Сценарий тематического праздника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий тематического праздника



СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ!»

Воспитатель: Литвиненко Галина Николаевна

МКДОУ ДС № 5 «Чебурашка»

п. Рогатая Балка

 

Цель и задачи:

· пропаганда и развитие культуры безопасности воспитанников, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

· отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

· формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

· развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

· воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

· способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

 

Форма и методы реализации: праздник с играми, интеллектуальными и творческими заданиями; словесный, наглядный, практический.

 

Возрастная группа: старшая группа.

 

Полученный результат: закреплены знания детей по пожарной безопасности, организован досуг.

 

Предварительная работа

· провести экскурсию в пожарную часть;

· показать видеопрезентацию «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре» (Приложение);

· провести тест для определения уровня знаний по пожарной безопасности (Приложение);

· подобрать книги для выставки: С.Я. Маршак «Кошкин дом, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море» и др. с последующей рекомендацией для прочтения;

· дать задание обучающимся подготовить рисунки на тему «Осторожно - огонь!»

 

Место проведения: актовый зал.

 

Оформление: выставка тематических детских рисунков, выставка тематических книг; плакаты «Первичные средства пожаротушения», «Срочный вызов – 01».

Оборудование: музыкальный центр; слова «ОГОНЬ -», «ДРУГ», «И ВРАГ» (написаны на отдельных листах ватмана крупным шрифтом); набор карточек с описаниями ситуаций; 2 детских телефона; мольберт, листы ватмана, фломастеры, ручки.

 

Ход мероприятия

Дорогие ребята!

 

Сегодня праздник наш

для тех, кто любознательный.

И разговор мы поведем

пожарно-развлекательный!

 

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт:

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

 

Ребята, какой можно сделать вывод? Правильно: огонь – наш друг.

(Ведущий закрепляет на кулисах слово «ДРУГ»)

Назовите, пожалуйста, где применяется огонь. (Ответы детей)

Сферы применения огня:

· приготовление пищи;

· плавка металлов;

· изготовление стекла и кирпича;

· обжиг керамических изделий;

· теплоэлектростанции;

· двигатели внутреннего сгорания.

 

Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

 

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь, обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь.

 

Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.

(Ведущий закрепляет на кулисе слово «ВРАГ» и обращает внимание на получившееся выражение «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ»)

 

Назовите причины возникновения пожара. (Ответы детей ведущий записывает на листе ватмана, закрепленном на мольберте)

· неисправность и неправильное использование электрических приборов;

· искра (печь, камин);

· легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);

· игры со спичками и зажигалками;

· керосин, бензин, газ.

 

Вы правильно назвали основные причины, но самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость и невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

 

(Дети должны правильно использовать слова из названия игры

в ответах на вопрос)

Работа по карточкам

 

А если пожар все-таки возник, то нужно знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Ваша задача продолжить правила поведения и объяснить ответ.

(Вторая группа может работать с карточками как коллективно,

так и по подгруппам)

1 карточка. Если огонь небольшой… (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 карточка. Если огонь сразу не погас… (немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1»  или попроси об этом соседей.)

3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры… (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.).

5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему? (Он может отключиться, и ты задохнешься).

 

Подведение итогов творческой работы (дополнение выставки тематических рисунков) и проверка проведенной работы по карточкам. (Выступления представителей групп).

А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

 

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

Если нету телефона, мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,

Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

Почему мы наши двери закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,

Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,

Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,

Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,

По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.

Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,

Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Знает каждый гражданин пожарный номер «01».

Если к вам придет беда — позвони скорей туда.

 

Ребята, хочу обратить ваше внимание, что, ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна, вас обязательно спасут.Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Кто знает, как правильно вызвать пожарную команду? (Ответы детей)

· Сообщи причину вызова.

· Назови точный адрес места, где пожар.

· Сообщи своё имя, фамилию.

 

К чему приводит ложный вызов пожарной команды?

· Бесполезные затраты бензина.

· Изнашивается пожарный автомобиль.

· Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.

 

А сейчас закрепим ваши знания на практике. Представим, что вы оказались в экстремальной ситуации – начался пожар. Для участия в игре необходимо разделиться на две команды и выстроиться за условной чертой.

 

Игра «ПРИМИТЕ ВЫЗОВ»

 

(Перед каждой командой на расстоянии устанавливается детский телефон. По команде ведущего участники обеих команд по очереди должны подбежать к телефону, поднять трубку и набрать «01», громко, быстро и четко назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и, положив трубку, вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее закончит вызов «пожарной команды».)

 

Теперь можно сказать с уверенностью – вы не растеряетесь в трудную минуту. А пока едут пожарные по вашему вызову…

Работа по плакату «Первичные средства пожаротушения». (Приложение)

Назовите подручные средства тушения пожара. (Вода, одеяло, брезент, плотная ткань, песок и др.)

Расскажите, как ими пользоваться. (Ответы детей)

Правила пожарные хорошо вы знаете,

Средства от пожара умело применяете.

Пожарам с нами жить запрещено.

Помните, ребята, правило одно.

Сам барабан не забарабанит,

Медная труба сама трубить не станет.

И если огонька нет, как говорится,

Пожара никогда, ребята, не случится.

А если порой и случится беда,

То знания наши помогут всегда.

Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на лопатки.

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!

 

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

 

 

Приложение

 

Тест

для определения знаний пожарной безопасности

Для обучения правилам пожарной безопасности детей обучающихся предлагается педагогам провести тестирование. Во-первых, дети охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, педагогам сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Обучающиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.

Предлагается два различных варианта тестов для детей младшего и среднего школьного возраста.

Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдать, смогут научить своих товарищей.

Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

Если менее 20 очков, то педагогам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правил пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

 

Вариант 1

 

№ п/п Вопрос с вариантами поступков в предполагаемой ситуации Оценочная таблица
1 2 3
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать? а) позвоню по телефону «01» б) позову на помощь в) убегу, никому ничего не сказав     3 2 0
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом? а) открою окно, не закрыв дверь б) буду продвигаться к выходу в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу     0 2 3
3. Если загорелась электропроводка? а) буду тушить водой б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению в) буду звать на помощь   0   3 1
4. Если на вас загорелась одежда? а) побегу, попытаюсь сорвать одежду б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя в) завернусь в одеяло   0 3   2
5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде? а) накрою мокрым полотенцем б) буду тушить водой в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу     3 0 0
6. Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать? а) достану вторую спичку и стану зажигать газ б) перекрою газ в) перекрою газ и проверю тягу   0   2 3
7. Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать? а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь б) сделаю веревку из скрученных простыней  и буду спускаться в) буду звать на помощь     3     1   1
8. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава? а) пройду мимо б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев в) сообщу об этом взрослым     0 3   2
9. Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите? а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно б) пройду мимо в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие     3   0 3
10. Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить? а) продолжу смотреть передачу б) позову на помощь взрослых в) отключу телевизор, позвоню «01», начну тушить пожар   0 2 3

 

Вариант 2

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно началсяпожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01.

 

Пожарные едут на помощь»

Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

 

Спасатели»

Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Перед командами на расстоянии установлена корзина с кеглями. Каждый участник, чтобы «спасти» одну кеглю, должен пробежать по скамейке, сделать кувырок на мате, взять кеглю. Прыгая на одной ноге с кеглей в руках, он должен вернуться к своей команде.

 

4. «Пожарные тушат огонь»

Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети, не задевая друг друга руками (убраны за спиной), должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды.

 

Ловкость в деле не помеха»

Игра-шутка. От каждой команды берется по одному человеку. Они присаживаются на корточки. На спину участникам прикрепляются картинки с изображением первичных средств пожаротушения. Каждому необходимо узнать, какой предмет приколот на спину противника. Вставать с корточек нельзя. Руки во время игры нужно держать за спиной. Время на игру - 2 минуты. В конце игры участники должны объяснить, как применяется то средство пожаротушения, которое они угадали.

 

Опасность»

Команды должны выложить из спичек на скорость выражение: «В спичках - огонь, спички не тронь!»

 

 

Приложение

Активный «помощник» пожара.

Кислород

 

Искусство борьбы с огнем.

Тактика.

 

28. Головной убор пожарника.

Каска.

 

Пожарное подразделение.

Караул.

 

То же, что и шланг.

Рукав.

 

Тематические загадки

 

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня. (ДЫМ).

 

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

 

Я - друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).

 

В рубашке ярко-красной,

В работе безотказный.

Зовут меня ОП-5

Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

 

Я с пожарным рукавом.

Дружбою горжусь!

Познакомьтесь вы со мной –

Может, пригожусь! (СТВОЛ).

 

Малышу я говорю:

«Спички ты не тронь».

Мои спички не игрушки,

В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

 

У меня спираль улиткой

Ты меня не тронь.

Спрыгнет с плитки пламя прытко

Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

 

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

 

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

 

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).

 

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар –

Это бедствие –… (ПОЖАР).

 

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

Валит дым, как из печи:

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин

Звони скорее … («01»).

 

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Дети что это?... (ВОДА).

 

Знают все - человек без огня

Не живёт ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар,

Может просто случиться … (ПОЖАР).

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

 

Без рук, без ног,

А на гору полез. (ОГОНЬ).

В тёмном маленьком домишке

Тесно жмутся ребятишки.

Для игры ты их не тронь:

В голове у них … (ОГОНЬ).

 

Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей … (ПРИВЫЧКИ).

Приложение

Тематическая считалочка

 

Предлагаю вам считалку,

Очень веселую, так, на смекалку.

Вы на вопросы мои отвечайте

И за это шарики воздушные получайте.

 

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар —

Звал пожарных в бой с пожаром.

 

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (Ведущий бросает шарик, тот, кого он выбрал должен закончить предложение) …пожар.

 

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (Ведущий бросает шарик)... утюг?

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (Ведущий бросает шарик)... играл?

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (Ведущий бросает шарик)... газом?

 

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег (Ведущий бросает шарик)... листву?

 

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (Ведущий бросает шарик)... предметы?

 

Помни каждый гражданин

Этот номер (Ведущий бросает шарик)... ноль один.

 

Дым увидел — не зевай

и пожарных (Ведущий бросает шарик)... вызывай.

 

Легче, чем пожар тушить,

Нам его (Ведущий бросает шарик) …предупредить.

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ!»

Воспитатель: Литвиненко Галина Николаевна

МКДОУ ДС № 5 «Чебурашка»

п. Рогатая Балка

 

Цель и задачи:

· пропаганда и развитие культуры безопасности воспитанников, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

· отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

· формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

· развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

· воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

· способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

 

Форма и методы реализации: праздник с играми, интеллектуальными и творческими заданиями; словесный, наглядный, практический.

 

Возрастная группа: старшая группа.

 

Полученный результат: закреплены знания детей по пожарной безопасности, организован досуг.

 

Предварительная работа

· провести экскурсию в пожарную часть;

· показать видеопрезентацию «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре» (Приложение);

· провести тест для определения уровня знаний по пожарной безопасности (Приложение);

· подобрать книги для выставки: С.Я. Маршак «Кошкин дом, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море» и др. с последующей рекомендацией для прочтения;

· дать задание обучающимся подготовить рисунки на тему «Осторожно - огонь!»

 

Место проведения: актовый зал.

 

Оформление: выставка тематических детских рисунков, выставка тематических книг; плакаты «Первичные средства пожаротушения», «Срочный вызов – 01».

Оборудование: музыкальный центр; слова «ОГОНЬ -», «ДРУГ», «И ВРАГ» (написаны на отдельных листах ватмана крупным шрифтом); набор карточек с описаниями ситуаций; 2 детских телефона; мольберт, листы ватмана, фломастеры, ручки.

 

Ход мероприятия

Дорогие ребята!

 

Сегодня праздник наш

для тех, кто любознательный.

И разговор мы поведем

пожарно-развлекательный!

 

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт:

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

 

Ребята, какой можно сделать вывод? Правильно: огонь – наш друг.

(Ведущий закрепляет на кулисах слово «ДРУГ»)

Назовите, пожалуйста, где применяется огонь. (Ответы детей)

Сферы применения огня:

· приготовление пищи;

· плавка металлов;

· изготовление стекла и кирпича;

· обжиг керамических изделий;

· теплоэлектростанции;

· двигатели внутреннего сгорания.

 

Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

 

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь, обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь.

 

Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.

(Ведущий закрепляет на кулисе слово «ВРАГ» и обращает внимание на получившееся выражение «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ»)

 

Назовите причины возникновения пожара. (Ответы детей ведущий записывает на листе ватмана, закрепленном на мольберте)

· неисправность и неправильное использование электрических приборов;

· искра (печь, камин);

· легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);

· игры со спичками и зажигалками;

· керосин, бензин, газ.

 

Вы правильно назвали основные причины, но самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость и невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

 

(Дети должны правильно использовать слова из названия игры

в ответах на вопрос)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.245 с.)