Алгоритм составления тезисов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм составления тезисов



1. В каждом абзаце текста выделите ключевые слова, несущие смысловую нагрузку.

2. Опираясь на выделенные слова, составьте предложение.

В нем и будет содержаться основная идея абзаца.

3. Классифицируйте основные идеи и кратко сформулируйте то, что они передают.

Алгоритм составления конспекта

1. В начале конспекта точно укажите фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

2. Перед конспектированием тщательно изучите конспектируемое произведение, попутно отметьте непонятные места, новые слова, имена, даты.

3. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

4. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.

5. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывается точно.

6. Изложение текста дается сжато. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

7. В конспекте можно использовать цитаты.

8. При оформлении конспекта используйте подчеркивание, условные знаки, пометки на полях. Восклицательным знаком отметьте основные мысли. Вопросительным знаком - непонятные или вызывающие сомнения положения. Они помогут вам в работе.

Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию.

Составление плана-конспекта

1. Подготовьтесь к выполнению задания: разделите горизонтальный лист тетради на две неравные части для записи плана (слева) и конспекта (справа).

2. Внимательно прочитайте формулировку темы плана-конспекта.

3. Прочтите весь текст целиком.

4. Выделите в нем логически законченные части и в каждой из них - основную мысль.

5. Сформулируйте кратко главную мысль каждой части в виде заголовка. На основе этого составьте план (слева).

6. К каждой части плана составьте конспект (справа): положения, уточняющие и раскрывающие главную мысль, факты, цифры и выводы. Если не можете кратко пересказать текст источника, процитируйте его, заключая в кавычки.

7. Сформулируйте и запишите выводы.

8. Проверьте выполненную работу: отражает ли план-конспект содержание темы, помогает ли он усвоить материал, представить картину исторического события, понять и осмыслить причины данного события или явления, сделать вывод. Если нужно, исправьте, уточните заголовки плана и содержание конспекта.

Не выходите в плане-конспекте за рамки темы, но и не сужайте их!

 

Алгоритм анализа картины (иллюстрации)

Описание картины.

1. Люди. Кто они? Количество, возраст, одежда и т. д. Их отношение друг к другу.

2. Пейзаж, предметы, растения, животные. Каким образом представлены отношения между человеком и животными: в гармонии или противоречии?

3. Пространство картины. Где мы находимся: на открытом пространстве или внутри помещения? Можно ли изображение на картине разделить на передний план, средний, задний?

4. Формы и линии. Какие линии доминируют: вертикальные, горизонтальные, диагональные? Геометрические фигуры: треугольники, квадраты,круги?

5. Цвета и световые эффекты. Какие части картины выделены особым цветом, контрастами?

6. Движения. Обратите особое внимание на контрасты: застывшие позы, движение (вверх, вниз).

7. Позиция обозревателя. Предельно ограниченное поле зрения, нормальный обзор, обзор с высоты птичьего полета.

8. Композиция. Все ли гармонично на картине? Если «да», то, как это достигнуто? Что является фокусом картины? Как этот фокус создан?

Интерпретация.

1. Кто эти люди? Иногда это легко определить сразу, но бывает, что вы должны определить это по каким-либо символам и условностям.

2. Сюжет картины. Что происходит?

3. Знаки и символы. Точное описание того, что происходит, часто строится на толковании знаков и символов. Причем не только в буквальном смысле, но также на интерпретации

выражения лица, движений, жестов, расположении людей на картине, их размеров, света и тени, цвета изображения.

4. Кто автор картины, и для кого она была предназначена? Была ли картина заказана художнику? Кем? Или он нарисовал ее по собственному желанию? Входило ли в намерения художника в чем-то убеждать людей, разочаровывать их, производить

впечатление?

5. Что говорит текст к иллюстрации? Кто написал его? Есть ли согласование между текстом и иллюстрацией? В чем (или почему)?

6. Какими материалами обладал художник для создания объективной, беспристрастной картины, информацией из первоисточников или из вторых рук?

7. Каковы были его намерения в отношении картины? Какие приемы он использовал, чтобы донести до зрителей идею своего произведения? Получилось ли у него это? Каким образом (или почему нет)?

8. Какие достоинства (или предвзятое отношение к событию) вы можете обнаружить в картине? Они могут быть сознательными или бессознательными для художника, но они практически всегда видны на полотне. Является ли это произведение выражением какой-либо особой идеологии?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.18.83 (0.006 с.)