Пм. 06 организационно - аналитическая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм. 06 организационно - аналитическая



МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ

ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Углубленной подготовки

Форма обучения – очная

РАЗДЕЛ 3

Основы экономики и предпринимательской деятельности в здравоохранении

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Составитель: Юркова Ольга Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории кафедры ОГСЭ и ЕН дисциплин ГБПОУ «СОМК».

Аннотация: информационный блок  влючает рассмотрение основных понятий и теоретических положений раздела 3 «Основы экономики и предпринимательской деятельности в здравоохранении»ПМ.06 организационно-аналитическая деятельность».

Глоссарий

1. Авторитаризм – стремящийся утвердить свою власть, авторитет; властный.

2. Адаптация – приспособление строений и функций организмов к условиям существования.

3. Бизнес – форма экономической деятельности подразумевающая частную инициативу с главной целью получения прибыли.

4. Внешняя среда организации косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс.

5. Делегирование полномочий – передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем, права использовать ресурсы организации для выполнения определенных задач.

6. Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

7. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

8. Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

9. Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.

10. Менеджер – наемный управляющий, специалист по менеджменту.

11. Менеджмент – интегрированный социально-экономический процесс исследования, планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение функционирующими в рыночных условиях предприятиями определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности.

12. Миссия организации – комплексная цель организации, вызывающая у членов организации состояние устремленности и понимания своей роли и роли организации.

13. Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.

14. Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения людей к выполнению какой-либо деятельности.

15. Неопределенность внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.

16. Организация – 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей; 2) функция менеджмента, процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности, создание организационной структуры.

17. Планирование – процесс определения целей и путей их достижения. Одна из функций управления.

18. Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

19. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.

20. Потребность – внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостатка чего-либо.

21. Предпринимательство – оказываемые обществу услуги особого рода, состоящие в создании для производства и распределения жизненных благ новых коммерческих организаций, называемых фирмами.

22. Процесс принятия решений – последовательная реализация этапов: диагноз проблемы; формулировка ограничений и критериев принятия решения; выявление альтернатив; оценка альтернатив; окончательный выбор.

23. Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия.

24. Регулирование – функция управления, направленная на поддержание внутренней стабильности, устранение отклонений в тех процессах, которые определяют само существование системы, ее целостность и строение.

25. Ресурсы управления – основные факторы управления, определяющие необходимые условия его осуществления: людские, информационные, технические, экономические. В качестве ресурсов управления выступают также время и пространство (территории, площади и пр.).

26. Решение управленческое – процесс и акт решения проблемы (разрешения противоречия) в совместной деятельности людей, ведущие к достижению цели.

27. Риск – принятие решений, вероятность успеха которых недостаточна высока.

28. Роль управленческая – вид поведения менеджера в определенных ситуациях управления, комплекс образов менеджера, которые рождаются в результате его поведения в управленческих ситуациях (консультант, концептолог, инноватор,

29. Система управления – совокупность действий, определяющих реальность управленческой деятельности. Звенья и связи, участвующие в процессах управления.

30. Социально-психологические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности.

31. Стимул – заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижения цели или результата.

32. Структура системы управления – конструкционная основа системы управления, совокупность связей прямой подчиненности звеньев системы управления.

33. Управление – целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.

34.  Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

35. Функция управления – обособленное направление управленческой деятельности.

36. Цель – конкретный конечный результат или желаемое состояние управляемой системы.

37. Экономические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль, фонды и пр.). Экономическая система – форма организации хозяйственной жизни общества, различающаяся по: 1) способу координации хозяйственной деятельности людей, фирм и государства и 2) по типу собственности на экономические ресурсы.

38. Эффективность управления – соизмерение результата управления с затраченными усилиями или ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.

 

В здравоохранении

Тема 1. Основы экономики.

Функции конкуренции

Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.

Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:

-предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует технический прогресс;

-предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции).

Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.

Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена

Роль конкуренции в рыночной экономике довольно сложно переоценить. Благодаря этому процессу происходит развитие той или иной отрасли, производители улучшают качество своего товара, чтобы привлечь максимальное количество покупателей. На потребителей конкуренция также оказывает положительное влияние. Но при всех преимуществах у данного процесса есть и недостатки. Конкуренция заставляет слабые начинающие компании уходить с рынка, а сильные, наоборот, только усиливают свои позиции. Помимо этого, появляется нестабильность. Функции конкуренции в рыночной экономике предназначены для того, чтобы процесс совершенствовался, и недостатков становилось меньше.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ

ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.008 с.)