Б1.О.06 Физическая культура и спорт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.О.06 Физическая культура и спорт



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

   
«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Физвоспитание и спорт»
  Г.Н. Будагьянц

«19» мая 2021 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.О.06 Физическая культура и спорт

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

 (код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Спортивно-оздоровительный туризм

(наименование профиля / специализации)

 

бакалавриат

 (уровень высшего образования)

 

очная, заочная, 2021год

(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2021


Рабочая программа дисциплины «Физическая культура и спорт» для обучающихся направления подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (профиль Спортивно-оздоровительный туризм) разработана на кафедре «Физвоспитание и спорт» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017, № 943;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 42-01-09/74, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №3/2019 от 18.11.2019) и утвержденного приказом ректора от 21.11.2019 № 1957-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от «19» мая 2021г., протокол № 10.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол

Разработчики рабочей программы

Строшкова Н.Т., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физвоспитание и спорт»

Бутыч Н.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физвоспитание и спорт»

 


Содержание

1 Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы ………………………………….   4
2 Структура и содержание и дисциплины …………………………...…....... 6
3 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………..   13
4 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости….……………………………………………………………   14
5 Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………   18
6 Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………..…………………………………..   22
7 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины………….................   23
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине..................   23
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………..   24

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………………………………………………………………

  25

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД, по состоянию на 2021-2022 учебный год ………………………………………………………………………………

    26

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цели освоения дисциплины:

1) Формирование основных знаний и умений, которые необходимы студентам для управления развитием собственной личности в целях формирования эффективной профессиональной и успешной жизненной траектории.

2) Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой физической работоспособности на протяжении жизни.

3) Формирование системы базовых знаний о феномене личностного развития и самосовершенствования с помощью средств физической культуры.

Задачи:

1) Усвоить основные понятия, принципы, средства и методы самоконтроля.

2)  Освоить методов психофизиологической диагностики состояния индивидуального здоровья.

3)  Рассмотреть принципы и правила планирования времени, определения собственных краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей.

4) Обозначить актуальность и определить направленность непрерывного гармоничного саморазвития личности.

5)  Развить способности умения работать в команде.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Физическая культура и спорт» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

 

 

Код и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ИУК 7.1 Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики ИУК 7.2 Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся ИУК 7.3. Демонстрирует способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Физическая культура и спорт» изучается в первом семестре и относится к базовым дисциплинам. Освоение данной дисциплины опирается на компетенции, формируемые в данном семестре.

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа,

ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой проект

(курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 1 (36) 18 18 - 36 1

Заочная форма обучения

1 1 1 (36) 2 2   68     (1)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

Наименование темы

 

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

  Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1.  НА СТАРТ

Тема 1.1. Здоровый образ жизни глазами студентов. Мода на спорт.   1 4 2 - - 2 эссе
Тема 1.2. Диагностика психофизического здоровья   1 4 2 - - 2 домашнее задание
Тема 1.3. Тестирование физических кондиций   1 4 - 2 - 2 эссе
Тема 1.4. Мастер-классы по физическим рекреациям. Маршрут «Здоровье».   1 4 - 2 - 2 фитнес- дневник
Тема 1.5 Современные и портативные гаджеты для контроля за здоровым образом жизни   1 4 2 - - 2 домашнее задание

Раздел 2. ВНИМАНИЕ

Тема 2.1. Квест-занятие «PRO здоровье»   1 4 - 2 - 2 творческое задание
Тема 2.2. Туристический поход «Тропами здоровья»   1 4 - 2 - 2 творческое задание
Тема 2.3. Организация командного взаимодействия   1 4 - 2 - 2 творческое задание
Тема 2.4 Ценные советы (лайфхаки) ЗОЖ      1 4 2 - - 2 домашнее задание
Тема 2.5 Исследуй себя и оцени свои возможности   1 4 - 2 - 2 творческое задание
Тема 2.6 Методика составления персонифицированных программ физической подготовки. Разработка индивидуальных треков здоровья.   1 6 2 2 - 2 творческое задание

Раздел 3. МАРШ

Тема 3.1. Самопрезентация двигательных умений   1 4 2 - - 2 творческое задание
Тема 3.2. Кинезиология тренировочной деятельности   1 4 2 - - 2 фитнес- дневник
Тема 3.3. Персонализированная программа питания   1 4 2 - - 2 фитнес- дневник
Тема 3.4 Экспресс-тренировки в профессиональной деятельности   1 4 2 - - 2 видеоролик
Тема 3.5 Динамика показателей психофизического здоровья. Саморефлексия.   1 4 - 2 - 2 фитнес- дневник
Тема 3.6 Индивидуальные треки здоровья. Портфолио ЗОЖ.   1 6 - 2 - 4 фитнес- дневник
Аттестация по дисциплине (зачет)                
Всего:   1 72 18 18   36  

 

Заочная форма обучения

Наименование темы

 

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

  Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1.  НА СТАРТ

Тема 1.1. Здоровый образ жизни глазами студентов. Мода на спорт.   1 2 2 - - 4 эссе
Тема 1.2. Диагностика психофизического здоровья.   1 4 - - - 4 домашнее задание
Тема 1.3. Тестирование физических кондиций   1 4 - 2 - 4 эссе
Тема 1.4. Мастер-классы по физическим рекреациям. Маршрут «Здоровье».   1 4 - 2 - 4 фитнес- дневник
Тема 1.5 Современные и портативные гаджеты для контроля за здоровым образом жизни   1 6 2 - - 4 домашнее задание

Раздел 2. ВНИМАНИЕ

Тема 2.1. Квест-занятие «PRO здоровье»   1 4 - - - 4 творческое задание
Тема 2.2. Туристический поход «Тропами здоровья»   1 4 - - - 4 творческое задание
Тема 2.3. Организация командного взаимодействия   1 4 - - - 4 творческое задание
Тема 2.4 Ценные советы (лайфхаки) ЗОЖ     1 4 - - - 4 домашнее задание
Тема 2.5 Исследуй себя и оцени свои возможности   1 4 - - - 4 творческое задание
Тема 2.6 Методика составления персонифицированных программ физической подготовки. Разработка индивидуальных треков здоровья.   1 6 - 2 - 4 творческое задание

Раздел 3. МАРШ

Тема 3.1. Самопрезентация двигательных умений   1 4 - - - 4 творческое задание
Тема 3.2. Кинезиология тренировочной деятельности   1 4 - - - 4 фитнес- дневник
Тема 3.3. Персонализированная программа питания   1 4 - - - 4 фитнес- дневник
Тема 3.4 Экспресс-тренировки в профессиональной деятельности   1 4 - - - 4 видеоролики
Тема 3.5 Динамика показателей психофизического здоровья. Саморефлексия.   1 4 - - - 4 фитнес- дневник
Тема 3.6 Индивидуальные треки здоровья. Портфолио ЗОЖ.   1 4 - - - 4 фитнес- дневник
Аттестация по дисциплине (зачет)                
Всего:   1 72 2 2   68  

 

2.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. НА СТАРТ

Тема 1.1. Здоровый образ жизни глазами студентов. Мода на спорт.

Лекция (2 часа): Здоровый образ жизни, его составляющие. Физическая культура глазами разных людей. «Я и мое тело». «Мое здоровье - в моих руках». Полезные привычки.

Раздел 2. ВНИМАНИЕ

Раздел 3. МАРШ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Подготовка к практическим занятиям; подготовка презентаций   - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - максимальное развитие познавательных, творческих, психофизических способностей личности; - формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями; - закрепление знания теоретического материала практическим путем; - применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения, для формирования собственной позиции, теории, модели и т.д.); - диагностика индивидуального состояния здоровья, анализ психофизической подготовленности    
Работа в электронной среде - расширение круга теоретических и практических знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - воспитание потребности в самообразовании, самовоспитании и самоконтроля;  

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС

Подготовка к практическим занятиям

«Фитнес-дневник», Севастополь, СевГУ, 2021
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Физическая культура и спорт» для студентов заочной формы обучения, Севастополь, СевГУ, 2021
Работа в электронной среде https://do.sevsu.ru/

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

 

№ темы

Наименование тем

Задание

Раздел - 1. НА СТАРТ

1 «Мое здоровье» Опишите, какие результаты вы хотите получить в процессе обучения в университете, почему это важно в вашей жизни. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны, оказывающие влияние на ваше личностное развитие. Раскройте Ваши интересы к различным видам двигательной активности. Опишите Ваше отношение к ЗОЖ и что Вы под ним понимаете. Охарактеризуйте полезные привычки для Вас.
2 «Я и мое тело» Заполнение фитнес-дневника.

Раздел - 2. ВНИМАНИЕ

3 Современные и портативные гаджеты в жизни студента Опишите, как современные гаджеты влияют на соблюдение ЗОЖ. Составьте кроссворд «ЗОЖ». Составьте диаграмму по количеству пройденных шагов за неделю.
4 Рекомендуемые интернет-ресурсы ЗОЖ Найти и представить ссылки на интересные материалы о ЗОЖ в мире.  

Раздел - 3. МАРШ

5 Экспресс-тренировки в профессиональной деятельности Составить комплексы упражнений для малых форм занятий двигательной активности
6 Индивидуальные треки здоровья Работа по персонифицированной программе физической подготовки. Запись видеороликов с разработанными комплексами упражнений.

 

 

Тестирование по теме «ЗОЖ»

 

Здоровый образ жизни – это

1. Занятия физической культурой

2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

1. радиоактивные вещества

2. никотин

3. эфирные масла

4. цианистый водород

Что такое режим дня?

1. порядок выполнения повседневных дел

2. строгое соблюдение определенных правил

3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

Что такое витамины?

1. Органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов.

2. Неорганические химические соединения, необходимые для работы организма.

3. Органические химические соединения, являющиеся ферментами.

4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

Что такое закаливание?

1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

3. Перечень процедур для воздействия на организм холода

4. Купание в зимнее время

Что такое личная гигиена?

1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

3. Правила ухода за телом, кожей, зубами

4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

Что не допускает ЗОЖ?

1. употребление спиртного

2. употребление овощей

3. употребление фруктов

4. занятия спортом

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование изданий учебной литературы Количество экземпляров  

Основная литература

 
1. Ланда, Б. Х. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология / Б. Х. Ланда. – Москва: Спорт, 2017. – 129 с.: схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471216   (дата обращения: 03.07.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-906839-87-9. – Текст: электронный. без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех  
2. Иванков, Ч. Технология физического воспитания в высших учебных заведениях: учебное пособие / Ч. Иванков, С. А. Литвинов. – Москва: Владос, 2015. – 304 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429625  (дата обращения: 03.07.2021). – ISBN 978-5-691-02197-8. – Текст: электронный. без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех  

Дополнительная литература

Дополнительная литература
1. Коротаева, Е. Ю. Развитие физических качеств и функциональных возможностей средствами волейбола: учебное пособие: [16+] / Е. Ю. Коротаева; Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА). – Москва: Проспект, 2017. – 45 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472349  (дата обращения: 03.07.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-392-21781-6. – Текст: электронный. без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех  
2. Строшкова, Н. Т. Инновационные методы и средства контроля общей физической подготовки человека: учебно-методическое пособие / Н. Т. Строшкова, В. П. Строшков, А. С. Сыропятов; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2014. - 76 с. без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех  

Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

http://russian_moodle.sevsu.ru/course/view.php?id=197

 

7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

электронно-библиотечные системы, рекомендуемые к использованию в самостоятельной работе:

 •ЭБС Лань https://e.lanbook.com/

•ЭБС Znanium http://znanium.com/

•ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 8.1 – Используемые при обучении информационные технологии

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Predictive Analytics Campus Solution (IBM SPSS Statistics Base Academic Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months) Программное обеспечение для статистического анализа   Лицензионный, бессрочный
MyTestXPro 11.0 Программный пакет для создания и проведения компьютерного тестирования знаний, сбора и анализа результатов   Лицензионный, бессрочный
Visio Professional Russian LicSAPk OLP NL AcademicEdition   Программное обеспечение для визуализации данных с помощью построения схем и диаграмм Лицензионный, бессрочный
Acrobat Professional DC (perpetual) 2015 AcademicEdition License Russian Multiple Platforms Приложение для работы с PDF-документами Лицензионный, бессрочный
WinRAR 5.0 Программное обеспечение для архивирования файлов  
MyTestXPro 11.0 (от 10 и более) Программный пакет для создания и проведения компьютерного тестирования знаний, сбора и анализа результатов   Лицензионный, бессрочный
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Специальная версия 21-50 лицензий Per Seat Academic Программное средство перевода с иностранных языков   Лицензионный, бессрочный

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения занятий используется аудитория, имеющая следующее оборудование.

Оборудование:

1) аудиторная доска;

2) экран, проектор, компьютер с выходом в интернет;

3)  звуковые колонки;

4) съемные носители информации (DVD-, CD- диски, флеш-карта);

5) наборы слайдов к практическим занятиям;

6) индивидуальный раздаточный материал к практическим занятиям;

 

Перечень и краткая характеристика лабораторного оборудования приведены в таблице 9.1.

Таблица 9.1 – Перечень лабораторного оборудования

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.   Перечень основного оборудования
Лекционные аудитории на 30 посадочных мест доска, мультимедийный проектор и экран, устройство воспроизведения аудио
Спортивный зал Универсальный зал № 5, спортивный зал № 1,2,3

Приложение А

Фитнес-дневник

для студентов I курса всех направлений подготовки

 

Фитнес-дневник для студентов I курса составлен в соответствии с учебной программой курса «Физическая культура и спорт» и включает в себя задания и пояснения по выполнению практических работ, что помогает организовать подготовительную работу студентов, а также самостоятельные занятия студентов очного и заочного отделения.

 

 


Приложение Б

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

   
«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «Физвоспитание и спорт»
  Г.Н. Будагьянц

«19» мая 2021 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.О.06 Физическая культура и спорт

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

 (код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Спортивно-оздоровительный туризм

(наименование профиля / специализации)

 

бакалавриат

 (уровень высшего образования)

 

очная, заочная, 2021год

(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2021


Рабочая программа дисциплины «Физическая культура и спорт» для обучающихся направления подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (профиль Спортивно-оздоровительный туризм) разработана на кафедре «Физвоспитание и спорт» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017, № 943;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 42-01-09/74, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №3/2019 от 18.11.2019) и утвержденного приказом ректора от 21.11.2019 № 1957-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от «19» мая 2021г., протокол № 10.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол

Разработчики рабочей программы

Строшкова Н.Т., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физвоспитание и спорт»

Бутыч Н.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физвоспитание и спорт»

 


Содержание

1 Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы ………………………………….   4
2 Структура и содержание и дисциплины …………………………...…....... 6
3 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………..   13
4 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости….……………………………………………………………   14
5 Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………   18
6 Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………..…………………………………..   22
7 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины………….................   23
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине..................   23
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………..   24

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………………………………………………………………

  25

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД, по состоянию на 2021-2022 учебный год ………………………………………………………………………………

    26

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цели освоения дисциплины:

1) Формирование основных знаний и умений, которые необходимы студентам для управления развитием собственной личности в целях формирования эффективной профессиональной и успешной жизненной траектории.

2) Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой физической работоспособности на протяжении жизни.

3) Формирование системы базовых знаний о феномене личностного развития и самосовершенствования с помощью средств физической культуры.

Задачи:

1) Усвоить основные понятия, принципы, средства и методы самоконтроля.

2)  Освоить методов психофизиологической диагностики состояния индивидуального здоровья.

3)  Рассмотреть принципы и правила планирования времени, определения собственных краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей.

4) Обозначить актуальность и определить направленность непрерывного гармоничного саморазвития личности.

5)  Развить способности умения работать в команде.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Физическая культура и спорт» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

 

 

Код и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ИУК 7.1 Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики ИУК 7.2 Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся ИУК 7.3. Демонстрирует способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Физическая культура и спорт» изучается в первом семестре и относится к базовым дисциплинам. Освоение данной дисциплины опирается на компетенции, формируемые в данном семестре.

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.197 с.)