В свою очередь, пожиратель и пожираемый. Взаимное потребление де 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В свою очередь, пожиратель и пожираемый. Взаимное потребление де



fi

Нес жизнь и смерть всем, кто

Живите в лесу.

Что касается смерти, то кости животных, как и человеческие, хранятся на
возвышенностях, на деревьях или на платформах, называемых “воздушными гробницами”. Предполагается, что душа, заключенная в костях
индивидуума, перерабатывается, а затем возвращается “для оживления” нового индивидуума
той же человеческой линии или того же вида животных.

3

Это никогда не переносится на другой вид;
поэтому в логике, лежащей в основе ритуальных практик, не может быть превращения животного в человека или наоборот
(даже если это может произойти в повествованиях). Его повторное
использование в течение поколений обеспечивает целостное воспроизводство линий человека и видов животных.
Только мясо или

fl

плоть и та жизненная сила,которую она несет, циркулируют между людьми и животными,
питая их тела и души. Охотник никогда не говорит, что он “убивает” животное (он
“получает его” или животное “отдается ему”); он берет только его мясо и жизненную силу
, которую оно несет, и обрабатывает кости, чтобы оно могло возродиться.

ШАМАНИЗМ

И

ЭТОТ

ОХОТНИКИ

ОТ

ЭТОТ

СИБИРСКИЙ

ЛЕС

287

ЭТОТ

ШАМАНСКИЙ

ФУНКЦИЯ

:

ИГРАЮЩИЙ

ЛЮБОВЬ

ДЛЯ

ВЫГОДА

ОТ

ЭТОТ

ОБМЕН

Шаманская функция не ограничивается установлением этого обмена. Он направлен на то, чтобы создать
преимущество для людей. Рожденная из идеологии симметричной взаимности, она состоит
в том, чтобы на практике позволить обойти ее или отклониться от нее, чтобы получить больше
“удачи” в охоте. Предполагается, что поимка “удачи” шаманом должна определять и
предвещать поимку дичи, и это вызывает у них сознательный оптимизм.

Такова цель больших, периодических и коллективных ритуалов, которые являются
основой по преимуществу для выполнения этой функции. Эти ритуалы задействуют все
аспекты этого обмена, в частности институциональную структуру, через которую он
разворачивается: матримониальный союз. Шаман-это тот, кому сообщество
поручило представлять партнера-человека в этом союзе. Во время ритуала он “женится” на женском
духе охотничьего вида. Благодаря своему “супругу” именно как мужу, а не как похитителю
что он сможет охотиться в царстве диких духов за обещаниями добычи, то есть за
определенное количество удачи, чтобы перераспределить ее среди охотников. Где

fi

шинг важен,
его женитьба на “супруге” в водном мире даст ему доступ к ресурсам
этого мира.

Духовная “супруга” шамана представляется в виде самки северного оленя или
лося, лучшей дичи в тайге. Она должна оставаться животным, чтобы быть полезной своему мужу:
она социализирована, но не очеловечена. Она является своего рода общей женой, и ей никогда не дают
личного имени: у каждого шамана есть одно, предположительно “безумно влюбленное” в него. Она
задумана как постоянный представитель своего вида, на которого не может повлиять смерть
его отдельных представителей, которые отдают себя охотникам “из любви” к ним.
Предполагается, что она командует животными плотоядных видов, которые считаются
“зятья” шамана и которые должны сотрудничать с ним в охоте. Чтобы соединиться
с ней, шаман “оживляет” свою собственную внешность во время ритуала, но он остается
человеком, потому что действует от имени своей группы; животная внешность, которую он принимает
, накладывается на его человеческую идентичность. Он одет в шкуру большого оленя и
увенчан короной, украшенной рогами, но они сделаны из железа (Beffa & Delaby, 1999).
Он подражает зову оленя, но также говорит и поет. Он прыгает, топает, крутится, бодается с
его голова или запрокидывает ее назад, но он никогда не ходит на четвереньках. Глаголы, используемые для описания
этих жестов, составляют словарь ритуального поведения шамана. Помимо
ритуального контекста, этот словарь применим к жестам животных видов в брачный
сезон. Господствующее намерение всегда состоит в том, чтобы ритуальное поведение имитировало поведение доминирующих
самцов, главная роль и деятельность которых заключается в сохранении вида: отражении его соперников и
спаривании со своей самкой. Удар барабана, который ударяется движением вверх
по внешней мембране, конкретно вызывает половой акт. То

fi

борьба предварительно до

Союз также является af

fi

выражается как жестами, так и словами. В дополнение к тунгусскому глаголу
самаприведем якутское оюу “прыгать”, бурятские глаголы мюргехе “бодаться головой (по
отношению к рогатым жвачным)”, хатарха “бежать рысью (северных оленей)”, наадаха “пара (
птиц и

fi

ш)”. По-монгольски костюм представляет собой “кирасу” хуяг, а по-бурятски" доспехи”



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.006 с.)