Слушая проповеди о святости природы, он наблюдает за хаяо миядзаки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушая проповеди о святости природы, он наблюдает за хаяо миядзаки



fi

фильмы. Однако
считать такую эквивалентность истинной-значит задавать ряд новых вопросов: Как именно
отаку соотносятся с этими нечеловеческими объектами? Воспроизводят ли они мировоззрения, выраженные
в популярных аниме-сериалах, или они приняли близко к сердцу совершенно другие формы
взаимодействия? Наконец, есть ли в аниме-фэндоме какой-то преобразующий потенциал?

В этой главе мы попытаемся ответить на эти вопросы. Я начну с краткого
обзора религии в современной Японии и обсуждения некоторых теорий
медиапотребления отаку, сосредоточив внимание на работах японских теоретиков Кайчиро Морикавы и

480

АНИМИЗМ

В

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Хироки Азума. Затем я изучу выбранные жанры аниме и особенности

fi

тексты c, в том числе Седзе
Какумей Утена, Гандам и Унесенные призраками, обсуждают, как они представляют отношения
между человеком и нечеловеком. Наконец, я утверждаю, что, поскольку эти названия
являются кроссплатформенными свойствами, происходящими из рыночной логики и ориентированными на нее, основная
преданность отакуникогда не может быть связана с сообщением, а скорее должна быть связана с самим анимированным
объектом. Поэтому я сделаю вывод, что, пока новая разновидность анимизма жива и процветает
в Японии, поскольку они являются богами потребления, они не будут особенно эффективными
ресурсами социальных или политических изменений.

РЕЛИГИЯ

В

ЯПОНИЯ

Синтоизм является местной религией Японии и лучше всего понимается как свободный и разнообразный набор
практик, поклоняющихся “личности

fi

силы природы” и “герои и благодетели
каждой эпохи, легендарные и исторические, древние и более поздние” (Кобболд 1894: 20). На самом деле
термин синтоизм не был изобретен до появления буддизма с Корейского
полуострова в шестом веке,и он, наряду с буддизмом, составляет духовное ядро
японской религиозной традиции. Это слияние произошло из

fi

официально известен как Шинбуцу
Шууго, и он продолжает неофициально практиковаться и сегодня (Кадзумори, 1998). Более
недавнее введение христианства миссионерами в шестнадцатом веке и
после реставрации Мэйдзи еще больше расширило религиозное разнообразие и иконографию Японии.
Христианские праздники, такие как Рождество и День Святого Валентина, стали очень популярными
в Японии в качестве светских праздников.

Несмотря на эту богатую ткань религиозных традиций, Япония сегодня является одним из самых светских
обществ в мире. В ходе переписи 2000 года менее 15 процентов японцев сообщили
о каких-либо личных религиозных убеждениях

fi

ложь (Локард 2010). Менее половины верят либо в Бога, либо в
Будду (Демерат 2001). Тем не менее, многие японцы балуются несколькими религиями
, поскольку склонность и/или жизненный этап, по-видимому, требуют этого: обычно празднуют рождение в
синтоистском храме, свадьбы в христианской церкви и похороны в буддийском храме,
например. Празднование Нового года, мацури (фестивали) и другие местные традиции также
аналогичным образом основаны на религиозной практике, даже если их духовное измерение больше
не признается в народе. Причины этой двойственности двояки: с одной стороны,
японцы обычно не были особенно одержимы доктринальной чистотой, а с
другой стороны, религия была связана с политическим авторитетом элит на протяжении большей части
истории Японии, что личная идентификация с традиционными вариантами диаметрально
противоречит сегодняшнему демократическому гражданству (McQuaid 2001).

Однако именно эта двойственность, признают некоторые ученые, открывает

Знак

fi

не может быть духовного вакуума в жизни людей, особенно в жизни молодежи.
Нобутака Иноуэ, профессор религии Университета Кокогакуин, считает: “Традиционные
религии больше не функционируют в Японии... поэтому они оглядываются вокруг. Изобрести продукт”
(цитируется по McQuaid 2001). Благоговение перед особыми объектами, по - видимому, является уже существующей
культурной склонностью, восходящей к истокам японской религиозной истории, но
“продукт”, скорее объект, лучше всего, если он новый и не связан с политическими
багаж, который был до этого. И все же “это” может быть чем угодно. С таким же успехом это может быть
карикатура, на самом деле, и иногда “это” так и есть. Я бы предположил, что это именно то пространство,
в котором рождается отаку.

ОБЪЕКТЫ

ОТ

ОТАКУ

ПРИВЯЗАННОСТЬ

481

ОТАКУ

ТЕОРИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.31 (0.007 с.)