Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс Урок 10 – 11 Тема: ИмпрессионизмСтр 1 из 5Следующая ⇒
Класс Урок 10 – 11 Тема: Импрессионизм Урок №1
Родиной импрессионизма была Франция. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами». В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. Поэтому живопись в импрессионизме стала своеобразным протестом против косности и консерватизма общепринятых норм. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Появление фотографии породило новую идею в искусстве о запечатлении сиюминутной эмоции и ощущения. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Так же свое влияние на это течение оказало и развитие школы пленэра, которую заложили представители Барбизонской школы. Пленэр стал популярным благодаря импрессионистам. Такой вид рисования стал возможен благодаря появлению компактных тюбиков для краски и легких переносных мольбертов. Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») это рисование на природе.
Во второй половине 19 века в Париже действовал Салон– единственная выставка, открывающая путь к заказчикам. Когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве», в Салоне разразился страшный скандал. Картина вызвала негодование критики и публики, и художнику запретили ее выставлять. Поэтому Мане и другие молодые художники, не допущенные к участию, организовали «Салон отверженных». Работа получила огромный резонанс, а вокруг Мане начал формироваться круг художников. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах.
Появляется общество живописцев, которых назовут импрессионистами по имени одной из работ Клода Моне. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Первая выставка художников состоялась в 1874 году в Париже и закончилась, как и все последующие, провалом. Собственно импрессионизм в музыке и живописи охватывает период всего в 12 лет, с первой выставки до последней, состоявшейся в 1886 году. Позже импрессионизм начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики. Анализ работы Клода Моне «Осенний день в Аржантейе» (1873) Яркий образец импрессионистической живописи: новый пейзаж, исполненный в новом стиле, небольшой по размеру, не содержащий ни рассказа, ни нравоучения, а только отражение в красках зрительных впечатлений и ощущений художника. Опора Моне на последние достижения науки в области теории цвета: противопоставление дополнительных цветов, что, при воздействии на сетчатку глаза, создает иллюзию вибрации света и воздуха. Сущность художественного метода живописи импрессионизма – передача непосредственных впечатлений от окружающей среды, создание живописными средствами иллюзии света и воздуха. Письмо чистым цветом. «Разрушение» материального мира. Подмена картины этюдом.
Картина "Бульвар Капуцинок", Клод Моне, 1873 Картина «Бульвар Капуцинок» - одна из самых узнаваемых работ Моне. Картина относится к зрелому периоду творчества живописца.
«Стог сена» (1866) «Стог сена в Живерни» - одна из наиболее известных картин из серии, посвящённой стогам. Яркая колористика работы придаёт сюжету некую абстрактность и набросочность. Стог сена со смещённой вершиной выдвинут на передний план, но как бы ни пытался автор акцентировать внимание на этот элемент, взгляд зрителя неизменно устремляется на цветущее поле. Рука мастера не только выписала поле в ярких тонах, но и придала ему движение – цветы колышутся на ветру, создавая неровную рябь на поверхности. «Собор в Руане» (1893-1895) Одна из самых известных и впечатляющих серий картин, знаменитого Клода Оскара Моне, называется «Собор в Руане», серия насчитывает тридцать работ. Для создания своих полотен Моне поселился в 1892 году прямо напротив собора и начал работу над своим детищем. Художника очень увлекла игра света на камне в зависимости от времени суток, Моне пытался уловить это «скользящий свет», который появляется и пропадает в зависимости от погодных условий и высоты солнца. Французский художник сконцентрировал внимание не на всем соборе, а только на его части, башню святого Мартина и башню Альбане, этот фрагмент служит неким порталом готического собора, на всех полотнах изображен именно эта часть. Моне просыпался на рассвете и писал картины до темноты. Со временем, Моне наносил на картины более толстый слой краски, чтоб подчеркнуть те или иные детали и создает впечатление, как будто картина имеет свой собственный свет. Основная часть картин была написана в 1892-1893 годах, окончательно серия была доработана в 1894. Картины носят название в зависимости от освещения, времени суток, например: «Собор в Руане в полдень», «Собор в Руане в Солнце», «Собор в Руане, портал в сером тоне». Задание: 1. Записать в тетради выделенный текст. 2. Записать полностью анализ работы Клода Моне «Осенний день в Аржантейе»
Урок №2
композиционная законченность, большая сдержанность цвета. «Бульвар Монмартр в Париже» (1897)
«Бульвар Монмартр» привлекает своей оживлённостью. К передаче жизни посредством движения и стремился художник. Он избегает привычной серости и мягкости тонов в изображении Парижа. Его манит жизнь, которая кипит на бульваре, вечное движение людей, что подтверждает продвижение всего человечества на пути к будущему.
Бульвар, как и город, показан многолюдным и пульсирующим, вызывая ассоциации с движением крови в теле человека. Движение – жизнь. Прекращается движение – жизнь замирает. Захваченный движением бульвара, зритель уже не думает об обыденности изображенного. Неугомонность, которую передает на полотне художник, составляет особую атмосферу очарования. Чувствуется восхищение самого автора от увиденного, но поражает способность отразить в картине не только увиденное, но и сопутствующие этому чувства. «Красные крыши»
Зимой изображена часть деревни Кот-де-Сен-Дени (Côte de Saint-Denis) в округе Понтуаз. Хотя время года не настолько очевидно, как на полотнах русских живописцев, зритель может догадаться по облетевшей листве и оголенным ветвям, по проблескам белого снега в траве на высоком холме. Великолепно выражены в цвете контрасты тепла, создаваемого клонящимся к закату – за пределами изображения – солнцем и общим колоритом местности с холодным небом вместе с оштукатуренными белоснежными домами. Интересно, что подобные строения с красными крышами из черепицы – совершенно привычный атрибут родины мастера, но он смог нарисовать их так ярко и с деталями окружения, которые заметит не каждый. Пожухшая трава или засохшие цветы у крыльца сияют охрой и оранжевым, мягкие переходы зеленого, красно-бордового, желтого, коричневого и черного разливаются под причудливыми деревьями, похожими на сад, и в более крупных пятнах сжатых полей на заднем плане. Прозрачно-белый смешивается с небесно-голубым передавая быстрый бег облаков. И в целом вся картина живет, движется и дышит за счет заметных вблизи рельефных мазков. Она показывает взгляд автора и ту красоту, которую он увидел в один момент и увековечил в вечности. Также следует отметить хорошо продуманную разноплановую композицию и перспективу. Альфред Сислей (1839 – 1899) - французский художник-импрессионист с английским гражданством - его родители были англичанами, прошедший с друзьями долгий путь непонимания и неприятия, но трагически не доживший нескольких лет до всеобщего признания импрессионизма и личного признания. Мастер хрупких цветовых вариаций.
«Наводнение в Пор-Марли» (1876) Наводнение в деревне Пор-Марли 1876 года было событием трагическим и чрезвычайным. Художник жил неподалеку и приехал писать затопленную деревеньку, где он уже наблюдал разлившуюся Сену четырьмя годами ранее. Но увидел совсем не горе и отчаянье. Наводнение в Пор-Марли Сислей изобразил на 6 картинах – и везде это абсолютная гармония, тихая и переливающаяся вода, в которой отражается небо, очень земные и очень надежные здания, которые ласково освещает солнце, уже привыкшие и уже занятые самыми повседневными делами местные жители. Они всего лишь плавают за покупками на лодках и обсуждают новости, стоя у самой кромки воды. Так что почти ничего не случилось.
Эдгар Дега (1834 – 1917) Эдгар Дега, полное имя Илер-Жермен-Эдгар де Га (фр. Edgar Degas, 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) – французский художник-импрессионист, один из основателей движения, принимавший участие в 7 из 8 выставок импрессионистов. Дега родился в семье богатого банкира, увлекавшегося искусством. В 1853 году Дега начинает изучать право, одновременно берет уроки живописи в мастерской Барриаса. С 1855 года он регулярно посещает Школу изящных искусств, где работает в мастерской Ламотта, ученика Энгра. Начиная с 1854 года в течение пяти лет молодой живописец неоднократно ездил в Италию, где делал зарисовки с античной скульптуры, в Италии он познакомился с салонными французскими художниками Леоном Бонна и Густавом Моро. Самой излюбленной темой в работах Дега были женщины. Балерины, танцовщицы, кухарки, знатные дамы, простые и богатые, одетые и обнажённые. Он любовался ими, и изображал их в какой-то определённый момент движения или действия. Есть что-то фотографическое в этих великолепных работах.
«Танцевальный Класс» (1873 – 1875) Изображенная на полотне сцена кажется случайно подмеченной: балерины выполняют упражнения под руководством известного танцора и балетмейстера Жюля Перо. Ракурс несколько необычен — зритель видит все происходящее немного сверху. Композиция строится вокруг пожилого преподавателя. Жюль Перо изображен опирающимся на трость, которая достает ему до плеч, а окружающие его балерины выглядят скоплением белых облаков. Однако, несмотря на всю их легкость, видно, что балет — это тяжелый физический труд. Следует также отметить, что изображение танцовщиц на картинах Дега лишено какого-либо личного человеческого контакта. Художник не более чем беспристрастный наблюдатель сцены.
«Голубые танцовщицы» (около 1897)
«Женщина, расчесывающая волосы» (1886)
Огюст Ренуар (1841 – 1919) Огюст Ренуар родился в Лиможе в семье небогатого портного. Он был шестым из семерых детей, и ему ли было не знать цену упорному труду и прилежанию. Когда Огюсту было три года, семья переехала в Париж. Благонравные прихожане, Ренуары отдали сына в церковный хор, и после нескольких занятий регент, восхищенный голосом маленького Огюста, сказал им, что ребенку надо учиться музыке. Но отец предпочел отдать Огюста на обучение в фарфоровую мастерскую. Его младший брат Эдмон вспоминал спустя годы, что, наверное, дело решили рисунки углем на стенах, которые постоянно делал Огюст. С отцовским выбором Огюсту повезло — будущая профессия могла его прокормить. И он всерьез занялся изучением ремесла художника-декоратора. Днем работал в мастерской, по вечерам шел на бесплатные курсы рисунка. Учение давалось ему легко, за пару лет Ренуар сумел подняться от подмастерья до рабочего, и теперь ему доверяли роспись предметов, сначала посуды, а затем вееров и ширм.
Но еще больше Огюсту повезло в том, что один из работников мастерской увлекался живописью и разрешил мальчику пользоваться его холстом и красками. Тогда и была написана первая картина будущей знаменитости. Увидев ее, хозяин красок сказал, что Огюста без сомнения ждет большое будущее в живописи
Описание картины. Задание: 1. Записать конспект в тетрадь (выделенный текст). 2. Внимательно рассмотреть представленные картины и запомнить их название. 3. Запомнить определение «Импрессионизм».
класс Урок 10 – 11 Тема: Импрессионизм Урок №1
Родиной импрессионизма была Франция. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами». В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. Поэтому живопись в импрессионизме стала своеобразным протестом против косности и консерватизма общепринятых норм. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Появление фотографии породило новую идею в искусстве о запечатлении сиюминутной эмоции и ощущения. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Так же свое влияние на это течение оказало и развитие школы пленэра, которую заложили представители Барбизонской школы. Пленэр стал популярным благодаря импрессионистам. Такой вид рисования стал возможен благодаря появлению компактных тюбиков для краски и легких переносных мольбертов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.043 с.) |