Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии
Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое - потому что обусловлено генами структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстановки, значительной частью которой является общество или относительно малая его часть. Рассматривая пол как биосоциальное свойство человека, можно предположить, что половое воспитание ребенка осуществляется в процессе его полоролевой социализации, которая является неотъемлемой частью общего процесса социализации, которая, как отмечает Арутюнова Л.А. включает в себя три компонента: развитие представлений о себе, как о представителе определенного пола, возникновение полоролевых предпочтений и ценностных ориентаций, а также форм поведения, соответствующего полу". Ведущими механизмами полоролевой социализации можно считать родовую идентификацию и половую дифференциацию. Однако понятие полового воспитания у разных исследователей имеет различную трактовку. А.Г. Хрипкова и Д.В. Колесов Д.В. определяют половое воспитание как «процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола» [18; c.202]. Л. П. Бочкарева трактует половое воспитание как «формирование уважения, дружбы между мальчиками и девочками, привитие им соответствующих норм и представлений, воспитание доброжелательных и положительных взаимоотношений, дифференцированный подход с учетом специфики пола во всех видах деятельности, в организации жизни». По мнению З.Г. Костяшкина, «половое воспитание есть особая часть нравственного воспитания. Его специфический предмет - воспитание отношений человека одного пола к другому и связанных с этим сложных и тончайших навыков поведения и самоконтроля». По мнению Т.В. Голикова, Е.А.Галкина, В.М. Пакулова, «половое воспитание − процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих положительное отношение человека в обществе к представителям другого пола» [17]. Л.П. Бочкарева трактует, «половое воспитание как формирование уважения, дружбы между мальчиками и девочками, привитие им соответствующих норм и представлений, воспитание доброжелательных и положительных взаимоотношений, дифференцированный подход с учетом специфики пола во всех видах деятельности, в организации жизни»/
По мнению Л.И. Санюкевич, «половое воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие, способствующее формированию красивых взаимоотношений лиц разного пола, воспитанию высоконравственных отношений между мальчиками и девочками» [23]. Обобщив различные трактовки, половое воспитание можно рассматривать как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола. Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Проблемы полового воспитания было бы неправильно сводить только к сфере сексуальных отношений. Задачи полового воспитания охватывают весь круг проблем пола, половых различий и полового поведения. Сексуальное просвещение представляет собой неотъемлемый, но не единственный компонент полового воспитания. Цели и задачи полового воспитания в целом вырабатываются интересами общества. Не стоит выделять сферу личной жизни человека от всего общества в целом. Ведь необычность каждого человека на индивидуальном уровне выражают редкости того общества, представителем которого он является. Поэтому, если человек не может найти себя в общественной жизни, он не сможет своевременно успешно утвердиться в семье, в так называемой личной жизни. Основные задачи полового воспитания – обязательная часть общего воспитательного процесса и устанавливается в различных видах общения и совместной деятельности. Поведение личности зависит от определенной жизненной ситуации. И в этой взаимосвязи необходимо изучать и распространять определенные психологические механизмы, устанавливающие поведением человека, которые при определенных контактах с противоположным полом не принимали бы излишних страданий, а были бы раскрыты и естественны [8].
Д.В. Колесов считает, что,«цель полового воспитания – это овладение детьми нравственной культуры в сфере взаимоотношения полов, воспитание в школьниках нравственных качеств личности» [27]. Задача полового воспитания – благоприятствующему полноценному развитию подрастающего поколения, настоящему генерированию полового поведения и репродуктивной функции, способствовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи [25]. Задачи полового воспитания: Во-первых, когнитивная задача трактуется в сообщении элементарных сведений; возникновение первостепенных пониманий; уточнения, добавления, конкретизирования, систематизирования, разграничения и абстракция знаний, в зависимости от возрастных особенностей и уровня развития детей. Во-вторых, эмоционально-чувственная задача раскрывает развитие чувств и эмоций ребенка (побуждает проявления сопереживания, сочувствия во взаимоотношениях с детьми своего и противоположного пола; заинтересовывает появление потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как примеры своего поведения; раскрывает стремление быть похожим на настоящих мужчин, настоящих женщин; привязанности, ответственности, сопричастности к совместным делам, любви и уважения к членам своей семьи; установить становлению чувства человеческого достоинства и т. д.). В-третьих, поведенческая задача используется в укреплении умений и навыков поведения детей в зависимости от возрастных особенностей, пола и уровня развития (уяснение детьми друг друга как представителей противоположного пола; бесконфликтного действия и коммуникация детей друг с другом с учетом половых различий, культуры межполового соприкосновения; выполнения специфических «мужских» и «женских» действий в разных видах какой-либо деятельности; культуры отношений в семье, проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи, ближайшим родственникам и т. д.) [30]. В половом воспитании можно выделить такие структурированные процессы (этапы): 1) восприятие и запоминание чего-либо; 2) осознание и переживание этого, создание положительной или отрицательной оценки; 3) раскрытие чувства личной причастности к этому, его личностной значимости; 4) возникновение потребности действовать в конкретном соответствии с этим личностно значимым действиям; 5) также, не получается использовать по-другому. Суть полового воспитания определяется тем, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, готовых положительно воспринимать свои физические и психологические особенности, распределять нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех конкретных сферах жизнедеятельности, распределять свою нужду в соответствии с определенными в обществе нравственными и этическими нормами. Полученный результат, означает воспитание эмоционально зрелой личности [12]. Таким образом, подводя итог данному параграфу, можно сделать вывод о том, что половое воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие, способствующее развитию положительных взаимоотношений лиц разного пола, воспитанию высоконравственных отношений между мальчиками и девочками. Цель полового воспитания – это изучение детьми нравственной культуры в деятельности взаимоотношения полов, воспитание у обучающихся нравственных качеств личности. Задача полового воспитания – благоприятствует полноценному развитию подрастающего поколения, настоящему генерированию полового поведения и детородной функции, способствует укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Суть полового воспитания определяется тем что, чтобы настроить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, готовых положительно воспринимать свои физические и психологические особенности, распределять нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех конкретных сферах жизнедеятельности, распределять свою потребность в соответствии с определенными в обществе нравственными и этическими нормами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.39 (0.007 с.) |