Идеи Хэллоуэлла были сформированы в результате обучения среди Оджибве или анишинаабег 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идеи Хэллоуэлла были сформированы в результате обучения среди Оджибве или анишинаабег



Манитоба, Канада. A

fi

первый шаг в понимании этого можно сделать, осознав, что в
оджибве и родственных алгонкийских языках существует широкое грамматическое различие
между одушевленными и неодушевленными существительными и родственными частями речи. (Смотрите онлайн
словарь народа Оджибве, http://ojibwe.lib.umn.edu/, с его инструментом поиска и его “ключом к
частям речи оджибве”.) Камни, например, считаются принадлежащими к “одушевленному полу”. В
ставшем классическим и широко обсуждаемом вопросе Хэллоуэлл спросил уважаемого старейшину: “Все
ли камни, которые мы видим здесь вокруг нас, живые?” В грамматике Оджибве камни одушевлены так же, как и таблицы
грамматически женственны на французском языке. Поэтому правомерно спросить, раскрывают ли
такие способы выражения что-либо отличительное от более широкой культуры. Хэллоуэлл
узнал, что камни действительно могут быть обработаны в различных местных и культурных условиях

fi

c способами
одушевленных личностей. Последствия этого наблюдения стали основополагающими для большей
части современных дебатов об анимизме. Поэтому Хэллоуэлл обсуждается во многих
следующих главах. На данный момент в этой ориентации на описательные роли, которые играет
термин “анимизм”, достаточно отметить, что предполагаемая индивидуальность камней является одной из особенностей
анимированного, реляционного космоса традиционного народа оджибве.

Когда анимизм понимается как “убеждения о духах”, рассматривался другой набор явлений
, иллюстрирующих его. Драматические ритуалы для борьбы с нежелательной “одержимостью "
“духами” привлекли значительное внимание ученых. Некоторые главы в

Часть V

сосредоточьтесь
на одержимости и тех, кто имеет с ней дело, особенно шаманах и медиумах, обещая
оживить изучение соответствующих видов деятельности и идей. Они не всегда обращали внимание на
более широкий культурный контекст, но иногда сосредотачивались на драматических ритуалах или переживаниях
(например, “трансе”), но все меняется (см. Г. Харви, 2010; Шмидт и Хаскинсон, 2010).
Аналогично, но также со значением

fi

не может быть различий, когда анимизм понимается как “отношение
к миру как к сообществу”, он может повлечь за собой нежелательную агрессию со стороны “не -
людей” (термин Хэллоуэлла для более широкого сообщества, не следует ошибочно принимать за ссылку только
на “неэмпирические” постулаты). Многие главы, особенно в

Части II

и

III

, вступайте в
сложные отношения, связанные с охотой и потреблением живых существ. Иногда
люди заявляют о необходимости поговорить с потусторонними “владельцами” видов добычи или успокоить
их. В таких контекстах “анимизм” может обозначать межвидовой этикет охотников - собирателей
, а также их онтологические и/или эпистемологические проблемы.

Связанный с этим диапазон возможностей для рассмотрения того,что термин “анимизм” и идеи
о “одержимости духом” могут идентифицировать или описывать, заключается в том, что они касаются познания,
сознания и/или присвоения полномочий. Психолог Жан Пиаже предложил
(1929, 1932, 1933, 1952, 1954) что анимизм является стандартной фазой в детском развитии

6

ВВЕДЕНИЕ

в которой предполагается, что каждый опыт является результатом чьего-то преднамеренного действия.
Однако многие взрослые продолжают заниматься анимистическими вещами даже в культурах, которые не
поощряют их к этому энергично. Называние автомобилей и ругань в адрес непокорных компьютеров
являются распространенными примерами персонализации мира – даже если, когда на них давят, люди
настаивают, что на самом деле они не ожидают положительного ответа от неодушевленных машин. Главы в

Часть IV

Пересмотрите возможности, возникающие в результате внимания к живым ролям вещей,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.007 с.)