Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как одна встреча может изменить жизненный сценарий
В детский дом №15 я попала благодаря встрече в метро с беспризорным подростком. То, что я увидела, когда пришла навестить его, глубоко потрясло меня. Моя профессиональная судьба резко изменилась. Однажды увидев этих полу-обезумивших детей и их жуткое существование, я уже не смогла жить прежней жизнью. Я оставила работу в институте и стала помогать детскому дому. Эта работа открыла новые, неповторимо интересные страницы жизни. Вначале, одна, а затем с друзьями, мы стали приходить к детям, знакомились с ними, разговаривали. Но ужасные условия их жизни заставляли искать пути, как и чем можно помочь. Это было уже поздней осенью 1990 года. Не вдаваясь в подробности, скажу, что нам удалось организовать медицинский осмотр всех детей, некоторым оказать срочную помощь и отправить в больницу. Затем мы наладили гуманитарную помощь из-за границы, переодели детей, застелили постели чистым бельем, раздали гигиенические средства. Сделали ремонт дверей и окон, чтобы дети не мерзли в помещениях. Приносили сладости и дополнительное питание. Устаивали занятия и праздники. Администрация района обратила на нас внимание, увидела людей, готовых помочь детскому дому и решать его проблемы. В 1991 году детский дом № 15 был закрыт и часть воспитанников перешла во вновь организованный «Христианский сиротский Дом», в который я была назначена директором. С Алешей Калиненко, так звали подростка из метро, с которого началась вся эта история, я встретилась через несколько лет, после того, как он вышел из колонии. Христианский сиротский Дом Наш детский дом прослыл, как особый, не похожий на другие. Даже его первое название было «Христианский сиротский Дом», многих заставляло относиться к нам с предубеждением и недоверием. Появление такого учреждения было обусловлено критическим состоянием детей с улицы. Помимо них, к нам ссылали всех «неугодных» и «неисправимых» подростков из других детских домов.
Многие подростки уже употребляли алкоголь и разнообразные токсические вещества. Вдыхание клея Момент, было своеобразным атрибутом уличной жизни. На этих условиях «уличные» впускали других в свой круг общения. Употребление токсичных веществ, болезни и страх пагубно влияли на умственное развитие детей. У них была плохая память, резкие перепады эмоционального состояния.
Направляя к нам таких детей, некоторые тайно надеясь, что когда-то мы не выдержим, и нас закроют. Недоброжелателей было много… Без помощи Божией, при встрече с такими детьми, и при скудном финансировании, выстоять было практически было невозможно. Каждый день мог стать причиной скандала и моего увольнения. Вся системы образования, была пропитана советской идеологией, и упорно держалась атеистических взглядов на воспитание детей. В учреждениях не было дозволено открыто выражать христианскую позицию, ссылаться на православие в программах воспитания детей. Все, что несло их признаки, либо жестко пресекалось, либо воспринималось с усмешкой, либо встречалось «в штыки». Первоначально перед нами стояла задача собрать работоспособный коллектив единомышленников. И это в тот период, был один из самых сложных моментов. Подготовленных и близких по духу кадров было найти не просто. По капле, по нитке мы собирали наш коллектив. Ставить дело, к которому призвал Господь, выше своих интересов и благополучия со временем стали приносить первые плоды. Дети нас признали, мы подружились и стали жить одной жизнью. Нашим опасным подросткам, постепенно прививалось трудолюбие и они становились Вспоминался А.С. Макаренко и его принципы: «Вера в достоинство каждого, необходимость доверия и уверенности в лучшее в человеке, непримиримость ко лжи и подлости…». И еще - стойкость перед материальными трудностями и опасностью быть разоблаченными в своих христианских подходах к воспитанию в стенах гос.учреждения. Все это давалось благодаря вере в Бога.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.) |