Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занимает позицию после главной части(постпозиция).
1) К элеватору (какому?), (который в страдную пору напоминал осажденную крепость, нескончаемым потоком со всех сторон спешили автомашины, груженные зерном. 2) Мы незаметно подкатили орудия к лесу (какому?), куда въезжала неприятельская артиллерия, и начали обстрел ее. МЕСТОИМЕННО-ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ: 1.Отвечает на вопрос какой? 2. Средства связи – союзные слова (местоимения). 3.Относится к местоимению в главной части (нерасчлененная структура). 4. Занимает позицию после главной части (постпозиция); перед главной части(препозиция); интерпозиция.
[ Тот (какой?).......] (кто …….) 1) И те (КАКИЕ?), кто стране присягнул на верность однажды, не могут, не смеют в пути оглянуться назад. (Сурк.) 2) Тогда удил всякий (КАКОЙ?), кто мог держать в руке удилище, даже некоторые старухи. (Акс.) СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ 1.Отвечает на падежные вопросы что?чего?о чем? 2. Средства связи – союзные слова (местоимения) и подчинительные союзы. 3.Относится к слову(глаголу речи, мысли, чувства) в главной части (нерасчлененная структура). 4. Занимает позицию после главной части(постпозиция), перед главной части(препозиция), интерпозиция.
1) [Охотясь зимой, я не раз слышал(что?)],(как над лисицей начинают стрекотать, следуя за ней, всевидящие сороки). 2) (Где разведчик скрывался в продолжение целых суток), [никто из солдат и сержантов роты не знал (чего?)].
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ СТЕПЕНИ И ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ [ТАК (как?) ], (как, чтобы, что………) [НАСТОЛЬКО…..],(насколько, что……) 1.Весною дятлы выбирают сухие вершины деревьев и барабанят так быстро, что барабанную трель можно принять за непрерывный скрип старого дерева. (С.-М.) 2. В сторожке все сохранилось так, как было при жизни охотника. (Перм.) СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ МЕСТА(ГДЕ?) 1. [И всюду, (где только лес был пореже), лежали на земле белые холсты лунного света]. ОТЛИЧАТЬ: ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ И МЕСТА Всюду (ГДЕ?), где растет трава, много насекомых. Дом(КАКОЙ?), где я выросла, стоит на окраине деревни. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ (когда?) (Когда противник бросил против отряда крупные силы),[ Иван Федорович отверг предложение командования вернуться на базу ]
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ УСЛОВНЫМИ (при каком условии?)
Слово и действие становятся высоко значительными (при каком условии?), когда музыка берет их на свои крылья. (А. В. Луначарский.) СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ПРИЧИНЫ(по какой причине?) I. 1. [Валько хорошо знал его, это поколение ПОЧЕМУ?], (потому что оно в большей мере было сколком с него самого). (Фад.) 2. Ни на секунду не успокаивайтесь, ни на секунду не зазнавайтесь, товарищи, потому что зазнайство — только выражение невежества. (С. Орджоникидзе.) 3. Так как противник ввел в бой танковый батальон, артиллеристам было приказано выкатить пушки на передовые позиции. (Бонд.) 5. Поскольку о награде речь опять зашла, друзья, то уже не шутки ради кое-что добавлю я. (Те.) Ольга проснулась оттого, что из сада в раскрытую форточку врывался громкий щебет. (А. Г.) 2. Вследствие того, что приливы повышают уровень воды, морские суда могут заходить вверх по реке на десятки километров. (Из учебника.) СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ЦЕЛИ (с какой целью?) I. 1. [Нужно иметь привычку, любовь к охотничьим скитаниям и лесным ночлегам],(чтобы выдержать тяжелое испытание). (С.-М.) 2. Чтобы не сбиться с пути, отправляясь на охоту, каждый таежный охотник вместе с самым необходимым непременно берет с собой отточенный топорик. (С.-М.) 3. Для того чтобы добраться от Чукотки до Москвы на морском теплоходе, а затем поездом, надо преодолеть около 14 000 километров. (Н. Михайлов.) СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ СРАВНИТЕЛЬНЫМИ (подобно чему?) 1. Снег летел навстречу сухими мелкими хлопьями, будто канонада отряхивала с низкого неба обильный черемуховый цвет. (Пауст.) 2. Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни. Притихшими были деревья и травы, как будто они только-только начинали между собой какую-то беседу. (Зал.) 3. Мне чудится утренний гомон и отблеск отточенных кос, как будто тропою знакомой и сам я спешу на покос. (Исак.) 4. Град резко забарабанил по крыше, точно кто-то горох сыпал на пол. (Зал.) ОТЛИЧАТЬ: Сравнительные придаточные (нет слова ТАК в главной части) и образа действия и степени (есть слово ТАК)
[Щенок скулит ТАК жалобно (КАК?)], (как будто плачет ребенок). ]Щенок скулит жалобно (ПОДОБНО ЧЕМУ?)], (как будто плачет ребенок). [Незнакомец не рассматривал нас ТАК (КАК?)], (как рассматривали его мы). Небо стало желто-розовым (ПОДОБНО ЧЕМУ? ), словно на него опустился отсвет далекого пожара.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ УСТУПИТЕЛЬНЫМИ (несмотря на что?) Союзы: Несмотря на то что Хотя Пусть, пускай
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.006 с.) |