Цель изучения модуля «декоративно-прикладное и народное искусство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель изучения модуля «декоративно-прикладное и народное искусство»




 


Целью изучения является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).


Модуль объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.


 


Задачами модуля «Декоративно-прикладное и народное искусство» являются:


освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;


формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;


формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;


приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино) (вариативно);


формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;


овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;


развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;


воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;


развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.


 


МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


 


Модуль «Декоративно-прикладное и народное искусство» изучается 1 час в неделю, общий объем составляет 34 часа.


 


СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»


Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве


Декоративно-прикладное искусство и его виды.


Декоративно-прикладное искусство и предметная среда жизни людей.


 


Древние корни народного искусства


Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства.


Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства.


Связь народного искусства с природой, бытом, трудом, верованиями и эпосом.


Роль природных материалов в строительстве и изготовлении предметов быта, их значение в характере труда и жизненного уклада.


Образно-символический язык народного прикладного искусства.


Знаки-символы традиционного крестьянского прикладного искусства.


Выполнение рисунков на темы древних узоров деревянной резьбы, росписи по дереву, вышивки. Освоение навыков декоративного обобщения в процессе практической творческой работы.


 


Убранство русской избы


Конструкция избы, единство красоты и пользы — функционального и символического — в её постройке и украшении.


Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.


Выполнение рисунков — эскизов орнаментального декора крестьянского дома.


Устройство внутреннего пространства крестьянского дома. Декоративные элементы жилой среды.


Определяющая роль природных материалов для конструкции и декора традиционной постройки жилого дома в любой природной среде. Мудрость соотношения характера постройки, символики её декора и уклада жизни для каждого народа.


Выполнение рисунков предметов народного быта, выявление мудрости их выразительной формы и орнаментально-символического оформления.


 


Народный праздничный костюм


Образный строй народного праздничного костюма — женского и мужского.


Традиционная конструкция русского женского костюма — северорусский (сарафан) и южнорусский (понёва) варианты.


Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма для различных регионов страны.


Искусство народной вышивки. Вышивка в народных костюмах и обрядах. Древнее происхождение и присутствие всех типов орнаментов в народной вышивке. Символическое изображение женских фигур и образов всадников в орнаментах вышивки. Особенности традиционных орнаментов текстильных промыслов в разных регионах страны.


Выполнение рисунков традиционных праздничных костюмов, выражение в форме, цветовом решении, орнаментике кос­тюма черт национального своеобразия.


Народные праздники и праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества.


Выполнение сюжетной композиции или участие в работе по созданию коллективного панно на тему традиций народных праздников.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.007 с.)