Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основе передового опыта изучения изобразительного искусства в разных странах и республиках СССР.
o Авторы современной программы: Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Г.Е.Гуров, А.А.Кобозев, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др. o Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. o Задачи программы: o «- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; o - развитие воображения, желания подходить к любой деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; навыков сотрудничества в художественной деятельности; o - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека; o - овладение элементарной художественной грамотой; формирование х
Основные принципы программы Бориса Михайловича Неменского o «1. Принцип «искусство как духовная культура», т.е. профессиональная сторона искусства рассматривается как средство донесения его универсальной стороны: отношения в единстве мысли и чувства ко всем явлениям жизни (природе, человеку и обществу). o 2. Принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры», т.е. опора на национальное, народное искусство, и от этого порога ход к великим общечеловеческим духовным ценностям. Диалог культур (национальных и исторических форм). o 3. Принцип обязательного приобщения к трем группам искусства: изобразительной, декоративной и конструктивной, т.е. ко всему богатству пластических искусств, реально, ежедневно окружающих ребенка в жизни. Это раскрывается синкретично в начальной школе и расчленено на виды искусств в средней, (диалог видов искусства). o 4. Принцип связи с жизнью через постоянное «опрокидывание» осваиваемых проблем в окружающую ребенка вне урока жизнь. Этому служат работа с моделью-куклой «взрослых» искусств (мастера постройки, изображения и украшения) и система домашних заданий на осознание окружающей действительности с позиции изучаемых проблем искусства (диалог с жизнью).
o 5. Блоко -тематический принцип построения программы, когда: o а) блок тем каждого года является поэтапным раскрытием темы данной стадии обучения; o б) тематические блоки четвертей являются поэтапным раскрытием темы года; o в) темы каждого урока «по кирпичику» строят познание темы четверти … o 6. Принцип единства формы и содержания. Ни одно задание не должно даваться без эмоционального содержания. Рисуем, работаем цветом, конструируем, декорируем всегда ради выражения определенного отношения, определенной эмоции. o 7. П ринцип художественного уподобления воспринимающего передающему является основой отбора. Переживание (сопереживание) как способ, форма обучения, как метод освоения материала для искусства является единственной возможностью приобщиться к содержанию, «понять» его. Поэтому «подобное подобным»: обучение искусству вообще немыслимо без урока как драматургически, т.е. художественно построенного действия, без вхождения ученика «в роль», без ощущения учителя себя как режиссера общего действа под н Концепции разработанные Борисом Петровичем Юсовым
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.006 с.) |