Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений



1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.

2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

3) Снаряды рвались справа слева и впереди.

4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.

5) От него не было ни слуху ни духу.

21.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Здесь, наверху, всегда дул холодный ветер, стекавший с ледника на равнину. (2)Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. (3)Видно, никакая жизнь не могла долго переносить дыхание пропасти. (4)Ущелье напоминало каменную реку. (5)Казалось, какая-то сила, бушевавшая здесь в стародавние времена, вымела наружу россыпи чугунно-серых скал. (6) Сторона скалы, обращенная к горам, была покрыта слоем желтого налета. (7)Трава тоже не хотела здесь расти.

(8)Беспорядочно нагроможденные валуны несколько отступали от края пропасти, а может, были кем-то нарочно сброшены вниз. (9)Они образовали небольшую площадку.

22.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Однажды ранним утром меня разбудили голоса: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался».

(2)Через несколько минут я уже был у дяди Прохора: там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (3)Короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (4)Я сбросил с себя кожаную куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (5)Зверь был связан и водворен в клетку, однако вел он себя странно: не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и, казалось, не замечал людей.

(6)Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу — любимую пищу кота на воле. (7)Вначале курица, испугавшись опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась: хищник не обращал на нее никакого внимания. (8)Прожив еще два дня, кот умер: по-видимому, он не смог примириться с потерей свободы. (9)Курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была отпущена на волю.

23.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает натруженная земля. (2)В прозрачных глубинах речных омутов ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками. (3)Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей. (4)Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин.

(5)В лесу необычайно тихо: все замерло, затаив дыхание, и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха.

(6)Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул валами идет на тысячи верст. (7)Ветры сдувают с лона бессчетных озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек. (8)Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. (9)Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они все так же надменно молчат либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге.

24.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Нас с другом Сашей объединяло одно: мы страстно любили деревянную архитектуру. (2)Однажды нам посчастливилось: мы отправились путешествовать по берегам северной реки Мезени. (3)Мы поселились в Кимже, это было старинное село с уникальной деревянной церковью, и местные жители рассказали, что неподалёку находится живописная деревушка Кильце и до неё можно легко добраться по лесной тропе.

(4)Наутро я взял фотоаппарат, Саша собрал сумку, мы вышли из дома. (5)В лесу мы увидели, что тропа часто теряется в густой траве, по её краям растут нетронутые грибы: рыжики, подосиновики, подберёзовики — словом, здесь нечасто ходят люди. (6)Вскоре лес стал редеть, вдалеке над рекой показалась деревня.

(7)На опушке я остановился: в кустах сидел большой рыжий кот и с аппетитом обгладывал ветки. (8)Это поразило меня – я пригляделся: у кота были непомерно длинные уши. (9)Тут я понял: это был не кот, а заяц. (10)Я выхватил фотоаппарат — заяц мгновенно исчез в кустах.

25.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Обида – это такой маленький зверёк. (2) С виду он совсем безобидный. (3) Будешь правильно с ним обращаться - вреда он тебе не принесёт. (4) Обида, если не пытаться её одомашнить, прекрасно живёт на воле и никогда никого не трогает. (5) А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно…

(6) Зверёк этот очень маленький и юркий – он очень быстро может проникнуть в тело человека. (7) Человек это сразу почувствует: ему станет обидно. (8) «Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу!»- зверёк кричит человеку.

(9) Но многие люди, разучившись понимать себя и друг друга, также разучились понимать языки тварей земных: они ни за что не хотят её отпускать. (10) Они носятся с ней, как с писаной торбой, постоянно думают о ней, заботятся… (11) А обиде всё равно не нравится в человеке. (12) Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути… (13) Такой вот непутёвый зверёк. (14) Да и человек тоже непутёвый… (15) Сжался весь и ни за что не выпускает свою обиду… (16) А зверёк-то голодный, кушать ему хочется… (17) Вот и начинает он потихоньку есть человека изнутри… (18) И человек, не понимая истинной причины, чувствует это: то там заболит, то здесь… (19) Но не выпускает человек из себя обиду: привык он к ней… (20) Слабеет человек, болеть начинает –  зверюга внутри всё толстеет…

(21) И невдомёк человеку, что надо только одно: взять и отпустить обиду! (22) Пусть себе живёт в своё удовольствие! (23) И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся.

(24) Обида – это такой маленький зверёк…(25) Если вдруг поймаешь ненароком, отпусти её, пусть себе бежит!

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.005 с.)