мировые религии утверждают, что у них есть хранилище мудрости, которое может помочь спасти
планету от экологического разрушения. Но широкомасштабные многонациональные религии
медленно мобилизуются, и, как правило, они обременены враждебными к окружающей среде или
безразличными мифами, этикой и обрядами.

Религиозные лидеры сейчас изучают Священные Писания в поисках образов, которые могли бы вдохновить

Экологически ответственное поведение. Великие религии защищают свои традиции

510

АНИМИЗМ

В

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

против нападений, которые обвиняют их в плачевном состоянии окружающей среды. В порядке самообороны
они начинают критиковать экономическую жадность и неспособность людей управлять
землей.

Большая часть вины лежит на монотеистических традициях из-за их
запутанности в западных идеологиях естественного господства и дуалистического разделения. Истина заключается
в том, что ни одна из крупных религий не располагает ресурсами, достаточными для преодоления кризиса. Ни одна из
“мировых” религий не является земной религией. Нелокальные религии находятся в не лучшем состоянии, чем
многонациональные корпорации. Поскольку так много загрязняет духовную среду,
очистка ее так же актуальна и сложна, как и очистка физической среды.

Экологический вопрос может быть поставлен политически, биологически, экономически, юридически. Я
ритуально сформулировал это, спросив, какой жест может спасти планету? Вы, конечно, знаете, что это
глупый вопрос, ловушка. Вы вдобавок образованные ученые. Ты достаточно умен, чтобы понимать
, что, называя вопрос коаном, я либо уклоняюсь от ответа, либо дразню тебя. Я торгуюсь на
том, что я предполагаю об ученых, что вы приверженцы правильных вопросов. Там
ничего нет

fi

нер в академической жизни, чем а

fi

Наконец, очень

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.128.22 (0.008 с.)