Тренинг –солянка (ЕГЭ  2022) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг –солянка (ЕГЭ  2022)



Тренинг –солянка (ЕГЭ  2022)

Суязова И.А.,

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»

Воронежской области

Вариант 1

Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.

(1) Все Рижское взморье в снегу. (2) Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. (3)Слетает он от ветра и от того, что по соснам прыгают белки. (4) Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки.

Установите соответствие между словом и принадлежащей ему частью речи: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ
А) вот 1)ограничительная частица
Б)или 2)производный предлог
В)только 3)разделительный союз
Г) в связи с 4) указательная частица
Д) её (глаза) 5)притяжательное местоимение

Выберите из предложенного перечня средств связи то, которое связывает первое и второе предложения.

(1)В далеком-далеком королевстве жила прекрасная принцесса. (2)Волосы ее были золотыми, как солнце. (3)А лицо белым, как парное молоко. (4)Девушка была красивее первого весеннего цветка.

1) производный предлог 3) возвратное местоимение 5) вводное слово
2) притяжательное местоимение 4)личное местоимение 6) уточняющая частица

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) и..тратил, в..плывать, ра..пилил      3) раз..грал, сверх..дея, пред..юньский

2) пр..странно, пр..вык, пр..открыл     4) об..ем, от..ехать, двух..ядерный        5) н..грузить, раз..брал, п..казать

 

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать               4)чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

2)сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный                   5)вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

 

6. В тексте «Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевшийпредставлен такой тип речи, как….

7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) услужл..вый, придирч..вый            3) замш..вый, памятл..вый

2) выдёрг..вать, погор..вать                4) парч..вый, зайч..нок              5) издавн.., справ..

 

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) больш..нство, алюмини..вый               3) миндал..вый, овлад..вать

2) клетч..тый, (начать) снов..                  4) попроб..вать, нож..вка         5) француз..кий, матрос..кий

 

9. Эпитетом в данном предложении « Её голос излучал ангельский свет » является слово…

 

10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий    3) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

2) выгляд..шь, обид..вшийся              4) (кот) мурлыч..т, приемл..мый 5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся

 

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью частицы и личного местоимения.

(1)Через минуту наша бричка тоже тронулась в путь. (2)Точно она ехала назад, а не дальше, мы видели то же самое, что и до полудня. (3)Холмы так же тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. (4)И все то же небо и грачи, уставшие от зноя. (5)Воздух тоже изнывал от жары и тишины, отчего покорная природа цепенела в молчании.

 

Установите соответствие между словом и принадлежащей ему частью речи: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ
А) именно 1) указательное наречие
Б)хотя 2) усилительная частица
В)даже 3)подчинительный союз
Г)здесь 4) притяжательное местоимение
Д)свой 5) личное местоимение
  6)непроизводный предлог
  7) производный предлог
  8) уточняющая частица
  9)противительный союз

 

Вариант 2

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

окружИт перелилА придАное сирОты тортЫ

Вариант 3

1. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) относятся (-ится) к форме речи

1) метафора 4) диалог 7) восклицательные предложения 
2) вводные слова 5) лексический повтор    8) сравнение
3) фразеологизм 6) анафора 9) монолог

2. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) являются (-ется) тропами

1) фразеологизм 4) градация 7) перифраз
2) диалог 5) метафора 8) лексический повтор        
3) литота 6) ряды однородных членов предложения 9) гипербола

3. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) являются (-ется) стилистическими приёмами (риторическими фигурами)

1) историзм 4) вводные слова     7) риторическое восклицание
2) умолчание 5) лексический повтор    8) архаизмы
3) инверсия 6) ассонанс 9) градация

4. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) относятся (-ится) к лексическим средствам выразительности

1) окказионализмы (авторские слова) 4) термины     7) восклицательные предложения 
2) лексический повтор    5) сравнение 8)метафора
3) фразеологизм 6) диалектизмы 9) разговорная лексика

5. Перед Вами – название стилистических приёмов. Найдите термины, которые не относятся к данным средствам выразительности. Укажите ошибочные номера.

1) диалектизмы 4) гипербола 7) градация
2) риторический вопрос 5) умолчание 8) перифраз
3) восклицательное предложение 6) инверсия 9) оксюморон

6. Перед Вами – название тропов. Найдитетермины, которые не относятся к данным средствам выразительности. Укажите ошибочные номера.

1) градация 4) метонимия 7) термины
2) умолчание 5) гипербола 8) эпитеты
3) перифраз 6) инверсия 9) окказионализмы

Тренинг –солянка (ЕГЭ  2022)

Суязова И.А.,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.01 с.)