Факторы внутренней и внешней среды организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы внутренней и внешней среды организации.



Каждая организация, даже самая маленькая, зависит от факторов внутренней и внешней среды, которые оказывают влияние на ее состояние и развитие. Это объясняется тем, что любой хозяйственный субъект не может функционировать, с одной стороны, без наличия минимального набора ресурсов, с другой – в полной изоляции от внешнего влияния. Поэтому характеристика внутренней и внешней среды является одной из самых значительных для любой организации, не зависимо от организационно-правовой формы, типа собственности или сферы деятельности.

Внешняя среда возникает независимо от самой организации и ее деятельности. Она существует как константа даже тогда, когда организация еще находится на стадии создания или уже ликвидирована, и даже если она не будет создана совсем, так и оставшись на стадии идеи. В тот момент, когда организация начинает функционировать, она становится одним из многочисленных взаимодействующих элементов системы внешней среды, поэтому сразу же попадает под ее влияние.

Внешняя среда организации включает две группы факторов. Одни характеризуют ее контрагентов, а другие – условия, в которых она существует. Помимо этого внешняя среда подразделяется на макросреду и микросреду. Микросреда – это непосредственное окружение организации, которое оказывает прямое и существенное воздействие на нее. Макросреда – это то окружение, которое влияет на организацию косвенно.

Внешняя микросреда. Элементами микросреды организации являются: покупатели, клиенты, потенциальные потребители; поставщики и подрядчики; посредники (торговые, логистические, маркетинговые); конкуренты; государство посредством надзорных органов и организаций (Росподребнадзор, санэпедемстанция, налоговая инспекция, пожарная инспекция и т.п.); профсоюзы; акционеры (в случае акционерного общества); банки и иные кредитные организации; страховые компании; контактная аудитория: СМИ, публикующая рекламные объявления организации, или организации, сотрудничающие на взаимовыгодных условиях без договорных отношений, например, условная кооперация, когда в кафе клиентам вызывается одно и то же такси (выгодно таксисту), такси в процессе поездки информирует гостей города о местах общественного питания, которые обязательно нужно посетить (выгодно кафе).

Внешняя макросреда. К факторам внешней макросреды относятся факторы-условия, в которых организация осуществляет свою деятельность и периодически ощущает их влияние на нее: политические факторы: внутренняя и внешняя государственная политика, законодательная и нормативно-правовая база, международные отношения (особенно для организаций осуществляющих внешнеэкономическую деятельность); экономические факторы: денежно-кредитная политика, уровень инфляции и занятости, уровень налогов, процентные ставки, государственные программы поддержки и инвестиций, государственные программы социально-экономического развития страны; социальные факторы: обычаи и традиции (например, увеличение объема покупок в предпраздничные дни), уровень и качество жизни и отношение к ним населения (например, готовность покупателей платить большие деньги за лучшее качество), уровень образования (от этого во многом зависит уровень квалификации наемных работников) и т.п.; технологические факторы: научно-технический прогресс и развитие нанотехнологий, которые способствуют совершенствованию и модернизации производства.

Внутренняя среда. Это все, чем обладает организация, это ее внутренние технические и организационные условия, которые сформировались как результат в последствие определенных управленческих решений. Факторы внешней среды также можно разделить на три группы: субъекты внутренней среды, ее объекты и условия. К субъектам внутренней среды относятся: собственники (долив уставном капитале, степень их участия в управлении); руководство (менеджеры и их профессионализм); персонал (численность, образование, квалификация, интересы, потребность и мотивы и т.п.) К объектам внутренней среды относятся: материальные ресурсы: оснащение оборудованием, обеспечение сырьем и материалом, номенклатура выпускаемой продукции ит.д.; нематериальные ресурсы: интеллектуальная собственность (патенты, бренды, торговые марки), программное обеспечение, информационные потоки; финансовые ресурсы: собственные источники финансирования, заемные и привлеченные источники финансирования, свободные денежные средства на счетах, финансовые вложения и т.п.; маркетинговые ресурсы: каналы распределения и сбыта продукции, реклама; Условия внутренней среды: организация управления, то есть организационная структура и организационная культура; условия труда (стоимость труда, производительность труда, факторы вредного производства и т.п.); технологические условия (механизация и автоматизация производства, формами и методами организации производства и т.д.).

Вывод можно заключить следующий: внутренняя среда организации – это источник ее жизненной силы, а внешняя – источник ресурсов, питающий эти силы.

 

 

       3.3.Менеджмент современной организации

Менеджмент-управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики. Под процессом управления понимают совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее составляющих для достижения стоящих перед ними целей. К актуальным направлениям менеджмента в здравоохранении относят следующие направления.

1. Кадровый - формирование и претворение кадровой политики организации.

2. Административный (организационный) - разработка рациональной системы управления и построение структуры организации.

3. Финансовый – разработка и внедрение финансовой политики организации-финансовое планирование; управление оборотными средствами, привлечение источников финансирования, заключение договоров с банками и фондами.

4. Производственный - управление основной деятельностью организации.

5.Инновационный - управление целенаправленными преобразованиями в отрасли (модернизация, реорганизация).

6.Управление качеством – воздействие со стороны руководства на процесс создания продукции (медицинской услуги) с целью обеспечения ее качества в соответствии со стандартами.

7.Информационный – внедрение современных информационных систем.

8.Маркетинг-менеджмент – управление рынком медицинских услуг.

9. PR – менеджмент – управление сферой создания позитивного имиджа медицинской организации.

10.Стратегический – управление системой планирования деятельности по развитию медицинской организации.

11 Управление знаниями- управление повышением квалификации сотрудников, системой наставничества.

12.Менеджмент безопасности – управление рисками, предотвращение возникающих инцидентов, аварий, внештатных ситуаций.

Кадровый менеджмент направлен на формирование и претворение кадровой политики организации. Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Метод управления - совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. В современной медицинской организации используются три группы методов.

1. Организационно-административные регламентированы правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства. Реализуются через приказы, распоряжения, оперативные указания.

2. Экономические осуществляют посредством влияния на экономические интересы людей.

3. Социально-психологические позволяют формировать коллектив с едиными целями и задачами, создавать определенный микроклимат.

Непрерывный цикл менеджмента – это взаимосвязанные функции менеджмента, выполняемые непрерывно и последовательно для достижения целей организации.

1. Планирование - оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели.

2. Организация процесса управления предполагает создание организационной структуры, которая представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением с учетом специфики деятельности и особенностей взаимодействия с внешней средой.

3. Координация – обеспечение согласованности работы всех звеньев системы управления.

4. Мотивация – процесс, управляющий поведением человека и определяющий его направленность

5. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Таким образом, выделяют три вида контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Итак: непрерывный цикл менеджмента - это повторяемость выполнения данных функций на каждом следующем этапе деятельности медицинской организации для достижения поставленной цели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.011 с.)