Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Услуги в сфере социального развития
Ключевые проблемы отрасли: – слабое развитие конкуренции среди негосударственных поставщиков социальных услуг; – большое количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении; – привлечение получателей социальных услуг к оформлению социального контракта. Долгосрочные приоритеты в направлении социального развития и социальной защиты населения определены национальным проектом «Демография», подпрограммами «Старшее поколения» и «Финансовая поддержка семей при рождении детей», также выполнением государственных программ «Социальное демографическое развитие» и «Доступная среда». Приоритетными задачами на долгосрочную перспективу остаются: – устойчивое демографическое развитие, получение государственной поддержки семьями с детьми; – осуществление адресной социальной поддержки; – доступное социальное обслуживание жителям Югры; – повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала; – определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания; – формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов; развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания; – формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта; – формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми; – определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи;
– развитие волонтерского движения. В области здравоохранения реализация Стратегии предусматривает достижение следующих показателей: 1. Численность врачей на 10 000 чел. населения составит в 2036 году 56 чел. 2. Число больничных коек на 10 000 чел. населения составит в 2036 году 90. 3. Число фельдшерско-акушерских пунктов достигнет в 2036 году 96 единиц.
Культура Ключевые проблемы отрасли: – запланированное снижение финансирования, которое может повлечь невыполнение запланированных показателей; – материально-техническая оснащенность большинства учреждений культуры остается на невысоком уровне; – дефицит площадей для хранения и исследования как новых, так и старых музейных коллекций, что ведет к ухудшению условий содержания историко-культурного наследия и, как следствие, к его постепенной физической утрате и увеличению расходов на реставрацию. В перспективе до 2050 года, в соответствии с национальными приоритетами, в округе планируется укрепление единого культурного пространства автономного округа, создание комфортных условий и равных возможностей доступа населения к культурным ценностям, цифровым ресурсам, самореализации и раскрытия таланта каждого жителя автономного округа, сохранение культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ и услуг для развития и реализации культурного и духовного потенциала жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Культурную сферу необходимо рассматривать как ключевой фактор развития человеческого капитала, как один из важнейших «внутренних» ресурсов округа в современном мире. В этой связи нужно выделить несколько приоритетных направлений ее развития. 1. Повышение привлекательности культуры Югры как для местных жителей, так и для жителей других регионов, выявление и продвижение локальных брендов, в том числе: – выявление тех форм культурной деятельности и культурных услуг, которые наиболее востребованы жителями округа – потенциальными потребителями этих услуг; – формирование пакета таких услуг для внедрения в повседневную практику учреждений культуры;
– выявление тех ресурсов и локальных брендов, которые интересны жителям и имеют потенциал устойчивого спроса и развития; – выявление тем и форматов для масштабных событий, которые станут центральными для округа и потенциально привлекательными для жителей других регионов. 2. Модернизация материальной базы учреждений культуры Югры (обновление фондов), решение проблемы обеспеченности жителей Югры культурными учреждениями (приведение показателей в соответствие с нормативами). 3. Повышение качества кадрового потенциала в культурной сфере, в том числе: – привлечение и подготовка новых, молодых, квалифицированных кадров; – повышение квалификации и профессиональная переподготовка имеющихся кадров. В рамках реализации первой задачи необходим комплекс мер по привлечению новых кадров в отрасль: обеспечение кадров заработной платой, мотивация, предоставление возможности профессионального роста, создание внутри отрасли системы постоянного повышения квалификации и воспроизводства кадров. Необходимо осуществлять взаимодействие с вузами и организациями, оказывающими образовательные услуги в сфере культуры. Также необходимо проведение краткосрочных стажировок для работников культуры в российских и зарубежных организациях, реализующих наиболее успешные проекты в сфере культуры. 4. Развитие малого предпринимательства (творческих индустрий) в сфере культуры. 5. Использование кластерных технологий объединения учреждений культуры в креативные кластеры, приведет к созданию благоприятного взаимодействия креативных индустрий и отраслей вне креативных индустрий, способствуя тем самым увеличению маркетинговых инноваций и появлению уникальных конкурентоспособных продукций, будет способствовать росту деловой активности, улучшению инвестиционного климата в регионе, развитию социальных, экономических, информационных и интеграционных систем, что, в свою очередь, даст импульс для более интенсивного роста предпринимательских инициатив. 6. Дальнейшее развитие мобильных форматов и ИКТ в сфере культуры с целью повышения доступности услуг культуры в округе. 7. Повышение доступности услуг сферы культуры для жителей округа. 8. Развитие и сохранение культуры коренных народов Севера может послужить основой для расширения и популяризации этнотуризма в округе, что позволит привлекать дополнительные средства в бюджет округа за счет растущего количества туристов. Уже сейчас насчитывается 32 этнографических тура, программ и маршрутов, реализуемых на этнографических стойбищах и территориях традиционного природопользования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Дальнейшая работа в этом направлении позволит и сохранить культурные, исторические традиции коренных народов округа, и сделать его более привлекательным для туристов. 9. Развитие интерактивных цифровых экскурсий по местам проживания коренных малочисленных народов Севера позволит познакомить с бытом и культурой коренных малочисленных народов Севера как жителей округа, так и жителей других округов и стран. Интерактивные цифровые экскурсии могут стать инструментом для привлечения, дополнительного потока туристов и рекламой этнографических туров, а также самостоятельным видом деятельности в сфере культуры.
В области культуры реализация Стратегии предусматривает достижение следующих показателей: 1. Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа составит в 2036 году 97 % от норматива, а к 2050 году достигнет 100 % от норматива. 2. Обеспеченность учреждениями музейного типа составит в 2036 году 99 % от норматива, а к 2050 году достигнет 100 % от норматива.
Физическая культура и спорт Ключевые проблемы отрасли: – несоответствие материальной базы современным требованиям и потребностям; – дефицит кадров тренерско-преподавательского состава; – низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Предлагается выделить следующие приоритеты в развитии отрасли: 1. Увеличение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения. 2. Увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов. 3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. 4. Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности. 5. Увеличение численности спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации. 6. Увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 7. Увеличение количества квалифицированных кадров и их трудоустройство в регионе. Составление планов профессионального роста/квалификации/обучения для улучшения качества навыков тренерского состава 8. Массовая популяризация физической культуры и спорта, пропагандирование через различные СМИ и медиа для привлечения лиц всех возрастов. 9. Внедрение высокотехнологичного оборудования, спортинвентаря, технологий и методик работы с физически активным населением, модернизация и улучшение текущих спортивных объектов, использование новых технологий и научных достижений, усиление мер социальной поддержки спортсменов, тренеров и специалистов.
10. Развитие национальных видов спорта и введение понятия брендовых видов спорта сроком на год (или иной период) для популяризации конкретного направления спорта среди населения. 11. Совершенствование системы спортивной медицины и медико-биологического обеспечения спортсменов. 12. Развитие компьютерного спорта (киберспорта) как одного из самых молодых и быстро набирающих популярность направлений на современной спортивной арене. Возведение соответствующих спортивных клубов, закупка инвентаря и привлечение квалифицированных кадров. Реализация данных приоритетов позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни значительную часть населения автономного округа, что положительно скажется на улучшении качества и продолжительности жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, существенно повысится конкурентоспособность спортсменов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на всероссийской и международной спортивной арене. Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения. В ходе реализации Стратегии в области физической культуры и спорта планируется достижение следующих ключевых показателей: 1. Доля населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения составит в 2030 году 65 %, в 2050 году – 70 %. 2. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями составит в 2030 году 50,2 %, в 2050 году – 70,5 %. 3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, составит в 2030 году 29 %, в 2050 году – 34 %.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.017 с.) |