Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья. 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 3) Снаряды рвались справа слева и впереди. 4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит. 5) От него не было ни слуху ни духу. 21.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Здесь, наверху, всегда дул холодный ветер, стекавший с ледника на равнину. (2)Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. (3)Видно, никакая жизнь не могла долго переносить дыхание пропасти. (4)Ущелье напоминало каменную реку. (5)Казалось, какая-то сила, бушевавшая здесь в стародавние времена, вымела наружу россыпи чугунно-серых скал. (6) Сторона скалы, обращенная к горам, была покрыта слоем желтого налета. (7)Трава тоже не хотела здесь расти. (8)Беспорядочно нагроможденные валуны несколько отступали от края пропасти, а может, были кем-то нарочно сброшены вниз. (9)Они образовали небольшую площадку. 22.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Однажды ранним утром меня разбудили голоса: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался». (2)Через несколько минут я уже был у дяди Прохора: там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (3)Короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (4)Я сбросил с себя кожаную куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (5)Зверь был связан и водворен в клетку, однако вел он себя странно: не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и, казалось, не замечал людей. (6)Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу — любимую пищу кота на воле. (7)Вначале курица, испугавшись опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась: хищник не обращал на нее никакого внимания. (8)Прожив еще два дня, кот умер: по-видимому, он не смог примириться с потерей свободы. (9)Курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была отпущена на волю. 23.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает натруженная земля. (2)В прозрачных глубинах речных омутов ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками. (3)Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей. (4)Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин. (5)В лесу необычайно тихо: все замерло, затаив дыхание, и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха. (6)Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул валами идет на тысячи верст. (7)Ветры сдувают с лона бессчетных озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек. (8)Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. (9)Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они все так же надменно молчат либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге. 24.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Нас с другом Сашей объединяло одно: мы страстно любили деревянную архитектуру. (2)Однажды нам посчастливилось: мы отправились путешествовать по берегам северной реки Мезени. (3)Мы поселились в Кимже, это было старинное село с уникальной деревянной церковью, и местные жители рассказали, что неподалёку находится живописная деревушка Кильце и до неё можно легко добраться по лесной тропе. (4)Наутро я взял фотоаппарат, Саша собрал сумку, мы вышли из дома. (5)В лесу мы увидели, что тропа часто теряется в густой траве, по её краям растут нетронутые грибы: рыжики, подосиновики, подберёзовики — словом, здесь нечасто ходят люди. (6)Вскоре лес стал редеть, вдалеке над рекой показалась деревня. (7)На опушке я остановился: в кустах сидел большой рыжий кот и с аппетитом обгладывал ветки. (8)Это поразило меня – я пригляделся: у кота были непомерно длинные уши. (9)Тут я понял: это был не кот, а заяц. (10)Я выхватил фотоаппарат — заяц мгновенно исчез в кустах.
25.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Обида – это такой маленький зверёк. (2) С виду он совсем безобидный. (3) Будешь правильно с ним обращаться - вреда он тебе не принесёт. (4) Обида, если не пытаться её одомашнить, прекрасно живёт на воле и никогда никого не трогает. (5) А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно… (6) Зверёк этот очень маленький и юркий – он очень быстро может проникнуть в тело человека. (7) Человек это сразу почувствует: ему станет обидно. (8) «Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу!»- зверёк кричит человеку. (9) Но многие люди, разучившись понимать себя и друг друга, также разучились понимать языки тварей земных: они ни за что не хотят её отпускать. (10) Они носятся с ней, как с писаной торбой, постоянно думают о ней, заботятся… (11) А обиде всё равно не нравится в человеке. (12) Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути… (13) Такой вот непутёвый зверёк. (14) Да и человек тоже непутёвый… (15) Сжался весь и ни за что не выпускает свою обиду… (16) А зверёк-то голодный, кушать ему хочется… (17) Вот и начинает он потихоньку есть человека изнутри… (18) И человек, не понимая истинной причины, чувствует это: то там заболит, то здесь… (19) Но не выпускает человек из себя обиду: привык он к ней… (20) Слабеет человек, болеть начинает – зверюга внутри всё толстеет… (21) И невдомёк человеку, что надо только одно: взять и отпустить обиду! (22) Пусть себе живёт в своё удовольствие! (23) И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся. (24) Обида – это такой маленький зверёк…(25) Если вдруг поймаешь ненароком, отпусти её, пусть себе бежит!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.005 с.) |