К модулю «декоративно-прикладное и народное искусство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К модулю «декоративно-прикладное и народное искусство»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Алтайского края


Комитет администрации Первомайского района по образованию


МБОУ "Повалихинская СОШ"


 


 


 


 


    УТВЕРЖЕНО Укажите должность ______________ Гаврилов А.В. Приказ №номер от " "     г.

 


 


Рабочая программа
(ID 1122804)


учебного предмета


«Изобразительное искусство»


 


для 5 класса основного общего образования


на 2022-2023 учебный год


 


 


Составитель: Полковникова Анастасия Анатольевна


учитель изобразительного искусства


 


 


 


Повалиха 2022


Пояснительная записка

К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»


ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»


 


Целью изучения является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).


Модуль объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.


 


Задачами модуля «Декоративно-прикладное и народное искусство» являются:


освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;


формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;


формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;


приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино) (вариативно);


формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;


овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;


развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;


воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;


развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.


 


МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


 


Модуль «Декоративно-прикладное и народное искусство» изучается 1 час в неделю, общий объем составляет 34 часа.


 


СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»


Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве


Декоративно-прикладное искусство и его виды.


Декоративно-прикладное искусство и предметная среда жизни людей.


 


Убранство русской избы


Конструкция избы, единство красоты и пользы — функционального и символического — в её постройке и украшении.


Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.


Выполнение рисунков — эскизов орнаментального декора крестьянского дома.


Устройство внутреннего пространства крестьянского дома. Декоративные элементы жилой среды.


Определяющая роль природных материалов для конструкции и декора традиционной постройки жилого дома в любой природной среде. Мудрость соотношения характера постройки, символики её декора и уклада жизни для каждого народа.


Выполнение рисунков предметов народного быта, выявление мудрости их выразительной формы и орнаментально-символического оформления.


 


Народный праздничный костюм


Образный строй народного праздничного костюма — женского и мужского.


Традиционная конструкция русского женского костюма — северорусский (сарафан) и южнорусский (понёва) варианты.


Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма для различных регионов страны.


Искусство народной вышивки. Вышивка в народных костюмах и обрядах. Древнее происхождение и присутствие всех типов орнаментов в народной вышивке. Символическое изображение женских фигур и образов всадников в орнаментах вышивки. Особенности традиционных орнаментов текстильных промыслов в разных регионах страны.


Выполнение рисунков традиционных праздничных костюмов, выражение в форме, цветовом решении, орнаментике кос­тюма черт национального своеобразия.


Народные праздники и праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества.


Выполнение сюжетной композиции или участие в работе по созданию коллективного панно на тему традиций народных праздников.


 


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения рабочей программы основного общего образования по модулю достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.


В центре программы по модулю в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, социализация личности.


Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; ценностные установки и социально значимые качества личности; духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение школьников к культуре; мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой ­деятельности.


 


Патриотическое воспитание


Осуществляется через освоение школьниками содержания традиций, истории и современного развития отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, прикладном и изобразительном искусстве. Воспитание патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты отечественной ­духовной жизни, выраженной в произведениях искусства, ­посвящённых различным подходам к изображению человека, великим победам, торжественным и трагическим событиям, эпической и лирической красоте отечественного пейзажа. Патриотические чувства воспитываются в изучении истории народного искусства, его житейской мудрости и значения символических смыслов. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе собственной художественно-практической деятельности обучающегося, который учится чувственно-эмоциональному восприятию и творческому созиданию художественного образа.


 


Гражданское воспитание


Программа по изобразительному искусству направлена на активное приобщение обучающихся к ценностям мировой и отечественной культуры. При этом реализуются задачи социализации и гражданского воспитания школьника. Формируется чувство личной причастности к жизни общества. Искусство рассматривается как особый язык, развивающий коммуникативные умения. В рамках предмета «Изобразительное искусство» происходит изучение художественной культуры и мировой истории искусства, углубляются интернациональные чувства обучающихся. Предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты различных национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы, а также участие в общих художественных проектах создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности.


 


Эстетическое воспитание


Эстетическое (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный) — это воспитание чувственной сферы обучающегося на основе всего спектра эстетических категорий: прекрасное, безобразное, трагическое, комическое, высокое, низменное. Искусство понимается как воплощение в изображении и в создании предметно-пространственной среды постоянного поиска идеалов, веры, надежд, представлений о добре и зле. Эстетическое воспитание является важнейшим компонентом и условием развития социально значимых отношений обучающихся. Способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, стремлению к их пониманию, отношению к семье, к мирной жизни как главному принципу человеческого общежития, к самому себе как самореализующейся и ответственной личности, способной к позитивному действию в условиях соревновательной конкуренции. Способствует формированию ценностного отношения к природе, труду, искусству, культурному наследию.


 


Экологическое воспитание


Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, воспитывается в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, её образа в произведениях искусства и личной художественно-творческой работе.


 


Трудовое воспитание


Художественно-эстетическое развитие обучающихся обязательно должно осуществляться в процессе личной художественно-творческой работы с освоением художественных материалов и специфики каждого из них. Эта трудовая и смысловая деятельность формирует такие качества, как навыки практической (не теоретико-виртуальной) работы своими руками, формирование умений преобразования реального жизненного пространства и его оформления, удовлетворение от создания реального практического продукта. Воспитываются качества упорства, стремления к результату, понимание эстетики трудовой деятельности. А также умения сотрудничества, коллективной трудовой работы, работы в команде — обязательные требования к определённым заданиям программы.


 


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении модуля:


 


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


знать о многообразии видов декоративно-прикладного искусства: народного, классического, современного, искусства промыслов; понимать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей, необходимость присутствия в предметном мире и жилой среде;


иметь представление (уметь рассуждать, приводить примеры) о мифологическом и магическом значении орнаментального оформления жилой среды в древней истории человечества, о присутствии в древних орнаментах символического описания мира;


характеризовать коммуникативные, познавательные и культовые функции декоративно-прикладного искусства;


уметь объяснять коммуникативное значение декоративного образа в организации межличностных отношений, в обозначении социальной роли человека, в оформлении предметно-пространственной среды;


распознавать произведения декоративно-прикладного искусства по материалу (дерево, металл, керамика, текстиль, стекло, камень, кость, др.); уметь характеризовать неразрывную связь декора и материала;


распознавать и называть техники исполнения произведений декоративно-прикладного искусства в разных материалах: резьба, роспись, вышивка, ткачество, плетение, ковка, др.;


знать специфику образного языка декоративного искусства — его знаковую природу, орнаментальность, стилизацию изображения;


различать разные виды орнамента по сюжетной основе: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный;


владеть практическими навыками самостоятельного творческого создания орнаментов ленточных, сетчатых, центрических;


знать о значении ритма, раппорта, различных видов симметрии в построении орнамента и уметь применять эти знания в собственных творческих декоративных работах;


овладеть практическими навыками стилизованного — орнаментального лаконичного изображения деталей природы, стилизованного обобщённого изображения представите­- лей животного мира, сказочных и мифологических персо­нажей с опорой на традиционные образы мирового искусства;


знать особенности народного крестьянского искусства как целостного мира, в предметной среде которого выражено отношение человека к труду, к природе, к добру и злу, к жизни в целом;


уметь объяснять символическое значение традиционных знаков народного крестьянского искусства (солярные знаки, древо жизни, конь, птица, мать-земля);


знать и самостоятельно изображать конструкцию традиционного крестьянского дома, его декоративное убранство, уметь объяснять функциональное, декоративное и символическое единство его деталей; объяснять крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры;


иметь практический опыт изображения характерных традиционных предметов крестьянского быта;


освоить конструкцию народного праздничного костюма, его образный строй и символическое значение его декора; знать о разнообразии форм и украшений народного праздничного костюма различных регионов страны; уметь изобразить или смоделировать традиционный народный костюм;


осознавать произведения народного искусства как бесценное культурное наследие, хранящее в своих материальных формах глубинные духовные ценности;


знать и уметь изображать или конструировать устройство традиционных жилищ разных народов, например юрты, сакли, хаты-мазанки; объяснять семантическое значение деталей конструкции и декора, их связь с природой, трудом и бытом;


иметь представление и распознавать примеры декоративного оформления жизнедеятельности — быта, костюма разных исторических эпох и народов (например, Древний Египет, Древний Китай, античные Греция и Рим, Европейское Средневековье); понимать разнообразие образов декоративно-прикладного искусства, его единство и целостность для каждой конкретной культуры, определяемые природными условиями и сложившийся историей;


объяснять значение народных промыслов и традиций художественного ремесла в современной жизни;


рассказывать о происхождении народных художественных промыслов; о соотношении ремесла и искусства;


называть характерные черты орнаментов и изделий ряда отечественных народных художественных промыслов;


характеризовать древние образы народного искусства в произведениях современных народных промыслов;


уметь перечислять материалы, используемые в народных художественных промыслах: дерево, глина, металл, стекло, др.;


различать изделия народных художественных промыслов по материалу изготовления и технике декора;


объяснять связь между материалом, формой и техникой декора в произведениях народных промыслов;


иметь представление о приёмах и последовательности работы при создании изделий некоторых художественных промыслов;


уметь изображать фрагменты орнаментов, отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов;


характеризовать роль символического знака в современной жизни (герб, эмблема, логотип, указующий или декоративный знак) и иметь опыт творческого создания эмблемы или логотипа;


понимать и объяснять значение государственной символики, иметь представление о значении и содержании геральдики;


уметь определять и указывать продукты декоративно-прикладной художественной деятельности в окружающей предметно-пространственной среде, обычной жизненной обстановке и характеризовать их образное назначение;


ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства; различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д.;


овладевать навыками коллективной практической творческой работы по оформлению пространства школы и школьных праздников.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего контрольные работы практические работы

Раздел 1. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

1.1. Декоративно-прикладное искусство и его виды 1 0 0   Наблюдать и характеризовать присутствие предметов декора в предметном мире и жилой среде.; Анализировать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей.; Самостоятельно формулировать определение декоративно-прикладного искусства; Устный опрос; РЭШ

Раздел 2. Древние корни народного искусства

2.1. Древние образы в народном искусстве 1 0 0   Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного народного (крестьянского) прикладного искусства.; Характеризовать традиционные образы в орнаментах деревянной резьбы, народной вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное варьирование трактовок.; Выполнять зарисовки древних образов (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце и др.).; Осваивать навыки декоративного обобщения; Устный опрос; РЭШ
2.2. Убранство русской избы 2 0 0   Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве.; Сравнивать и характеризовать разнообразие в построении и образе избы в разных регионах страны.; Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов; Устный опрос; РЭШ
2.3. Внутренний мир русской избы 2 0 0   Называть и понимать назначение конструктивных и декоративных элементов устройства жилой среды крестьянского дома.; Выполнить рисунок интерьера традиционного крестьянского дома; Устный опрос; РЭШ
2.4. Конструкция и декор предметов народного быта и труда 2 0 0   Изобразить в рисунке форму и декор предметов крестьянского быта (ковши, прялки, посуда, предметы трудовой деятельности).; Характеризовать художественно-эстетические качества народного быта (красоту и мудрость в построении формы бытовых предметов); Устный опрос; РЭШ
2.5. Народный праздничный костюм 2 0 0   Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.; Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.; Соотносить общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.; Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма; Устный опрос; РЭШ
2.6. Искусство народной вышивки 2 0 0   Понимать условность языка орнамента, его символическое значение.; Объяснять связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой и магическими древними представлениями.; Определять тип орнамента в наблюдаемом узоре.; Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию; Устный опрос; РЭШ
2.7. Народные праздничные обряды (обобщение темы) 2 0 1   Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества.; Изобразить сюжетную композицию с изображением праздника или участвовать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников; Практическая работа. Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа» РЭШ

Раздел 3. Народные художественные промыслы

3.1. Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России 1 0 0   Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их изготовления.; Характеризовать связь изделий мастеров промыслов с традиционными ремёслами.; Объяснять роль народных художественных промыслов в современной жизни; Устный опрос; РЭШ
3.2. Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов 2 0 0   Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов.; Различать и характеризовать особенности игрушек нескольких широко известных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.; Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла; Устный опрос; РЭШ
3.3. Праздничная хохлома. ­Роспись по дереву 1 0 0   Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений хохломского промысла.; Объяснять назначение изделий хохломского промысла.; Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.).; Создавать эскизы изделия по мотивам промысла; Устный опрос; РЭШ
3.4. Искусство Гжели. Керамика 1 0 0   Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений гжели.; Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобальтового декора.; Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка.; Создавать эскиз изделия по мотивам промысла.; Устный опрос; РЭШ
3.5. Городецкая роспись по дереву 1 0 0   Наблюдать и эстетически характеризовать красочную городецкую роспись.; Иметь опыт декоративно-символического изображения персонажей городецкой росписи.; Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла; Устный опрос; РЭШ
3.6. Жостово. Роспись по металлу 1 0 0   Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи.; Иметь опыт традиционных для Жостова приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов.; Иметь представление о приёмах освещенности и объёмности в жостовской росписи; Устный опрос; РЭШ
3.7. Искусство лаковой жи­вописи 2 0 1   Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры.; Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры.; Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры.; Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр; Практическая работа. Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа» РЭШ

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

4.1. Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций 2 0 0   Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов.; Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.; Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов; Устный опрос; РЭШ
4.2. Особенности орнамента в культурах разных народов 2 0 0   Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится.; Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента.; Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры; Устный опрос; РЭШ
4.3. Особенности конструкции и декора одежды 2 0 0   Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках.; Изображать предметы одежды.; Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры; Устный опрос; РЭШ
4.4. Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры 2 0 1   Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи; Устный опрос; РЭШ

Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

5.1. Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства 1 0 1   Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства.; Вести самостоятельную поисковую работу по направлению выбранного вида современного декоративного искусства.; Выполнить творческую импровизацию на основе произведений современных художников; Устный опрос. Практическая работа. Самооценка с использованием «Оценочного листа» РЭШ
5.2. Символический знак в современной жизни 1 0 0   Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке.; Разъяснять смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города.; Рассказывать о происхождении и традициях геральдики.; Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования; Устный опрос; РЭШ
5.3. Декор современных улиц и помещений 1 0 0   Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них.; Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя.; Участвовать в праздничном оформлении школы; Устный опрос; РЭШ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ

34 0 3

 


 


 


 


 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего контрольные работы практические работы
1. Декоративно-прикладное искусство и его виды 1 0 0   Устный опрос
2. Древние образы в народном искусстве 1 0 0   Устный опрос
3. Убранство русской избы 1 0 0   Устный опрос
4. Убранство русской избы 1 0 0   Устный опрос
5. Внутренний мир русской избы 1 0 0   Устный опрос
6. Внутренний мир русской избы 1 0 0   Устный опрос
7. Конструкция и декор предметов народного быта и труда 1 0 0   Устный опрос
8. Конструкция и декор предметов народного быта и труда 1 0 0   Устный опрос
9. Народный праздничный костюм 1 0 0   Устный опрос
10. Народный праздничный костюм 1 0 0   Устный опрос
11. Искусство народной вышивки 1 0 0   Устный опрос
12. Искусство народной вышивки 1 0 0   Устный опрос
13. Народные праздничные обряды (обобщение темы) 1 1 0   Устный опрос. Практическая работа
14. Народные праздничные обряды (обобщение темы) 1 0 0   Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа»
15. Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России 1 0 0   Устный опрос
16. Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов 1 0 0   Устный опрос
17. Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов 1 0 0   Устный опрос
18. Праздничная хохлома. ­Роспись по дереву 1 0 0   Устный опрос
19. Искусство Гжели. Керамика 1 0 0   Устный опрос
20. Городецкая роспись по дереву 1 0 0   Устный опрос
21. Жостово. Роспись по металлу 1 0 0   Устный опрос
22. Искусство лаковой живописи 1 0 0   Устный опрос. Практическая работа
23. Искусство лаковой живописи 1 0 0   Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа»
24. Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций 1 0 0   Устный опрос
25. Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций 1 0 0   Устный опрос
26. Особенности орнамента в культурах разных народов 1 0 0   Устный опрос
27. Особенности орнамента в культурах разных народов 1 0 0   Устный опрос
28. Особенности конструкции и декора одежды 1 0 0   Устный опрос
29. Особенности конструкции и декора одежды 1 0 0   Устный опрос
30. Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры 1 0 0   Устный опрос. Практическая работа
31. Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры 1 0 0   Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа»
32. Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства 1 0 0   Устный опрос
33. Символический знак в современной жизни 1 0 0   Устный опрос
34. Декор современных улиц и помещений 1 0 0   Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34 0 3

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Алтайского края


Комитет администрации Первомайского района по образованию


МБОУ "Повалихинская СОШ"


 


 


 


 


    УТВЕРЖЕНО Укажите должность ______________ Гаврилов А.В. Приказ №номер от " "     г.

 


 


Рабочая программа
(ID 1122804)


учебного предмета


«Изобразительное искусство»


 


для 5 класса основного общего образования


на 2022-2023 учебный год


 


 


Составитель: Полковникова Анастасия Анатольевна


учитель изобразительного искусства


 


 


 


Повалиха 2022


Пояснительная записка

К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.069 с.)