Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобразительное искусство и Технология ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
o Авторами разработаны программы по двум предметам «Изобразительное искусство» и «Технология». При этом обучение происходит синхронно, перекликаются темы и задания. «Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного усвоения учебного материала и осуществляются на основе: o - общности развивающих (развитие творческих способностей, проектных, художественно-трудовых умений) и воспитательных (нравственно-эстетических) задач; o - общности основных качеств художественной вещи, изделия: материал, форма пропорции, декор, а также средств выразительности, рассмотрение и освоение которых осуществляется и на уроках изобразительного искусства, и на уроках художественного труда. o В построении содержания обеих программ предусмотрены: o - вариативность в заданиях, выборе материалов и техник; o - вариативность в выборе произведений изобразительного и народного искусства с учётом региональных особенностей; o - вариативность в организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, тканью, природными материалами» [18]. Программы Изобразительное искусство и Технология Т.Я.Шпикаловой, ОС «Перспектива» o «Изобразительное искусство» представлено взаимосвязанными разделами: o «Основы художественного изображения» ориентируют на эмоционально-эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным и птицам. Содержание раздела предполагает овладение учащимися художественно-творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти и представлению; освоение приёмов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (цвет, свет, силуэт, форма, пропорции, композиция). o «Основы народного декоративно-прикладного искусства» нацелены на развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися народного декоративно-прикладного искусства России и народов мира, на познание многообразия видов народного искусства, их региональных особенностей. Содержание этого раздела предполагает накопление творческого опыта учащихся в упражнениях по освоению специфики
образного языка народного искусства (на основе повтора, вариации), самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества (на основе вариации, импровизации) и художественной деятельности по выполнению оформления изделий, изготовленных на уроках труда. o «Художественный труд» представлен разделами: o «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями, умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. o «Работа с текстильными материалами» нацелена на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани. o «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приёмами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов [18]. Задание для самостоятельной работы «Рейтинг программ по изобразительному искусству для начальной школы» o Составьте рейтинг программ по изобразительному искусству для начальной школы исходя из требований современного образования, ФГОС НОО, требований к ПООП НОО и вашего понимания целей художественного образования. o В рейтинг включите пять программ из визуальной лекции. Расставьте все программы по местам (1, 2, 3, 4, 5). На первой позиции должна быть программа наиболее отвечающая целям современного художественного образования. o Не достаточно переписать цели и задачи программ из презентации. Объясните и обоснуйте свой выбор, подтверждая цитатами из целей, задач и принципов программы. Почему именно эта программа наиболее отвечает требованиям современного образования? Используйте следующие обороты: «я считаю, что…», «в настоящее время одна из главных целей художественного образования…», «актуальность данной программы связана с…», «преимущество данной образовательной программы по сравнению с другими в том, что…», «программа составлена в рамках концепции … цель которой …».
o Объём самостоятельной работы 2-3 стр. Шрифт Times New Roman 14 или 12 кегль. Выравнивание по ширине страницы. Абзац начинается с красной строки. Пробел между абзацами не делать. Критерии оценивания реферативной работы «Рейтинг программ по изобразительному искусству для Начальной школы» o Несоблюдение требований оформления и форматирования текста (-1 балл). o Отсутствие собственных мыслей, размышлений, анализа (-1 балл). o Объём работы менее двух страниц (-1 балл). o Сдача работы после установленного срока (-1 балл).
Литература o 1. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В.Давыдов.- М.: ИНТОР, 1996.- 544 с. o 2. Изобразительное искусство: Рисунок. 1-11 кл. Живопись. 1-11 кл. Основы живописи. 5-9 кл. Основы дизайна. 5-9 кл. Основы народного и ДПИ. 1-8 кл. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.- 3-е изд. Стереотип.- М.:Дрофа, 2001.- 288с. o 3. Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 классы. Программа средней общеобразовательной школы.- М.: Просвещение, 1990.- 144 с. o 4. Копцева, Т.А. Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений /Т.А.Копцева.- 2-е изд.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.- 136 с. o 5. Копцева, Т.А. Изобразительное искусство: Метод. рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразоват. учреждений /Т.А.Копцева.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.- 176 с. o 6. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М.Неменский.- М.: Просвещение, 2012.- 240 с. o 7. Полуянов, Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс. Книга для учителя / Ю.А.Полуянов.- М.: Прометей, 1999.- 219 с. o 8. Полуянов, Ю.А.Изобразительное искусство и художественный труд. 4 класс. (Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова): Пособие для учителя / Ю.А.Полуянов.- М.: Вита-Пресс, 2007.- 208 с. o 9. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. 5-9 кл. / Сост. В.С.Кузин, И.В.Корнута.- 3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2001.- 224 с. o 10. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство: Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы / Т.А.Копцева.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.- 168 с.
o 11. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. Изобразительное искусство. УМК «Школа России», УМК «Школа 2100», УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова», УМК «Начальная школа XXI века», УМК «Планета Знаний» / Авт.-сост. Е.С.Галанжина, Т.А.Жукова и др.- М.: Планета, 2013.- 96 с. o 12. Рылова, Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика: Учебное пособие / Л.Б.Рылова.- Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992.- 310 с. o 13. Савенкова, Л.Г. Интегративная программа полихудожественного развития. Изобразительное искусство и среда (природа - пространство - архитектура) 1-11 классы / Л.Г.Савенкова.- М.: «Издательство Магистр», 1995.- 75 с. o 14. Савенкова, Л.Г. Изобразительное искусство. Методическое пособие для учителя. 1- 4 классы /Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В.Богданова.- М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2015.- 208 с. o 15. Сокольникова, Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студентов учреждений высшего образования / Н.М.Сокольникова.- 7-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 256 с.
o 16. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др]; под ред. Б.М.Неменского.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2016.- 240 с. o 17. Современное художественное образование в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] / Составитель и разработчик О.Л.Морева.- Режим доступа: http://www.morevaolga.ru o 18. Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство и художественный труд: Программа и т ематическое планирование [Электронный ресурс] / Т.Я.Шпикалова, Е.А.Алексеенко, Л.В.Ершова и др.- М.: Просвещение, 2010.- 96 с.- Режим доступа: www/school- russia.prosv.ru/ebooks/shpikalova_izo_trud_progr/index.html
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.012 с.) |