Занимает позицию после главной части(постпозиция). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занимает позицию после главной части(постпозиция).



1) К элеватору (какому?), (который в страдную пору напоминал осажденную крепость, нескончаемым потоком со всех сторон спешили автомашины, груженные зерном.

2) Мы незаметно подкатили орудия к лесу (какому?), куда въезжала неприятельская артиллерия, и начали обстрел ее.

МЕСТОИМЕННО-ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ:

1.Отвечает на вопрос какой?

2. Средства связи – союзные слова (местоимения).

3.Относится к местоимению в главной части (нерасчлененная структура).

4. Занимает позицию после главной части (постпозиция); перед главной части(препозиция); интерпозиция.

 

[ Тот (какой?).......] (кто …….)

1) И те (КАКИЕ?), кто стране присягнул на верность однажды, не могут, не смеют в пути оглянуться назад. (Сурк.)

2) Тогда удил всякий (КАКОЙ?), кто мог держать в руке удилище, даже некоторые старухи. (Акс.)

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ

1.Отвечает на падежные вопросы что?чего?о чем?

2. Средства связи – союзные слова (местоимения) и подчинительные союзы.

3.Относится к слову(глаголу речи, мысли, чувства) в главной части (нерасчлененная структура).

4. Занимает позицию после главной части(постпозиция), перед главной части(препозиция), интерпозиция.

 

 

1) [Охотясь зимой, я не раз слышал(что?)],(как над лисицей начинают стрекотать, следуя за ней, всевидящие сороки).

2) (Где разведчик скрывался в продолжение целых суток), [никто из солдат и сержантов роты не знал (чего?)].

 

    СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ СТЕПЕНИ И ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ

[ТАК (как?) ], (как, чтобы, что………)

[НАСТОЛЬКО…..],(насколько, что……)

1.Весною дятлы выбирают сухие вершины деревьев и барабанят так быстро, что барабанную трель можно принять за непрерывный скрип старого дерева. (С.-М.)

2. В сторожке все сохранилось так, как было при жизни охотника. (Перм.)

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ПРИДАТОЧНЫМИ МЕСТА(ГДЕ?)

1. [И всюду, (где только лес был пореже), лежали на земле белые холсты лунного света].

ОТЛИЧАТЬ: ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ И МЕСТА

Всюду (ГДЕ?), где растет трава, много насекомых.

Дом(КАКОЙ?), где я выросла, стоит на окраине деревни.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ВРЕМЕНИ (когда?)

(Когда противник бросил против отряда крупные силы),[ Иван Федорович отверг предложение командования вернуться на базу ]

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ПРИДАТОЧНЫМИ УСЛОВНЫМИ (при каком условии?)

 

Слово и действие становятся высоко значительными (при каком условии?), когда музыка берет их на свои крылья. (А. В. Луначарский.)

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ПРИЧИНЫ(по какой причине?)

I. 1. [Валько хорошо знал его, это поколение ПОЧЕМУ?], (потому что оно в большей мере было сколком с него самого). (Фад.) 2. Ни на секунду не успокаивайтесь, ни на секунду не зазнавайтесь, товарищи, потому что зазнайство — только выражение невежества. (С. Орджоникидзе.) 3. Так как противник ввел в бой танковый батальон, артиллеристам было приказано выкатить пушки на передовые позиции. (Бонд.) 5. Поскольку о награде речь опять зашла, друзья, то уже не шутки ради кое-что добавлю я. (Те.) Ольга проснулась оттого, что из сада в раскрытую форточку врывался громкий щебет. (А. Г.) 2. Вследствие того, что приливы повышают уровень

воды, морские суда могут заходить вверх по реке на десятки километров. (Из учебника.)

           СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ПРИДАТОЧНЫМИ ЦЕЛИ (с какой целью?)

I. 1. [Нужно иметь привычку, любовь к охотничьим скитаниям и лесным ночлегам],(чтобы выдержать тяжелое испытание). (С.-М.) 2. Чтобы не сбиться с пути, отправляясь на охоту, каждый таежный охотник вместе с самым необходимым непременно берет с собой отточенный топорик. (С.-М.) 3. Для того чтобы добраться от Чукотки до Москвы на морском теплоходе, а затем поездом, надо преодолеть около 14 000 километров. (Н. Михайлов.)

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ПРИДАТОЧНЫМИ СРАВНИТЕЛЬНЫМИ (подобно чему?)

1. Снег летел навстречу сухими мелкими хлопьями, будто канонада отряхивала с низкого неба обильный черемуховый цвет. (Пауст.) 2. Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни. Притихшими были деревья и травы, как будто они только-только начинали между собой какую-то беседу. (Зал.) 3. Мне чудится утренний гомон и отблеск отточенных кос, как будто тропою знакомой и сам я спешу на покос. (Исак.) 4. Град резко забарабанил по крыше, точно кто-то горох сыпал на пол. (Зал.)

ОТЛИЧАТЬ:

Сравнительные придаточные (нет слова ТАК в главной части) и образа действия и степени (есть слово ТАК)

[Щенок скулит ТАК жалобно (КАК?)], (как будто плачет ребенок).

]Щенок скулит жалобно (ПОДОБНО ЧЕМУ?)], (как будто плачет ребенок).

[Незнакомец не рассматривал нас ТАК (КАК?)], (как рассматривали его мы).

Небо стало желто-розовым (ПОДОБНО ЧЕМУ? ), словно на него опустился отсвет далекого пожара.

 

 

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ УСТУПИТЕЛЬНЫМИ (несмотря на что?)

Союзы: Несмотря на то что

Хотя

Пусть, пускай



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.006 с.)