Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»
С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда. Какие правила знаете вы? · Не баловаться со спичками и зажигалками. · Уходя из комнаты или из дома, не забывать выключать электроприборы. · Не сушить бельё над плитой. · Не зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и на улице, лучше это делать только со взрослыми.
Сейчас, ребята, мы дополним их и сделаем это в необычной форме. Для этого нужно разбиться на две группы. Работа по карточкам
А если пожар все-таки возник, то нужно знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Ваша задача продолжить правила поведения и объяснить ответ. (Вторая группа может работать с карточками как коллективно, так и по подгруппам) 1 карточка. Если огонь небольшой… (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.) 2 карточка. Если огонь сразу не погас… (немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.) 3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры… (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.) 4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.). 5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему? (Он может отключиться, и ты задохнешься).
Подведение итогов творческой работы (дополнение выставки тематических рисунков) и проверка проведенной работы по карточкам. (Выступления представителей групп).
А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.
Пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем, Из квартиры всех животных за собою уведем. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим. Если нету телефона, мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим громко будем сообщать. Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут, Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут. Почему мы наши двери закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. Если двери мы откроем, свежий ветер налетит, Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит. Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит, Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит. До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду, А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон, Воздух будет там свежее, там подмогу подождем. Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня), На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя. Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим, Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим. Если снять одежду сложно, мы на землю упадем, По земле кататься будем – так мы справимся с огнем. Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас, Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз. Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас, Друга тут же успокоим и проводим до врача. Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем, Мы их очень уважаем и пожарными зовем! Знает каждый гражданин пожарный номер «01». Если к вам придет беда — позвони скорей туда.
Ребята, хочу обратить ваше внимание, что, ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна, вас обязательно спасут.Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти. Кто знает, как правильно вызвать пожарную команду? (Ответы детей) · Сообщи причину вызова. · Назови точный адрес места, где пожар.
· Сообщи своё имя, фамилию.
К чему приводит ложный вызов пожарной команды? · Бесполезные затраты бензина. · Изнашивается пожарный автомобиль. · Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.
А сейчас закрепим ваши знания на практике. Представим, что вы оказались в экстремальной ситуации – начался пожар. Для участия в игре необходимо разделиться на две команды и выстроиться за условной чертой.
Игра «ПРИМИТЕ ВЫЗОВ»
(Перед каждой командой на расстоянии устанавливается детский телефон. По команде ведущего участники обеих команд по очереди должны подбежать к телефону, поднять трубку и набрать «01», громко, быстро и четко назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и, положив трубку, вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее закончит вызов «пожарной команды».)
Теперь можно сказать с уверенностью – вы не растеряетесь в трудную минуту. А пока едут пожарные по вашему вызову… Работа по плакату «Первичные средства пожаротушения». (Приложение) Назовите подручные средства тушения пожара. (Вода, одеяло, брезент, плотная ткань, песок и др.) Расскажите, как ими пользоваться. (Ответы детей) Правила пожарные хорошо вы знаете, Средства от пожара умело применяете. Пожарам с нами жить запрещено. Помните, ребята, правило одно. Сам барабан не забарабанит, Медная труба сама трубить не станет. И если огонька нет, как говорится, Пожара никогда, ребята, не случится. А если порой и случится беда, То знания наши помогут всегда. Сразиться с пожаром в огненной схватке, Пожар усмирить, положить на лопатки. Иными словами, огонь укротить – Не сдаться, а выстоять и победить!
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
Приложение
Тест для определения знаний пожарной безопасности Для обучения правилам пожарной безопасности детей обучающихся предлагается педагогам провести тестирование. Во-первых, дети охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, педагогам сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Обучающиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний. Предлагается два различных варианта тестов для детей младшего и среднего школьного возраста. Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдать, смогут научить своих товарищей. Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации. Если менее 20 очков, то педагогам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правил пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.
Вариант 1
Вариант 2 1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб: 01 газовая служба 03 пожарная охрана 04 скорая помощь 2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно началсяпожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) убежать; б) закричать, позвать на помощь; в) вызвать пожарников по телефону 01.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.017 с.) |