На уроках истории и обществознания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На уроках истории и обществознания.



Дидактические материалы

 для организации самостоятельной работы

На уроках истории и обществознания.

Как работать с параграфом учебника

1. Прочитайте весь параграф (внимательно рассмотрите карты, схемы, другие иллюстрации), составьте целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях.

2. Обратите особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи, цели.

3. Составьте развернутый план - он облегчит подготовку домашнего задания.

4. Постарайтесь связать с материалом параграфа то, что увидели и услышали на уроке, что записали в тетради.

5. Вспомните, что вы читали по изучаемой теме, что видели в музее, в кинофильмах, и включите в план.

6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.

7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал вас, обратитесь к словарю, энциклопедии, возьмите в библиотеке книгу.

8. Проверьте, знаете ли вы материал темы, перескажите его, сначала пользуясь планом, потом и без него.

9. Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполните задания, предложенные учителем.

10. В параграфе учебника есть мысли главные и второстепенные. Запоминать нужно только главные. Их необходимо выделять в каждом тексте.

 

Как выделить в тексте главное

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Подумайте, о чем (или о ком) говорится в этом тексте.

3. Что говорится об этом?

4. Разделите текст на законченные части.

5. Какие слова являются самыми важными в каждой части? (Назовем их ключевыми.) Без каких слов можно обойтись? (Назовем их второстепенными.)

6. Отделите главное от второстепенного (произведите сортировку материала).

7. Обозначьте в тексте (или зафиксируйте в процессе слушания) смысловые опорные пункты для пересказа.

8. С помощью ключевых слов сформулируйте главные мысли.

9. Составьте план или придумайте заголовки. Можно это сделать в виде рисунков, знаков. Главные мысли повторите вслух.

10. По этим пунктам коротко перескажите (или запишите) главное.

11. Запомните приемы выделения главного.

 

Алгоритм составления простого плана

1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал).

2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы

именами существительными.

4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

5. Запишите план. Запомните требования к плану:

а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);

б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.

Алгоритм составления сложного плана тили плана-конспекта

1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.

2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана), выделяя название пункта другой пастой или подчеркиванием.

3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и тоже озаглавьте (подпункты плана).

4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Интерпретация.

1. Кто эти люди? Иногда это легко определить сразу, но бывает, что вы должны определить это по каким-либо символам и условностям.

2. Сюжет картины. Что происходит?

3. Знаки и символы. Точное описание того, что происходит, часто строится на толковании знаков и символов. Причем не только в буквальном смысле, но также на интерпретации

выражения лица, движений, жестов, расположении людей на картине, их размеров, света и тени, цвета изображения.

4. Кто автор картины, и для кого она была предназначена? Была ли картина заказана художнику? Кем? Или он нарисовал ее по собственному желанию? Входило ли в намерения художника в чем-то убеждать людей, разочаровывать их, производить

впечатление?

5. Что говорит текст к иллюстрации? Кто написал его? Есть ли согласование между текстом и иллюстрацией? В чем (или почему)?

6. Какими материалами обладал художник для создания объективной, беспристрастной картины, информацией из первоисточников или из вторых рук?

7. Каковы были его намерения в отношении картины? Какие приемы он использовал, чтобы донести до зрителей идею своего произведения? Получилось ли у него это? Каким образом (или почему нет)?

8. Какие достоинства (или предвзятое отношение к событию) вы можете обнаружить в картине? Они могут быть сознательными или бессознательными для художника, но они практически всегда видны на полотне. Является ли это произведение выражением какой-либо особой идеологии?

 

Алгоритм описания жизни

Алгоритм изучения войн

1. Причины и характер войны: основные противоречия, приведшие к войне, подготовка к войне, соотношение сил, планы сторон.

2. Ход войны (основные этапы): повод к войне и ее начало, основные этапы и главные сражения, окончание войны, условия мира, итоги.

3. Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны.

 

Характеристика войн.

1. Причины войны, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих сторон.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

1) планы сторон в начале каждого этапа;

2) основные сражения и события;

3) военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.

 

Алгоритм изучения революций

1. Причины и задачи революции.

2. Повод для революции (если есть).

3. Движущие силы революции.

4. Ход революции, ее этапы.

5. Характер революции.

6. Итоги и значение революции.

 

Памятка-алгоритм

Для составления схем

1. Прочти текст.

2. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

3. Подбери факты для составления схемы.

4. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

5. Установи связи, последовательность.

6. Выбери систему условных обозначений.

7. Продумай пространственное расположение схемы на листе.

8. Зафиксируйте схему на листе.

 

 

Дидактические материалы

 для организации самостоятельной работы

на уроках истории и обществознания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.111.233 (0.015 с.)