Клод Моне (1840-1926) – основоположник импрессионизма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клод Моне (1840-1926) – основоположник импрессионизма.



 

Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться. Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомство с Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

 

«Впечатление. Восход солнца» (1872)

На переднем плане картины изображено море в сине-зеленых тонах, выделены два силуэта рыбацких лодок. Жирные выделенные темные мазки кисти и невыраженные силуэты уходящих лодок дают явное ощущение глубины моря. Все цвета, использованные в картине «Впечатление, восход солнца» тусклые, приглушенные. Единственное яркое пятно на всем полотне- ясно-оранжевый диск восходящего над французским городком солнца, расплывающегося также в отражении неспокойной морской воды.

На заднем плане, в серо-голубом тумане еле заметны силуэты парусных судов, кранов у причала и дымовых труб. Дым из труб указывает на северо-восточный ветер.

Если же присмотреться внимательно, то и солнце здесь не является ярким пятном. Искусствоведами и учеными Гарвардского Университета с помощью фотометра было определено, что степень яркости изображенного солнца и кусочка чистого неба, окружающего его, находятся на одном уровне. Особенности человеческой сетчатки воспринимают оранжевый цвет солнца как за самое яркое пятно на картине.

Бледно оранжевые лучи солнца, смешанные с грязным серым дымом, практически не придают картине ясности. В этой местности царствует не солнечный свет, а пелена промышленного дыма намекает художник.

Именно импрессионисты в XIX веке популяризовали рисование на природе, ведь в их работах важен естественный свет. На пленэре рисовали и до XIX века, но только эскизы. Импрессионисты же (Ренуар, Писарро, Моне и Милле) стали писать целые картины.

Почему пленэрная живопись важна для обучения и работы художника? Это исследования и наблюдения, она помогает понять природные явления, пространственное восприятие, светотень, подмечать детали. Это как в фотографии. Фотографы ищут удачный свет, момент, интересные ракурсы и сюжеты.

 

 

Клод Моне придумал и построил плавучую лодку-мастерскую для работы на пленэре. Он пользовался тележкой для перевозки своих холстов, красок и снаряжения.

  • Художники любили писать друг друга за работой.
  • На пленэре лучше сидеть в тени, чтобы полноценно воспринимать нюансы цвета. Ведь из-за свойств зрения при ярком освещении глаза плохо воспринимают форму и цвет предмета.⠀
  • Климат влияет на тип живописи. Влажный воздух, где много водяных паров, горизонт тонет в туманной дымке, помогает писать тушью или акварелью в технике рисования «по сырому». На юге климат сухой, воздух прозрачный, даль видна ясно, поэтому контуры предметов четкие, цвет яркий. В странах умеренного климата освещение намного лучше для живописи на пленэре.
  • Писать нужно быстро, чтобы не «замыливался» взгляд.

       

                  Ян Бартолд Йонгкинд

 
 

И. Б. Йонгкинд в 1836—1837 годах учится в Гааге, у Андреаса Схелфхаута, крупнейшего нидерландского пейзажиста того времени. Ранние работы маслом и акварели Йонгкинда представляют собой полное соответствие с канонами нидерландского пейзажной школы. Получив стипендию для изучения живописи, едет в Париж. Учится в мастерской Эжена Изабе. Написанные в этот период Йонгкиндом полотна позволяют предположить его знакомство с творчеством Камиля Коро и Ричарда Бонингтона.

К началу 50-х годов XIX столетия в акварелях художника впервые заметны импрессионистские черты — посветление палитры красок и специфическое освещение. В 60-е годы им создаются уже совершенные импрессионистские картины. В отличие от прочих импрессионистов И.Йонгкинд никогда не писал на природе масляными красками, только акварели, которые он затем тщательно копировал масляными красками. В построении пейзажной композиции мастер следовал нидерландской художественной традиции XIX века.

«Набережная Орсэ» (1852)

 


КЛОД МОНЕ - Осенний эффект в Аржантейе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)