Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет «Социальная работа православного прихода»Стр 1 из 8Следующая ⇒
Предмет «Социальная работа православного прихода» Название курса « ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА» Темы курса 1. Проблематика и сравнительный анализ подходов к профилактике социального сиротства в светской и церковной социальной работе 2.Основные направления и перспективы развития профилактической работы и церковного ограждения детей от социального сиротства.
Лекция 1. Проблематика и сравнительный анализ подходов к профилактике социального сиротства в светской и церковной социальной работе Вступление Социальное сиротство представляет собой тяжелую болезнь общества. Слово профилактика известно нам из медицины и стойко вошло в область решения социальных проблем. Как и в медицине, социальные и нравственные болезни общества, надо решать комплексно, отдавая предпочтение профилактическим мерам, не дожидаясь развития болезни. Еще в Древности великий врач и мыслитель Гиппократ выдвинул постулат, что «Любую болезнь лучше предупредить, чем лечить». Профилактику социального сиротства необходимо рассматривать, как наиболее актуальную часть социальной работы.
Особый рост сиротства в России всегда приходился на периоды революционных и военных событий. Первая мировая и Гражданская война 1917—1922 годов увеличило число сирот до 7 млн. человек. Массовое «изъятие» беспризорников с улиц началась по всей стране в 1928г.
Вначале, детей собирали с улиц только в крупных городах. На железнодорожных узлах создавались детские приемники с надёжным караулом. Некоторые из беспризорников сопротивлялись: совершали побеги, не подчинялись сотрудникам, били стёкла и ломали решётки на окнах. Дети назывались чужими именами, оказывали физическое сопротивление. На узловых станциях выставлены заградительные отряды. С беспризорниками обращались так же, как и с прочими заключёнными.
В 30-е годы количество детдомовцев выросло за счет детей «врагов народа». Их оскорбляли, недокармливали, внушали мысли социальной неполноценности и что с «яблоко от яблони недалеко падает», детям внушали забыть о собственных родителях. Если у них в карманах находили хлебные крошки, подозревали, что они готовятся к побегу. За это их избивали. К концу 1943 года Совнарком СССР постановил организовать воспитательные колонии для содержания преступников от 11 до 16 лет, куда отправляли и детей «врагов народа» В этих колониях содержалось около 50 тыс. подростков.[1]
Найти способ разорвать эту цепочку является первостепенной задачей профилактики социального сиротства. Для работы с семьей и помощи детям в районах города и области открывают Комплексные центры социального обслуживания населения. К ним относятся: - Центр социальной помощи семье и детям - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - Психоневрологический интернат - Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии - Социальный приют для детей - Кризисный центр помощи женщинам. -Ресурсные центры, в которые в которые поступают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также временно помещенные по заявлению законных представителей, в возрасте от 3 до 18 лет, с проблемами в развитии, трудностями в обучении и особыми социальными нуждами Как мы видим количество учреждений, которые должны заниматься сиротством, остается тем же. Кризисная семья. Кризис в семье может возникнуть в случае смерти, тяжелая болезнь или асоциальный образ жизни кого-либо из членов семьи. В результате утраты работы, жилья, документов, средств к существованию, развод, формирования зависимостей и т. д. Особенно это опасно, в неполной семье, семьях выпускников детских домов, не имеющих поддержки родственников. В зависимости отнарушения взаимоотношений и поведения членов семьи условно выделяют асоциальные, аморальные, проблемные семьи.
Главным признаком асоциальной семьи является алкоголизм, родителей и пренебрежение нуждами детей. При этом, детско-родительские отношения полностью не разорваны (например, дети пытаются скрывать пьянство родителей, берут на себя ответственность за обеспечение семьи, уход за младшими детьми, продолжают учиться в школе). Противоправные действия родителями совершаются внутри их домов. Так, они могу незаконно пользовать матеральными средствами, забирая их у стариков или детей-инвалидов, на покупку алкоголя, наркотиков. В многодетных семьях живут за счет пособий на детей, при том сами не работают.
В аморальных семьях члены семьи также страдают алкоголизмом, наркоманией, допускают жестокое обращение с детьми, не занимающиеся их воспитанием и обучением, не обеспечивают необходимые безопасные условия жизни. Дети в такой семье, как правило, не учатся, являются жертвами насилия, уходят из дома, становятся безнадзорными. Безнадзорные дети и подростки живут попрошайничеством, воровством; начинают рано употреблять спиртные напитки, токсичные и наркотические вещества; часто являются жертвами сексуального насилия, вовлекаются в противоправную деятельность и пр. Проблемные семьи характеризует педагогическая несостоятельность родителей. Это конфликтные семьи с дисгармоничным стилем семейного воспитания (авторитарные, гипо- или гиперопекающие). Педагогическая некомпетентность взрослых ведет к нарушениям психического и личностного развития детей. Поэтому возникает трудность выбора, либо защищать «права детей», либо «права родителей». Поиск оптимального соотношения мер представляет собой важнейшую проблему. Государственная система социальной защиты семьи и детства в своей работе использует экономический, психологический, юридический, социальный и социально- педагогический арсенал средств и методов, предполагающих выполнить защитные услуги. Но результат такой работы имеет, как правило, половинчатый характер, т.к. главная причина социального сиротства и кризиса семьи таиться в личностной деградации и утрате духовных, нравственных и моральных установок одного или всех ее членов. Снижение ответственности родителей, несовершенство системы семейного и общественного воспитания приводит к росту социального сиротства, беспризорности, подростковой преступности, суицидам и пр..
Христианский сиротский Дом Наш детский дом прослыл, как особый, не похожий на другие. Даже его первое название было «Христианский сиротский Дом», многих заставляло относиться к нам с предубеждением и недоверием. Появление такого учреждения было обусловлено критическим состоянием детей с улицы. Помимо них, к нам ссылали всех «неугодных» и «неисправимых» подростков из других детских домов.
Многие подростки уже употребляли алкоголь и разнообразные токсические вещества. Вдыхание клея Момент, было своеобразным атрибутом уличной жизни. На этих условиях «уличные» впускали других в свой круг общения. Употребление токсичных веществ, болезни и страх пагубно влияли на умственное развитие детей. У них была плохая память, резкие перепады эмоционального состояния. Направляя к нам таких детей, некоторые тайно надеясь, что когда-то мы не выдержим, и нас закроют. Недоброжелателей было много… Без помощи Божией, при встрече с такими детьми, и при скудном финансировании, выстоять было практически было невозможно. Каждый день мог стать причиной скандала и моего увольнения. Вся системы образования, была пропитана советской идеологией, и упорно держалась атеистических взглядов на воспитание детей. В учреждениях не было дозволено открыто выражать христианскую позицию, ссылаться на православие в программах воспитания детей. Все, что несло их признаки, либо жестко пресекалось, либо воспринималось с усмешкой, либо встречалось «в штыки».
Первоначально перед нами стояла задача собрать работоспособный коллектив единомышленников. И это в тот период, был один из самых сложных моментов. Подготовленных и близких по духу кадров было найти не просто. По капле, по нитке мы собирали наш коллектив. Ставить дело, к которому призвал Господь, выше своих интересов и благополучия со временем стали приносить первые плоды. Дети нас признали, мы подружились и стали жить одной жизнью. Нашим опасным подросткам, постепенно прививалось трудолюбие и они становились Вспоминался А.С. Макаренко и его принципы: «Вера в достоинство каждого, необходимость доверия и уверенности в лучшее в человеке, непримиримость ко лжи и подлости…». И еще - стойкость перед материальными трудностями и опасностью быть разоблаченными в своих христианских подходах к воспитанию в стенах гос.учреждения. Все это давалось благодаря вере в Бога. Заключение 1.Процесс социальной реабилитации кризисной семьи в условиях сиротского учреждения необходимо начинать с ребенка. Его благополучие благоприятно влияет на кризисную семью. От благополучия ребенка зависит успешность взаимодействий с семьей, понимание родителями личностных и семейных проблем, возможность их решения. 2.Пока ребенок находится в сиротском учреждении, нельзя разрывать его связь с родителями, но всячески развивать и поддерживать. Понимание своей значимости, сопричастность процессу воспитания является психологической опорой для родителей. Чувство безнадежности сменяется желанием перемен, чувство вины - радостью общения и надеждой. Ребенок дает видение перспективы семьи. 3.Опыт работы показал, что целенаправленная социальная реабилитация семьи и ребенка, создает благоприятный микроклимат в учреждении: воспитанники становятся менее протестными к ограничительным мерам, которые неизбежны. Более дружелюбны к сверстникам, приветливее и искреннее со взрослыми. Сотрудники в их глазах - уже не надсмотрщики, а друзья и помощники их семье, их жизни. Родители, видя это, перестают испытывать неуверенность, которые препятствуют установлению контакта с ребенком, а также пониманию многих вещей, которые заставляют задуматься об изменении своей жизни. 4. Главная цель воспитательного и реабилитационного процесса – это возвращение ребенка к полноценной жизни. Для этого необходимо: восполнять недостающие знания, развивать нравственные и моральные качества, адаптировать к жизни в социально здоровой среде, создавать благоприятный круг социально-семейного окружения, который поддержит его в настоящей и будущей жизни;
5. Родные папа и мама - это главная потребность ребенка. Когда жить с ними не возможно, на помощь приходят близкие и значимые люди, в которых дети находят то, что хотели бы видеть, чувствовать и получать от своих родителей. Находя социально-значимых людей, дети укрепляются и меняются к лучшему. У них появляются силы проходить сложный этап жизни, они приобретают опыт взаимодействия со взрослыми в новых социальных условиях. Со многими из них они войдут во взрослую жизнь и пойдут дальше по жизни 6.Перевоспитание родителей идея не столь утопическая. Ошибки – это всегда осознанный выбор. Изменить свою жизнь возможно только сознательно, когда выбор будет сделан в сторону добра. Такой вектор добра могут им показать Церковь и дети. Это вполне реально. Целенаправленный воспитательный процесс в учреждении может помочь, как ребенку, так и взрослым членам семьи; Социально реабилитированные дети могут скорректировать жизнь родителей, наполнить ее новым смыслом и содержанием. 7. Строить прогнозы о стойких положительных изменениях детей довольно сложно. Конечно, уменьшение проблем с дисциплиной, отсутствие самовольных уходов, противозаконных поступков, вредных привычек, успехи в школе можно зачесть в положительные результаты работы. Но не это главное. Главное не лежит на поверхности. Обстоятельства жизни испытают на прочность то, что скорректировано в детстве и закреплено временем. 7.Возвращение ребенка в семью, во что бы то ни стало, не является первостепенной задачей программы «От сиротского детства к полноценной жизни». Если в системе государственной работы с семьей, перед родителями ставятся требования улучшить материальное обеспечение и бытовые условия проживания, куда можно было бы вернуть ребенка, то христианская позиция в работе с кризисной семьей иная – это социальное и духовно-нравственное оздоровление личности ребенка и его родителей. 8. Результаты работы по программе на определенном этапе показали ее эффективность. [27],[28] Перспективная модель профилактики социального сиротства и помощи кризисной семье, в основе которой положена программа «От сиротского детства к полноценной жизни», представлена в проекте программы «Россия – без сирот»[29] Литература 1. Дорога жизни. Учебно-методическое пособие для занятий с детьми / [А.П.Бобырь и др.]; Под общ. ред. иеромонахов Кирилла и Мефодия (Зинковских). – Санкт-Петербург – Вырица: «24 линия», 2019. - 503 с. 2. Ильин И.А. Путь духовного обновления. – М.: Даръ, 2017. – С.106. 3. Основы социальной концепция Русской православной Церкви. URL: https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/ (дата обращения 20.09.2019).
4. Павлова В. А «Защищайте сироту». Пособие по милосердному служению детям-сиротам. - СПб.: РОО «Центр милосердия», 2014. - 67 с. 5. Павлова В. А. Милосердная мама. Подготовка к материнству и воспитанию детей. - СПб.: ЦРКиСО, 2018. - 94 с. 6. Павлова В.А. Новое звено в профилактике социального сиротства в работе с «кризисной семьей». Научные исследования и разработки в спорте. Вестник аспирантуры и докторантуры / НГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008.- 108 с. 7. Павлова В.А. «От сиротского детства – к полноценной жизни». Программа содержания, воспитания, социальной адаптации и семейной реабилитации воспитанников детского дома «Благодать», вып.7 – СПб.: Нестор, 2006. - 54 с. 8. Павлова В.А. Повышение образовательного уровня детей-сирот с отклонениями в развитии. // Комплексное сопровождение детей-сирот. Материалы научно-практической конференции 15-16 апреля 2005 г. / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2003. – 90 с. 10. Павлова В.А. Программа «Россия без сирот». – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2006. – 40 с. 11 Павлова. В.А., Салихова М. Р. Опыт партнерства НКО и Церковной организации по оказанию помощи семьям выпускниц детских домов. Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы, и решения:материалы международной научно-практической конференции, 18-19 апреля 2019 года / под общ. ред. Ю.П.Платонова. – СПб.: СПбГИПРС, 2019. – 150 с. 12.Православно-ориентированное социальное добровольчество: теория, практика, перспективы / Хулап В. Ф., прот., Астэр И. В., Павлова В. А.; Центр развития культуры и социального образования. - Санкт-Петербург: Центр развития культуры и социального образования, 2018. - 199 с. 13. Приют «Благодать» URL:http://xn--b1aaahftai3akb6i.xn--p1ai/shelter (дата обращения: 20.09.2019). 14. Семейный кодекс РФ. Ст.54 Право ребенка жить и воспитываться в семье.URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/d97e3158b12d1907c420a43e1ce229d24956b2b9/ (дата обращения 10.09.2019). 15. Фильм «Россия – без сирот», URL: https://vk.com/video146103787_171112810 (дата обращения: 20.09.2019) 16. Фильм «Я хочу быть с тобой, мама» URL:https://vk.com/id146103787 (дата обращения: 20.09.2019).
[1] Положение детей в СССР. 1990 год. Состояние. Проблемы. Перспектива. - М., 1990. - 120 с. [2] (Методические рекомендации «ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ» https://minobr.gov-murman.ru/files/Opeka/Posobie/metodicheskie-rekomendatsii.pdf) (https://trends.rbc.ru/trends/social/5ee8889e9a794776ebb75219)
[3] http://www.orthedu.ru/vospitan/koshkina.htm [4] 2 Кускова Е. Д. Беспризорная Русь / Е. Д. Кускова // Советская педагогика. - 1990. - №10. - С. 122 - 131. [5] [5] https://news.rambler.ru/other/36997972-kuznetsova-v-rf-rastet-chislo-bezdomnyh-detey-sirot/?updated [6] Павлова В.А. «От сиротского детства – к полноценной жизни». Программа содержания, воспитания, социальной адаптации и семейной реабилитации воспитанников детского дома «Благодать». – СПб.: Нестор, 2006. - 54 с. [7]. Павлова В.А. Программа «Россия без сирот». – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2006. – 40 с. [8] Приют «Благодать» URL:http://xn--b1aaahftai3akb6i.xn--p1ai/shelter (дата обращения: 20.09.2019). [9] «Принципы осуществления церковной заботы о детях-сиротах.docx http://www.patriarchia.ru/db/text/4666731.html
[10] https://vk.com/dobroimiloserdie [11]Ильин И.А. Путь духовного обновления. – М.: Даръ, 2017. – С.106. [12]Основы социальной концепция Русской православной Церкви. URL: https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/ (дата обращения 20.09.2019). [13] Краткая справка. Разработкой технологий социальной реабилитации кризисных семей и воспитанников на протяжении многих лет занимался коллектив сотрудников Коррекционного детского дома №41 «Благодать» Московского района г. Санкт-Петербурга. С 1994 года работа велась по инновационной программе «От сиротского детства к полноценной жизни». В 2007 году детский дом №41 «Благодать» стал экспериментальной площадкой Отдела образования Московского района г. Санкт – Петербурга и в том же году, вошел в Реестр программ «Поддержка социальных инициатив и проектов» при Общественной палате Президента России с проектом программы «Россия - без сирот». Основной эксперимент был запланирован на период 2007-2012 гг., результатом которого должно было стать создание модели этапной работы с кризисной семьей и нового типа учреждения «Дом – пансион семейного воспитания». Однако, 2008 г. работа по программе была прервана, всвязи с закрытием Детского дома. Некоторые направления программы продолжены на базе Приюта «Благодать» при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Приют «Благодать» URL:http://xn--b1aaahftai3akb6i.xn--p1ai/shelter (дата обращения: 20.09.2019). [14]Павлова В.А. «От сиротского детства – к полноценной жизни». Программа содержания, воспитания, социальной адаптации и семейной реабилитации воспитанников детского дома «Благодать», вып.7 – СПб.: Нестор, 2006. - 54 с. [15]Семейный кодекс РФ. Ст.54 Право ребенка жить и воспитываться в семье.URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/d97e3158b12d1907c420a43e1ce229d24956b2b9/ (дата обращения 10.09.2019). [16] Православно-ориентированное социальное добровольчество: теория, практика, перспективы /Хулап В. Ф., прот., Астэр И. В., Павлова В. А.; Центр развития культуры и социального образования. - Санкт-Петербург: Центр развития культуры и социального образования, 2018. – С.76
[17]Павлова В. А «Защищайте сироту». Пособие по милосердному служению детям-сиротам. СПб.: РОО «Центр милосердия», 2014. - 67 с. [18]Павлова В. А. Милосердная мама. Подготовка к материнству и воспитанию детей. СПб.: ЦРКиСО, 2018. - 94 с. [19]Православно-ориентированное социальное добровольчество: теория, практика, перспективы / Хулап В. Ф., прот., Астэр И. В., Павлова В. А.; Центр развития культуры и социального образования. - Санкт-Петербург: Центр развития культуры и социального образования, 2018. - 199 с. [20] Дорога жизни. Учебно-методическое пособие для занятий с детьми / [А.П.Бобырь и др.]; Под общ.ред.иеромонахов Кирилла и Мефодия (Зинковских). – Санкт-Петербург – Вырица: «24 линия», 2019. - 503 с. [21]История этой семьи вошла в сюжет фильма «Россия – без сирот», URL:https://vk.com/video146103787_171112810(дата обращения: 20.09.2019) [22] О помощи выпускницам с детьми в учреждении смотрите в сюжетах фильма «Я хочу быть с тобой, мама» https://vk.com/id146103787 и «Россия – без сирот» 2005. https://vk.com/video146103787_171112810
[23] Павлова В.А.Новое звено в профилактике социального сиротства в работе с «кризисной семьей». Научные исследования и разработки в спорте. Вестник аспирантуры и докторантуры/ НГУФК С иЗ им. П.Ф. Лесгафта, 2008.- 108 с. [24] Павлова. В.А., Салихова М. Р. Опыт партнерства НКО и Церковной организации по оказанию помощи семьям выпускниц детских домов. Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы, и решения: материалы международной научно-практической конференции, 18-19 апреля 2019 года / под общ. ред. Ю.П.Платонова. – СПб.: СПбГИПРС, 2019. – 150 с. [25] Справка. Созданию Приюта «Благодать» предшествовало более чем 10-летнее сотрудничество Детского дома с монастырем по подпрограмме «Детско–семейный профилакторий». После закрытия Детского дома в 2008 году, на базе монастыря была организована помощь выпускникам в трудной жизненной ситуации и выпускницам с детьми. В 2018 официально начал свою работу Приют «Благодать» при поддержке БФ «Помощь детям». [26] Приют «Благодать» при Воскресенском Новодевичьем монастыре URL:http://xn--b1aaahftai3akb6i.xn--p1ai/shelter (дата обращения: 20.09.2019). [27]В.А.Павлова. Повышение образовательного уровня детей-сирот с отклонениями в развитии. //Комплексное сопровождение детей-сирот. Материалы научно-практической конференции 15-16 апреля 2005 г./Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2003. – 90с. [28]Павлова В.А. «От сиротского детства – к полноценной жизни». Программа содержания, воспитания, социальной адаптации и семейной реабилитации воспитанников детского дома «Благодать». – СПб.: Нестор, 2006. - 54 с. [29]. Павлова В.А. Программа «Россия без сирот». – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2006. – 40 с. Предмет «Социальная работа православного прихода» Название курса « ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА» Темы курса 1. Проблематика и сравнительный анализ подходов к профилактике социального сиротства в светской и церковной социальной работе 2.Основные направления и перспективы развития профилактической работы и церковного ограждения детей от социального сиротства.
Лекция 1. Проблематика и сравнительный анализ подходов к профилактике социального сиротства в светской и церковной социальной работе Вступление Социальное сиротство представляет собой тяжелую болезнь общества. Слово профилактика известно нам из медицины и стойко вошло в область решения социальных проблем. Как и в медицине, социальные и нравственные болезни общества, надо решать комплексно, отдавая предпочтение профилактическим мерам, не дожидаясь развития болезни. Еще в Древности великий врач и мыслитель Гиппократ выдвинул постулат, что «Любую болезнь лучше предупредить, чем лечить». Профилактику социального сиротства необходимо рассматривать, как наиболее актуальную часть социальной работы.
Особый рост сиротства в России всегда приходился на периоды революционных и военных событий. Первая мировая и Гражданская война 1917—1922 годов увеличило число сирот до 7 млн. человек. Массовое «изъятие» беспризорников с улиц началась по всей стране в 1928г.
Вначале, детей собирали с улиц только в крупных городах. На железнодорожных узлах создавались детские приемники с надёжным караулом. Некоторые из беспризорников сопротивлялись: совершали побеги, не подчинялись сотрудникам, били стёкла и ломали решётки на окнах. Дети назывались чужими именами, оказывали физическое сопротивление. На узловых станциях выставлены заградительные отряды. С беспризорниками обращались так же, как и с прочими заключёнными.
В 30-е годы количество детдомовцев выросло за счет детей «врагов народа». Их оскорбляли, недокармливали, внушали мысли социальной неполноценности и что с «яблоко от яблони недалеко падает», детям внушали забыть о собственных родителях. Если у них в карманах находили хлебные крошки, подозревали, что они готовятся к побегу. За это их избивали. К концу 1943 года Совнарком СССР постановил организовать воспитательные колонии для содержания преступников от 11 до 16 лет, куда отправляли и детей «врагов народа» В этих колониях содержалось около 50 тыс. подростков.[1]
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.054 с.) |